Проект по геометрии «Сумма углов треугольника» (7 класс)
Тема проекта: Сумма углов треугольника. В каком треугольнике сумма углов больше: остроугольном, тупоугольном или прямоугольном?
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Предмет: геометрия.
Класс: 7
Количество учащихся: 25
Руководитель: Васильева Алла Анатольевна
Время работы над проектом: д/з (45 минут) + защита проекта (представление своих результатов на уроке) -30 минут.
Форма работы: внеурочная, урок защиты проектов.
Цель: расширение знаний учащихся о треугольниках.
Задачи:
определить сумму углов треугольника в остроугольном, тупоугольном, прямоугольном треугольниках;
доказать теорему о сумме углов треугольника;
развивать навыки исследовательской деятельности;
воспитывать самостоятельность, умение работать с разными источниками информации, представлять продукт проектной деятельности.
Проблемный вопрос: чему равна сумма углов в различных треугольниках?
Учащимся предлагается опытно найти ответ на проблемный вопрос по соответствующей теме, чтобы активировать базовые знания. Данный прием позволяет увидеть новые проблемы, проанализировать их.
Гипотеза: сумма углов различных треугольников равна 180.
Работа над проектом.
1. Основные этапы проекта:
Подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели работы, формулирование задач и проблемного вопроса проекта, поиск источников информации и определение списка литературы, выдача рекомендаций.
Рекомендации:
Рассмотреть три вида треугольников: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный.
Выполнить измерения.
Доказать теоретически и практически, изучив теорему о сумме углов треугольника, что сумма углов любого треугольника равна 180.
Сделать вывод.
Поисково – исследовательский: определение источников информации, планирование способов сбора и анализа информации, проведение исследования, сбор и систематизация материалов, оформление результатов работы в виде презентации.
Заключительный: публичная защита проекта, подведение итогов, конструктивный анализ.
Планируемые результаты:
1) Предметные:
определять сумму углов в любом треугольнике;
уметь строить и измерять углы;
Научиться находить сумму углов в треугольнике;
Восприятие объектов окружающего мира через сравнение и сопоставление величин их характеризующих.
2) Личностные:
развитие логического мышления, памяти, расширение кругозора;
стимулирование познавательной активности учащихся;
осознание ценности полученных при решении задач знаний;
3) Метапредметные:
Познавательные учебные действия:
структурировать информацию и представлять её в понятной форме;
строить логические цепочки;
умение пользоваться дополнительными инструментами для получения результата;
умение делать выводы и умозаключения.
Коммуникативные учебные действия:
участие в коллективном обсуждении работ;
умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли при решении проблемного вопроса, при защите проекта;
Регулятивные учебные действия:
умение планировать действия по решению проблемного вопроса;
умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Защита проекта. Итоговое оценивание работ учащихся. Проходит в форме представления презентаций и заполнение предложенной таблицы, что позволит провести оценивание деятельности учащихся в рамках проекта по бальной системе.
Итогом проекта «Сумма углов треугольника. В каком треугольнике сумма углов больше: остроугольном, тупоугольном или прямоугольном?»
стал вывод, который сделали учащиеся:
Сумма углов в любом треугольнике равна 180. Теорема о сумме углов треугольника имеет огромное значение: она используется в геометрии в решении задач.
Заключение: в ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по геометрии.
Приложение
Дополнительные материалы для работы учащихся.
1) Измерить углы треугольников (модели треугольников: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный) и найти их сумму.
Какой вывод можно сделать?
2) Отрезать ножницами (или аккуратно оторвать) углы треугольника и сложить их так, чтобы совпали вершины.
Подтвердилась ли гипотеза о том, что сумма углов треугольника: а) близка к 180º; б) равна величине развернутого угла?
Таблица оценивания проекта: (ребята оценивают друг друга по пятибалльной шкале, ставят баллы по следующим критериям)
ФИО учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Дизайн | | | | | | | | | | | | | | | |
Информативность | | | | | | | | | | | | | | | |
Интерактивность | | | | | | | | | | | | | | | |
Итоговый балл | | | | | | | | | | | | | | | |
Дизайн: Стиль, фон, использование цвета в презентации.
Информативность: Содержание информации, расположение информации на странице, способы выделения информации, объём информации.
Интерактивность: Навигация по презентации, выступление.