Материал на проверке

Проект "Говори БУЛЛИ НЕТ!"

0
0
Материал опубликован Вчера в 12:56

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №3 «Ромашка»















ПРОЕКТ

«Говорим БУЛЛИ – НЕТ!»















Автор:

педагог-пихолог МБДОУ №3

Коннова Александра Олеговна






В настоящее время в детском саду педагоги все чаще сталкиваются с проблемой агрессивного поведения детей в отношении друг друга. Буллинг- считается проблемой школ. Но в последние годы эта проблема все более актуальна и в детских садах.

Буллинг – это травля детей сверстниками. Чаще всего предпосылками буллинга является повышенная агрессивность некоторых детей, зависть, желание самоутверждения, желание подчинять, контролировать кого-либо.

Дошкольный возраст - является возрастом первоначального становления личности ребенка.

В пять-шесть лет устанавливаются некие социальные нормы и правила взаимодействия, появляется определённый уровень самоконтроля. Именно в этом возрасте, уже могут проявиться первые признаки будущих задир и агрессоров.

Часто дети копируют  поведение, которое транслируется у них дома родителями, старшими детьми или копируют увиденное в фильмах или передачах,

Драки между детьми, унижения, издевки, насмешки - это часть жизни детского коллектива. В детском саду педагог является авторитетом для детей. Именно он должен научить детей справляться с агрессией внутри себя.

Изучив проблему детской агрессии, пришла к выводу о необходимости разработки краткосрочного проекта профилактической направленности «Говорю БУЛЛИ – НЕТ!» для детей подготовительной группы детского сада.

Проблема: проявление агрессивного поведения и буллинга в детском коллективе.

Цель: первичная профилактика агрессивного поведения и буллинга в группе детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Организовать комплексную работу по профилактике агрессивного поведения среди дошкольников, родителей и педагогов МБДОУ №3

Создать благоприятный психологический климат в группе

Обучить детей методам самоконтроля и избавления от гнева;

Формировать навыки констуктивного реагирования в конфликте.

Предмет исследования: предпосылки буллинга в детском саду.

Объект исследования: группа детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: комплексная профилактическая работа со всеми участниками образовательного процесса поможет минимизировать случаи проявления агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Форма проекта: практико-ориентированный проект.

Длительность проекта: краткосрочный проект с 13.11.2024- 27.11.2024г. (две недели)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Ожидаемый результат: снижение агрессивного поведения и буллинга в детском коллективе

Содержание деятельности


Для организации комплексной работы по профилактике буллинга в детском коллективе, прежде всего, необходимо выделить причины, способствующие проявлению агрессии у детей.

Жертвой травли может стать любой ребёнок, достаточно отличаться среди ровесников. Это может быть различия во внешности, так и в поведении. Можно выделить следующие причины буллинга среди дошкольников:

- появление в группе ребёнка агрессора или проблемного;

- конфликтные ситуации между двумя детьми;

- внешние признаки;

- отличающаяся манера речи и поведения;

- наличие функциональных недостатков;

- этнокультурные особенности.

Для детей дошкольного возраста характерны следующие категории буллинга:

физические действия (удары, плевки, пинки, порча вещей, избиение);

вербальные издевательства (дразнилки, клички, шутки, «приколы»);

моральное подавление (насмешки, розыгрыши, издевательства, критика);

запреты и игнорирование (бойкотирование, запрещение общаться с собой и другими, исключение из игр).

Анализируя наблюдение за поведение детей, можно придти к выводу, что дошкольников с агрессивным поведением становится все больше. Также растет число детей, которые не могут контролировать свои эмоции и общаться со сверстниками и взрослыми.

Важное место в решении конфликтных ситуаций в группе и предотвращении агрессивного поведения детей занимает ВОСПИТАТЕЛЬ

Этапы проекта:

Подготовительный (изучение литературы, проведения наблюдения в процессе самостоятельной деятельности детей, диагностика, анкетирование родителей, воспитателей, разработка плана мероприятий).

Основной (проведение мероприятий со всеми участниками образовательного процесса, составление рекомендаций).

Заключительный (диагностика по итогам проекта, опрос воспитателей и родителей).


I этап: Подготовительный.

Работа над проектом началась с изучения литературы по данной теме, подборке диагностического материала.

Для выявления межличностных отношений в подготовительной группе детского сада были выбраны методики «Секрет» Т.А. Репиной и наблюдение за детьми в свободной деятельности. Проведены беседы с воспитателями группы, опрос родителей.

По результатам диагностической работы было принято решение о необходимости проведения профилактической программы «Я говорю БУЛЛИ – НЕТ!» в подготовительной группе детского сада.

Был разработан план мероприятий профилактике агрессивного поведения среди дошкольников МБДОУ №3.


II этап: Основной


План мероприятий по профилактике агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Мероприятие

Сроки

Участники

1

Диагностическая игра «Секрет»

Наблюдение «Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками»

Проблемные ситуации

06.11.2024-

10.11.2024

Педагог-психолог

МБДОУ №3

Воспитатели

Дети подготовительной группы

2

Родительское собрание «Буллинг в детском коллективе. Что делать?»

09.11.2024

Родители

Педагог-психолог

Воспитатели группы

3

Консультация для родителей «Моего ребенка обижают. Как помочь?»

14.11.2024

Педагог-психолог

Родители

4.

Просмотр мультфильма « Про Миру и Гошу».  

https://youtu.be/egwCCe_ZIgI

Обсуждение проблемной ситуации

13.11.2024

Педагог – психолог

Дети подготовительной группы

5

Чтение детям сказок из книги Куриленковой Т. «Рыжий лисенок»

Ежедневно

С 13.11-27.11.2024

Воспитатель

6

Занятие «Моя группа»


15.11.2024

Педагог-психолог

Дети подготовительной группы

7

Занятие «В мире толерантности»

16.11.2024

Педагог-психолог

Дети подготовительной группы

Воспитатели

8

Тренинг для педагогов «Буллинг в группе. Что делать и как предотвратить»

17.11.2024

Педагог-психолог

Педагоги ДОУ

9.

Сказкотерапия «Эти страшные БУЛЛИ» сочинение сказки совместно с детьми

20.11.2024

Педагог-психолог

Дети подготовительной группы


10.

Занятие «Это я, это я, это все мои друзья»

21.11.2024

Педагог-психолог

Дети подготовительной группы


11.

Занятие «Я+Ты=дружба»

22.11.2024

Педагог-психолог

Дети подготовительной группы


12.

Занятие «Уроки Добряка»

23.11.2024

Педагог-психолог

Дети подготовительной группы


13.

Повторная диагностика

23.11.2024

Педагог-психолог

Дети подготовительной группы

15

Консультация для педагогов «Как наладить и поддержать благоприятный климат в детском коллективе»



14

Итоговое занятие «Как же вместе хорошо, как же вместе весело»

24.11.2024

Педагог-психолог

Дети подготовительной группы

15

Подведение итогов проекта

24.11.2024

Педагог-психолог


3 этап: заключительный.

На последнем этапе была проведена повторная диагностика. По результатам которой, мы увидели, что в группе нет не принятых детей, дети стали выбирать друг друга. Количество выборов увеличилось. По результатам наблюдения дети стали приглашать в игры ребят с которыми раньше не общались. Эмоциональный фон в группе стал более благоприятный.


t1733306075aa.gif


Таким образом, можно делать вывод, что цель проекта «Говорим БУЛЛИ – нет!» достигнута, поставленные задачи выполнены в полном объеме.



Список используемой литературы:

1. Козлова, С. А. Анализ причин проявления агрессивности у современных дошкольников / С. А. Козлова // Современное дошкольное образование. – 2008. – № 1. – С. 62-64

2. Кон, И. С. Что такое буллинг, как с ним бороться? / И. С. Кон // [Электронный ресур].

 Режим доступаhttps://www.sexology.narod.ru/info18.html.

3. Черепанова Е. Насилие рождает монстров: физические и психологические травмы, испытываемые в детстве, могут стать звеньями зловещей цепочки, тянущейся из поколения в поколение(О последствиях жестокости родителей) Семья и школа. 1995.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.