Проект «Море, которого на карте нет»

4
1
Материал опубликован 17 January 2019 в группе

Проект «Море, которого на карте нет»

Составила воспитатель МБДОУ «Д/С 371 г. Челябинска» Янова Т.В.

Проблема для взрослых:     .

·  У детей 5-6 лет слабо развито представление о понятии «материал». Понятие «материал» они приравнивают к понятию «ткань». Дети затрудняются в назывании признаков таких материалов, как дерево, стекло, бумага, ткань и т.д.

 Проблема для детей:

· После окончания строительно-конструктивной деятельности в свободное от занятий время воспитатель предложил детям разложить «строители» и конструкторы по материалу, из которого они сделаны. У детей возникли вопросы: Что такое материал? Каким он бывает? Чем отличается один от другого?

.Цель проекта: помочь детям овладеть понятием «материал».

 

Задачи проекта:

·        Формировать у детей умение различать несколько видов материалов (дерево, стекло, ткань, бумага).

·       Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их главные признаки.

·       Совершенствовать умение выделять основные признаки самих материалов. 

·        Способствовать речевому общению, моделируя проблемные ситуации. Развивать диалогическую речь. Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию

·       Развивать изобразительные умения в процессе оформления кораблей.

·        Познакомить детей с этапами проектной деятельности.

·       Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках проекта;

Реализуемые ОО:

·        «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Вид проекта: познавательно - исследовательский, групповой, краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта:

·        дети старшей группы «Золотой ключик», педагоги, родители.

Ожидаемый результат:

·        Дети научатся:

- различать некоторые виды материалов (дерево, стекло, ткань, бумага),

- классифицировать объекты, выделяя их главные признаки,

- выделять основные признаки самих материалов.

·        Презентация по итогам работы над проектом.

 Поэтапный план реализации проекта:

 I этап подготовительный

Задачи:              

·        Познакомить детей с этапами проектной деятельности.

·        Способствовать речевому общению. Развивать диалогическую речь. Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию

Содержание работы:

Введение в тему проекта:

Беседы «Мир вокруг нас», «Предметы, которые нас окружают».

II этап практический

Задачи:

·       Формировать у детей умение различать несколько видов материалов (дерево, стекло, ткань, бумага).  

·       Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их главные признаки.

·       Совершенствовать умение выделять основные признаки самих материалов.

·       Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках проекта.

 Содержание работы:

 

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми:

-создание копилки-картотеки  «Стекло», «Дерево», «Бумага», «Ткань»;

- просмотр презентаций «Два шага до чуда. Знакомство со стеклом», «Волшебница бумага», «Сказка «Фантик в стране Бумагии».

-беседы «Бумага и ее свойства», «Бумага, ее свойства и виды», «Знакомство со свойствами бумаги», «Ознакомление со свойствами стекла», «Два шага до чуда. Знакомство со стеклом», «Знакомство со свойствами ткани», «Дерево и его свойства», «Чудо - материал».

- составление и рассматривание алгоритмов по материалам;

-. Отгадывание загадок и чтение художественной литературы о разных материалах и объектах изготовленных из них;

- опыты: «Тонет-не тонет», «Цветок лотоса», «Мел хрупкий как стекло», «Плащевая ткань не пропускает воду», «Хлопчатобумажная ткань хорошо впитывает воду», «Чем тоньше бумага, тем быстрее она размокает в воде», «Прозрачное - не прозрачное», «Дерево издает звук», .

-дидактические игры: – «Да-нет ка», «Играем с признаками», «Из чего мы сделаны», «Подбери предметы», «Подбери картинку», «Подбери к анализатору объект».

- коллективная работа  изготовление модели «Море чудесных кораблей» (обсуждение, сочинение стихов, иллюстрирование, оформление);

·        Проведение бесед и консультаций для родителей: «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве», «Поделки из природного и бросового материала».

 III этап итоговый

Задачи:

·       Способствовать речевому общению, моделируя проблемные ситуации. Развивать диалогическую речь. Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию

·       Развивать изобразительные умения в процессе оформления кораблей.

Содержание работы:

Представление модели «Море чудесных кораблей».

Презентация по итогам работы над проектом.

 

 

 

Комментарии

Замечательное представление моделей! Действительно чудесные корабли, молодцы!!!

18 January 2019