Проект «Мобильный компьютерный класс как средство повышения качества образования школьников»
«СОГЛАСОВАН» Начальник МКУ «Управление образования» г. Рубцовска хххххххххххххх. _________________________ «_____»____________2023 г. | «СОГЛАСОВАН» Председатель Совета учреждения МБОУ СОШ № хх ххххххххххххх __________________________ Протокол № 1 от «» апреля 2023 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ №хх г. Рубцовска хххххххххх __________________________ Приказ №56 от «» апреля 2023г. |
Конкурс на предоставление грантов Губернатора Алтайского края
в сфере общего образования в 2023 году
Номинация: «Школьный перспективный проект»
Наименование общеобразовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № хх» города Рубцовска
ПРОЕКТ
«Мобильный компьютерный класс как средство повышения качества образования школьников»
Принят педагогическим советом
МБОУ СОШ № хх г. Рубцовска
Протокол № 7
от «» апреля 2023г.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Проект муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № хх» города Рубцовска«Мобильный компьютерный класс как средство повышения качества образования школьников» |
Разработчики | МБОУ «СОШ № хх» города Рубцовска ххххххх – директор (руководитель проекта) ххххххх – зам директора по учебной работе хххххххх - учитель начальных классов хххххххх– учитель информатики хххххххх- учитель математики. |
Цель | Создание условий для повышения качества образования посредством обновления информационной среды. |
Задачи | Повысить качество знанийучащихся в области информационно-коммуникативных технологий с целью дальнейшего самоопределения; Создать условия для использования совершенных ИКТ-технологий в работе с разными категориями детей; Расширить возможности дистанционного обучения в период карантинных мероприятий; Разнообразить пространство урока информационными ресурсами для повышения учебной мотивации учащихся. |
Срок реализации проекта | 2023г.-2024гг. |
Целевые показатели и индикаторы | Повышение уровня удовлетворенности учебными результатами всех участников образовательного процесса; Формирование осознанного профессионального самоопределения выпускников; Увеличение доли учащихся и педагогов, владеющихдистанционнымиформами обучения; Достижение положительной динамики образовательных результатов Результативное участие учеников в конкурсах и олимпиадах разного уровня; Увеличение педагогов, прошедших курсовое обучение по программам ИКТ-технологий Оснащение информационного пространства школы современным оборудованием; Комплексное использование информационной базы школы в дистанционном взаимодействии с учащимися, родителями и коллегами; Занятие учащихся группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении досуговой деятельностью. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы. | Удовлетворение всех участников образовательного процесса результатами обучения и дистанционного взаимодействия; Соответствие осознанного выбора выпускников с результатамипрофориентационных исследований; Внедрение в учебный процесс дистанционной формы обучения; Повышение качества образования Достижение высоких результатов участияобучающихся в конкурсах и олимпиадах; Выполнение графика прохождения курсов по программам ИКТ-технологий Оснащение информационного пространства школы современным оборудованием; Достижение необходимой степени готовности информационной базы школы к дистанционному взаимодействию с учащимися, родителями и коллегами Осуществление качественного социального контроля посредством интернет ресурсов за учащимися группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении; Оказание действенной помощи учащимся по восполнению пробелов знаний. |
Источники финансирования проекта | Средства гранта Губернатора Алтайского края в сфере общего образования |
Пояснительная записка
Характеристика актуального состояния
1 сентября 1997 года в микрорайоне «ххххххх» была открыта основная общеобразовательная школа. С 2005 года школа получила статус средней общеобразовательной школы. Общеобразовательное учреждение находится в районе, отдалённом от центра города. В микрорайоне отсутствуют детские клубы, спортивные стадионы, кинотеатры. Школа является социокультурным центром микрорайона. Контингент обучающихся полностью соответствует нормативам, заложенным в лицензии на право ведения образовательной деятельности, прослеживается тенденция к увеличению.
Динамика контингента за 3 учебных года.
Учебный год | 2020 - 2021 | 2021 - 2022 | 2022 - 2023 |
Всего обучающихся | 427 | 448 | 480 |
Количество комплект- классов | 17 | 20 |
Постоянно увеличивающийся контингент учащихся и их родителей, отдалённость и скромная культурная инфраструктура микрорайона ставит перед школой более широкий спектр задач, чем традиционная реализация образовательных программ. С ростом социального статуса воспитания и приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности, учебно-воспитательный процесс школы направлен на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его возможностей и способностей. Важным инструментом этой работы - является информатизация образования, связанная с внедрением в образовательный процесс различного рода информационных средств, и новых педагогических технологий, базирующихся на использовании ИКТ в обучении. К сожалению, все эти составляющие имеют тенденцию к быстрому устареванию. Если мел, доска или тетрадь школьника выполняют свои функции до полного износа, то компьютер, имея хороший внешний вид, быстро становится устаревшим оборудованием. На сегодняшний день временные рамки компьютерного класса исчисляются двумя десятилетиями, и оборудование подлежит списанию. Все рабочие места педагогов оснащены компьютерной техникой, в школе имеется скоростной интернет, но часто происходят сбои из-за постоянных поломок техники в компьютерном классе. Приобретение мобильного компьютерного класса поможет решить эту важную проблему.
В учреждении 4 года действует модель инклюзивного образования для детей с ОВЗ, в том числе семейное образование.
Количество детей, обучающихся по АООП за 3 года, в том числе на семейном обучении.
Года обучения | 2020 - 2021 | 2021 - 2022 | 2022 - 2023 |
На начало учебного года | 8 | 11 | 15 |
С целью формирования коммуникативных навыков учащихся с ОВЗ и психолого-педагогического сопровождения родителей, для детей, которые обучаются дома, необходимо организовать индивидуальные психолого-педагогические консультации и занятия внеурочной деятельностью по желанию родителей с применением ИКТ на 1 этаже рекреации. Наличие мобильных компьютеров так же поможет организовать групповую работу с разобщением участников в период карантинных мероприятий.
Анализ состояния образовательной системы школы
Направления анализа | Сильные стороны | Слабые стороны | Направления развития |
Результаты работы образовательной деятельности | В течение последних 3 лет 100% выпускников получили аттестаты об основном общем и среднем общем образовании | Результаты ГИА выпускников 11 классов по профильной математике и предметам по выбору (физика, информатика, химия) ниже среднего показателя по муниципалитету | Введение дистанционных форм подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по предметам физико-математического и естественнонаучного цикла |
Результативность участия в творческих конкурсах и социальных проектах. | Снижение уровня заинтересованности учащихся в конкурсах по учебным предметам: физика, математика и информатика. | Использование нового информационного оборудования повысит мотивациюдетей к участию в предметных олимпиадах. | |
Соответствие профориентационной работы выпускников на 80% совпадают с выбором их будущей профессии. | Низкие проходные баллы по физике, профильной математике и информатике влияют на изменение профиля ВУЗа. | Расширение форм сетевого взаимодействия с целью повышения качества знанийпредметов по выбору | |
Оказание консультативной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации (СОП) посредством индивидуального взаимодействия (беседы, посещения, наблюдения) | Отсутствие Интернет-подключения, у малообеспеченных детей в период дистанционного обучения. | Организация индивидуальной работы с использованием компьютерного оборудования в учебный период. | |
Обеспечение условий доступного образования для детей с ОВЗ и детей инвалидов. | Отсутствие возможности качественно провести внеурочную деятельность с использованием ПК в приспособленных кабинетах. | Создание условий для полного усвоения АООП при инклюзивном обучении. | |
Сформирована система индивидуальной помощи школьникам, допустившим пробелы в образовании. | Отсутствие свободного компьютерного оборудования для проведения дополнительных занятий с отстающими. | Развитие навыков в дальнейшей самостоятельной работеи преодолении трудностей в обучении. | |
Кадровые условия | 97%педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию. Осуществляется своевременное прохождение курсовой подготовки и профессиональная переподготовка педагогов. | Лишь 3 % не имеют квалификационную категорию в соответствии с занимаемой должностью. | Создание условий для привлечения молодых специалистов. Повышение профессиональной подготовки учителей по информационным технологиям для работы с новым оборудованием. Осуществление профессиональной переподготовки педагогов для закрытия предметных вакансий: технология, изо, химия, физика … |
Материально-технические условия | Рабочее место каждого педагога оборудовано компьютерной техникой. | Высокая степень износа оборудования в кабинете информатики (2002 год ) | Приобретение мобильного компьютерного класса для качественного обеспечения учебного процесса |
Наличие доступа к сети Интернет | Устаревшее компьютерное оборудование негативно влияет на скорость доступа к интернету. | Приобретение мобильного компьютерного класса с маршрутизаторами окажет правильное воздействие на доступ к интернету. |
На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации выделены актуальные проблемы школы:
1.Недостаточный уровень знаний в области информационно-коммуникативных технологий учащихся и педагогов;
2.Отсутствие высоких результатов участия детей в олимпиадах и конкурсах разного уровня
3.Недопустимая степень износа компьютерного оборудования кабинета информатики
4.Низкий уровень мотивации учащихся к практической деятельности при освоении образовательных программ
5.Отсутствие дополнительного компьютерного оборудования для индивидуальной работы с разными категориями детей.
Данные выделенные проблемы, возможно, решить за счет средств гранта.
Содержание проекта
Цель проекта: создание условий повышения качества образования посредством обновления информационной среды.
Задачи:
повышение уровня мотивации учащихся к образовательной деятельности;
рост квалификации педагогических кадров и расширение их информационных компетенций;
создание условий для дистанционных форм деятельности.
Описание комплекса мероприятий по проекту
№ п\п | Решаемая задача* | Мероприятие, его содержание, место проведения | Сроки реализации | Ответственный | Ожидаемые результаты |
1 | Определение темы, целей и задач проекта на предоставление гранта Губернатора Алтайского края в сфере образования | Административное совещание Заседание Совета Учреждения МБОУ СОШ № хх от 15.04.2023 №55. | Июль 2023г. | ххххххх | Определение актуальности идеи, претендующейна конкурсный отбор значимых проектов в сфере общего образования по одному из направлений гранта Губернатора Алтайского края в сфере общего образования. Создание концепции выбранного проекта |
2. | Формирование локальных актов и оформление заявки | 2.1.Приказ директора школы на создание творческой группы по разработке проекта от 15.04.2023 № 56. 2.2.Утверждение плана-графика мероприятий по проекту | Июль 2023г. | хххххххх | Создание творческой группы педагогов и распределениефункций по подготовке проекта. Контроль засозданием проекта и мобильная корректировка сроков его выполнения. |
3. | Составление пакета коммерческих предложений для осуществления конкурсных процедур по приобретению оборудования | 3.1. Определение объёмов и источников финансирования 3.2.Составление технического задания для изучения коммерческих предложений. 3.3.Определение вариантов комплектации оборудования и стоимости закупки 3.4.Дистанционное согласование коммерческих предложений с представителями Совета Учреждения и экономистами МКУ «Управление образования» г.Рубцовска | Июль-Август 2023г. | хххххххх | Соблюдение требований законодательства в области закупок. Выбор более приемлемых для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» предложений при выборе оборудования. |
4. | Оформление заявки на участие в конкурсе | 4.1. Написание пояснительной записки 4.2.Определение планируемых показателей и индикаторов оценки эффективности реализации проекта. 4.3.Создание презентации проекта 4.4.Пробная защита проекта | Август 2023г. | хххххххх | Работа с материалами конкурсного проекта. |
5. | Разработка методических рекомендаций по использованию мобильного компьютерного классав учебном процессе | Создание методичек, презентаций на основе программ и инструкций по использованию оборудования. | Сентябрь 2023г. | ххххххххх хххххх | Повышение информационных компетенций всех участников информационного образовательного процесса. |
6. | Корректировка образовательных программ для всех уровней образования и форм обучения с учётом нового информационного оборудования | 5.1.Создание локальных актов МБОУ СОШ № хх с целью эффективного использования мобильного компьютерного класса всеми участниками образовательного процесса 5.2.Проведение методических совещаний по разработке форм работы с мобильным компьютерным классом | Сентябрь-Октябрь 2023г. | хххххххх. хххххххх | Разработка рабочих программ с учетом корректировкираздела материально-технического обеспечения. |
7. | Проведение мастер – классов по применению мобильного компьютерного класса в урочной и внеурочной деятельности | Рост информационной компетентностипедагогов при работе с мобильным классом. | Ноябрь 2023г. | ххххххх | Составление технологических карт. Изменение форм занятий. Повышение уровня преподавания через внедрение современного информационного оборудования Повышение качества интеллектуального взаимодействия между учащимися и учителем. |
8. | Оценка эффективности использования мобильного класса в образовательном процессе | 8.1.Приведение расписания в соответствии с САНПиНом.Составление графиков использования оборудования. 8.2.Установление регламента работы с оборудованием в период противоэпидемических мероприятий с соблюдением дистанции между участниками образовательного процесса | Декабрь 2023г. | хххххх хххххх. | Повышение степени удовлетворённости всех участников образовательного процесса информационно – техническим обеспечением учреждения. Эффективное использование мобильного класса в период карантинных мероприятий. |
9. | Анализ эффективности использования гранта. | Аналитические исследования эффективного использования оборудования и внесение вынужденных корректировок в план-график реализации проекта. | Январь - апрель 2024г. | хххххххх, комиссия по реализации проекта | Отчёт об использовании средств гранта. |
Показатели и индикаторы, по которым планируется оценка эффективности реализации проекта.
Критерии эффективности | Показатели | Способы оценки |
1.Социальная | 1.Степень удовлетворённостивсех участников образовательного процесса. 2.Сформированностьосознанного профессионального самоопределения выпускников. 3.Переход от очной формы обучения к дистанционному форме в период карантинных мероприятий. | 1.1.Анкетирование степени удовлетворённости. 1.2.Положительная динамика метапредметных компетенций по итогам аттестации учащихся. 2.1.Профориетационная диагностика предпочтений учащихся. 3.1.Выполнение противоэпидемиологических мероприятий. |
2.Учебная | 1.Положительная динамика образовательных результатов учащихся. 2.Рост заинтересованности одарённых детей к участию в конкурсах и олимпиадах разного уровня. 3.Рост мотивации педагогов к освоению ИКТ-технологий. | 1.1.Сравнительные результаты самообследования учреждения за 3 года. 2.1.Положительная динамика результативности участия учащихся в конкурсах и олимпиадах разного уровня. 3.1.Отсутствие информационных некомпетентностейу педагогов. |
3.Экономическая | 1. Выполнение требований реализации ООП в части материально-ресурсного обеспечения. | 1.1.Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с организационным разделом ООП «Система условий реализации ООП». |
4. Информационная | 1.Сетевое взаимодействие с муниципальными образовательными учреждениями. 2.Взаимодействие с региональными институтами повышения квалификации педагогов. | 1.1.Решение кадрового вопроса за счёт дистанционного взаимодействия с педагогами образовательного округа «Южный». 2.1.Повышение квалификации педагогов и кадровая переподготовка через сайт КАУ ДПО «АИРО» им.А.М.Топорова. |
5.Воспитательная | 1.Рост мотивации учащихсяк посещению уроков и внеурочных занятий. 2.Занятость учащихся группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении. 3.Создание системы дистанционного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса | 1.1. Внутришкольный контроль всеобуча (аналитические справки). 2.1.Снижение показателей правонарушений среди подростков. 2.2. Организация совместного контроляс родителями досуговой деятельностью учащихся. 3.Результативность работы горячей линии по оперативному решению вопросов образования и воспитания учащихся. |
Механизм управления реализацией проекта
МКУ «Управление образования» (экономический отдел)
Совет учреждения
Педагогическийсовет
Творческая группа
Комиссия по реализации средств проекта