12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бережная Ирина Алексеевна92
Россия, Омская обл., рп Оконешниково

МБОУ «Оконешниковская СШ»

Оконешниковского муниципального района Омской области

Разработка

урока обществознания по теме

Практикум «Портфолио нашего класса»

(5 класс)

 

 

Бережная И. А.

учитель истории и обществознания

МБОУ «Оконешниковская СШ»

 

2017 г.

Тема урока: Практикум по теме «Портфолио нашего класса»

УМК: УМК по обществознанию под ред. Л.Н.Боголюбова

Задачи: формировать универсальные учебные действия:

Личностные:

Умения высказывать своё мнение;

Умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения и анализировать своё эмоциональное

состояние.

Регулятивные:

Умения планировать свою деятельность.

Умения выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с учетом мнения других людей, в том

числе для корректировки собственного поведения.

Познавательные:

Умения самостоятельно выделять и формулировать тему, цель и задачи урока.

Умения самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде сообщения и презентации.

Коммуникативные:

Умения владеть различными видами публичных выступлений (сообщений, диалога) и следование

этическим нормам и правилам ведения диалога.

Умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности.

Умения учитывать позиции других участников деятельности.

Умения ясно и точно излагать свою точку зрения.

Планируемый результат:

Предметные результаты: - знают ступени школьного образования;

- осознают значение образования в жизни человека.

Метапредметные результаты:

Регулятивные (РУУД):

- принимать и сохранять учебную задачу; (саморегуляция)

- планировать своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей; (планирование)

- выполнять учебное действие, в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию (оценка)

Коммуникативные (КУУД):

- участвовать в диалоге;

Познавательные (ПУУД):

- систематизировать и представлять информацию в виде сообщения;

Личностные результаты (ЛУУД):

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи урока.

Тип урока: урок - практикум

Оборудование:

Раздаточный материал для проведения практической работы: лист А-4, фотографии, карандаши, клей, ножницы, маркеры, картинки;

раздаточный материал для осуществления самооценки и рефлексии.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Примечания

Время

I.Проблематизация, актуализация, мотивация

Задача: создать устойчивую учебно-познавательную мотивацию деятельности

1.1.Организационный момент.

Организует приветствие и ситуацию самооценки готовности к уроку.

Приветствие учителя.

- Здравствуйте ребята. Обращали ли вы внимание на то, как легко и тихо спускаются снежинки с неба на землю. - Давайте также тихо займём свои места. - Вспомните, что значит быть готовым к уроку.

- Проверьте наличие учебных принадлеж-ностей

- Желаю успехов в работе на уроке.

Оценивают готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют наличие учебных принадлежностей

Эмоциональный настрой

 

1

1.2 Мотивация учащихся.

1.3 Определение темы урока.

Подводит к точной формулировке темы урока:

- Решите кругограмму в группах.

1 группа 2 группа

Практикум «Портфолио

Учащиеся самостоятельно определяют тему урока

ЛУУД

Формируется устойчивая учебно – познавательная мотивация деятельности.

КУУД

Приобретают навык участия в диалоге.

 

3

3 группа 4 группа

нашего класса»

- Сформулируйте тему нашего урока.

- О чём сегодня мы говорить?

 

 

«Портфолио нашего класса»

 

1.4 Целеполагание.

- Что такое портфолио?

- Есть ли портфолио у вас?

- Какие страницы есть в вашем портфолио?

- О чём они рассказывают?

- Вы учитесь вместе в одном классе. А как можно рассказать о вашем классе другим ребятам?

- Из каких страниц может состоять портфолио вашего класса?

- Какова же цель нашего урока?

- Что вы сделали, чтобы составить портфолио класса?

Принимают

учебную задачу.

1. «Портрет нашего класса»

2. «Наши увлечения»

3. «Наши дела»

4. « Кем мы станем»

ЛУУД

Формируется устойчивая учебно – познавательная мотивация деятельности.

РУУД

Совершенствуется действие целеполагания.

КУУД

Участвуют в диалоге.

«Страницы портфолио»

«Цель урока»

5

II. Организация практической работы

Задача:

поддерживать интерес к изученному учебному материалу через организацию практической деятельности обучающихся с целью обобщения имеющихся знаний

Виды помощи:

направляющая: инструкции, консультация учителя

2.1. Организация практической деятельности

- Для составления портфолио предлагаю поработать в группах, каждая из которых выполнит свою часть задания.

- Каждая группа собрала необходимый материал для оформления страницы портфолио.

1 группа. «Портрет нашего класса»

2 группа. «Наши увлечения»

3 группа. «Наши дела»

4 группа. «Кем мы станем»

-Подумайте и расскажите о том, как вы будете работать.

- Каждая группа представит результаты своей работы всем, чтобы мы могли сделать общий вывод о вашем классе. - Вспомним алгоритм работы в группе.

- По результатам работы вам предстоит заполнить «Оценочный лист» по известным вам критериям.

- При отчёте руководитель должен будет оценить работу своей группы.

Планирование работы в группе

Вспоминают алгоритм работы, обсуждают, задают вопросы, принимают учебную задачу.

ЛУУД

Проявляют познавательный интерес к практической работе в группе

«Правила работы в группе»

 

«Памятка членам группы»

3

  1. Практическая работа

- По каким критериям будем оценивать вашу страницу?

- Распределите роли.

- Дайте знак о готовности к работе.

- Время на выполнение работы 15 минут. Приступайте к работе. Время пошло.

Оказание консультационной помощи.

Называют критерии:

1.Содержание соответствует теме

2.Правдивость

3. Аккуратность

Группы распределяют роли (руководитель, оформитель, корреспондент, хранитель времени).

Хранитель времени включает часы и следит за временем.

Группы проводят сбор необходимой информации. Работают за отдельным столом, Оформляют результаты своей работы, готовятся к представлению результатов групповой работы.

РУУД, КУУД

Планируют своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей.

Контролируют порядок выполнения задания, время выполнения

.

«Практическая работа»

Предметы для оформления работы

15

Задача: поддерживать интерес к учебному материалу через организацию представления результатов практической работы, работы по оцениванию и самооцениванию деятельности каждого участника исследования и группы в целом

  1. Динамическая пауза за счёт смены вида деятельности

  1. Представление результатов работы.

- Представьте результаты вашей деятельности.

Вывод:

-Что вы можете сказать о своём классе?

- Оцените работу своей группы

- Что показал оценочный лист?

- Как работала ваша группа?

- Легко ли вам было работать?

- Были разногласия в группе?

- Как удалось их преодолеть?

- Какой вклад внесла ваша группа в достижение общего результата?

Руководители каждой группы сообщают о результатах проделанной работы. После выступления руководители каждой группы представляют отчёт о работе группы, используя результаты оценочного листа.

Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свои ответы

КУУД

Формируются навыки публичного выступления.

ПУУД

Систематизируют и точно излагают полученную информацию. Устанавливают причинно-следственные связи. Представляют информацию в табличном виде.

РУУД

Оценка и самооценка деятельности каждого и группы в целом

Осознают свой вклад в общий результат

 

10

 
  1. Связывание информации.

- Все группы хорошо поработали, вместе мы составили портфолио вашего класса.

- Как вы думаете, чего не хватает в вашем портфолио?

- Я приготовила шаблон титульного листа. - Какая информация на нём содержится?

- Как вы думаете, что ещё можно добавить?

 

- В этом полугодии у вас будет новый предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Нам предстоит выполнить проект «Герб или эмблема класса», и у нас будет возможность это сделать.

-Давайте вернёмся к цели урока.

- Мы достигли цели нашего урока?

Вывод: Так какой же портрет вашего класса у нас получился?

Делают вывод

 

Название документа, класс, эмблема школы.

Можно добавить эмблему класса

КУУД

Участвуют в диалоге. Выражают свою позицию.

 

3

III. Обратная связь

Задача: побудить к поиску новых знаний вне урока, формировать умения выбора задания в соответствии с собственными возможностями и личными интересами.

Вид помощи:

3.1.Организация домашнего задания.

- Задание в рабочей тетради №8, с. 45 (сочинение на тему «Мой дружный класс»)

- Подобрать стихотворения или песни о дружбе, о школе.

- Составьте памятку «Учимся дружно жить в классе»

- Выберите то задание, которое вам по силам. Задания у вас на цветных листах, лист можно взять с собой домой.

Выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов.

ЛУУД

Сохраняют познавательный интерес к пройденному у учебному материалу, способу его обобщения

РУУД

Учатся делать выбор на основе самооценки своих способностей и возможностей

«Домашнее задание»

3

3.2. Организация рефлексивной деятельности.

- Мы с вами закончили работу. Каждый из вас пусть заглянет внутрь себя, прислушается … и попробует закончить высказывание.

Заканчивают высказывания:

Мне было трудно…

Мне было интересно…

Могу себя похвалить…

ЛУУД

Выражают свою позицию.

РУУД

Формируется самооценка

«Как я работал на уроке»

2

3.3. Окончание урока, благодарность за работу.

- Спасибо всем за урок. Вы молодцы.

       

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Оценочный лист

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе

   

2. Выполнял свои обязанности

   

3. Соблюдал культуру общения

   
 

+ + у меня всё получилось

-+ были затруднения, но

я справился

- у меня не получилось

работать в группе

++ у тебя всё получилось

-+ у тебя возникли затруднения,

но ты справился

- у тебя не получилось работать

в группе

4.Оценка работы группы

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.