Проект «Море, которого на карте нет»
Составила воспитатель МБДОУ «Д/С 371 г. Челябинска» Янова Т.В.
Проблема для взрослых: .
· У детей 5-6 лет слабо развито представление о понятии «материал». Понятие «материал» они приравнивают к понятию «ткань». Дети затрудняются в назывании признаков таких материалов, как дерево, стекло, бумага, ткань и т.д.
Проблема для детей:
· После окончания строительно-конструктивной деятельности в свободное от занятий время воспитатель предложил детям разложить «строители» и конструкторы по материалу, из которого они сделаны. У детей возникли вопросы: Что такое материал? Каким он бывает? Чем отличается один от другого?
.Цель проекта: помочь детям овладеть понятием «материал».
Задачи проекта:
· Формировать у детей умение различать несколько видов материалов (дерево, стекло, ткань, бумага).
· Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их главные признаки.
· Совершенствовать умение выделять основные признаки самих материалов.
· Способствовать речевому общению, моделируя проблемные ситуации. Развивать диалогическую речь. Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию
· Развивать изобразительные умения в процессе оформления кораблей.
· Познакомить детей с этапами проектной деятельности.
· Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках проекта;
Реализуемые ОО:
· «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид проекта: познавательно - исследовательский, групповой, краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта:
· дети старшей группы «Золотой ключик», педагоги, родители.
Ожидаемый результат:
· Дети научатся:
- различать некоторые виды материалов (дерево, стекло, ткань, бумага),
- классифицировать объекты, выделяя их главные признаки,
- выделять основные признаки самих материалов.
· Презентация по итогам работы над проектом.
Поэтапный план реализации проекта:
I этап подготовительный
Задачи:
· Познакомить детей с этапами проектной деятельности.
· Способствовать речевому общению. Развивать диалогическую речь. Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию
Содержание работы:
Введение в тему проекта:
Беседы «Мир вокруг нас», «Предметы, которые нас окружают».
II этап практический
Задачи:
· Формировать у детей умение различать несколько видов материалов (дерево, стекло, ткань, бумага).
· Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их главные признаки.
· Совершенствовать умение выделять основные признаки самих материалов.
· Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках проекта.
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми:
-создание копилки-картотеки «Стекло», «Дерево», «Бумага», «Ткань»;
- просмотр презентаций «Два шага до чуда. Знакомство со стеклом», «Волшебница бумага», «Сказка «Фантик в стране Бумагии».
-беседы «Бумага и ее свойства», «Бумага, ее свойства и виды», «Знакомство со свойствами бумаги», «Ознакомление со свойствами стекла», «Два шага до чуда. Знакомство со стеклом», «Знакомство со свойствами ткани», «Дерево и его свойства», «Чудо - материал».
- составление и рассматривание алгоритмов по материалам;
-. Отгадывание загадок и чтение художественной литературы о разных материалах и объектах изготовленных из них;
- опыты: «Тонет-не тонет», «Цветок лотоса», «Мел хрупкий как стекло», «Плащевая ткань не пропускает воду», «Хлопчатобумажная ткань хорошо впитывает воду», «Чем тоньше бумага, тем быстрее она размокает в воде», «Прозрачное - не прозрачное», «Дерево издает звук», .
-дидактические игры: – «Да-нет ка», «Играем с признаками», «Из чего мы сделаны», «Подбери предметы», «Подбери картинку», «Подбери к анализатору объект».
- коллективная работа изготовление модели «Море чудесных кораблей» (обсуждение, сочинение стихов, иллюстрирование, оформление);
· Проведение бесед и консультаций для родителей: «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве», «Поделки из природного и бросового материала».
III этап итоговый
Задачи:
· Способствовать речевому общению, моделируя проблемные ситуации. Развивать диалогическую речь. Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию
· Развивать изобразительные умения в процессе оформления кораблей.
Содержание работы:
Представление модели «Море чудесных кораблей».
Презентация по итогам работы над проектом.
Ватолина Светлана Анатольевна