Проект по геометрии «Сумма углов треугольника» (7 класс)

5
0
Материал опубликован 24 August 2020

Паспорт проекта.

Тема проекта: Сумма углов треугольника. В каком треугольнике сумма углов больше: остроугольном, тупоугольном или прямоугольном?

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Предмет: геометрия.

Класс: 7

Количество учащихся: 25

Руководитель: Васильева Алла Анатольевна

Время работы над проектом: д/з (45 минут) + защита проекта (представление своих результатов на уроке) -30 минут.

Форма работы: внеурочная, урок защиты проектов.

Цель: расширение знаний учащихся о треугольниках.

Задачи:

определить сумму углов треугольника в остроугольном, тупоугольном, прямоугольном треугольниках;

доказать теорему о сумме углов треугольника;

развивать навыки исследовательской деятельности;

воспитывать самостоятельность, умение работать с разными источниками информации, представлять продукт проектной деятельности.

Проблемный вопрос: чему равна сумма углов в различных треугольниках?

Учащимся предлагается опытно найти ответ на проблемный вопрос по соответствующей теме, чтобы активировать базовые знания. Данный прием позволяет увидеть новые проблемы, проанализировать их.

Гипотеза: сумма углов различных треугольников равна 180.

Работа над проектом.

1. Основные этапы проекта:

Подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели работы, формулирование задач и проблемного вопроса проекта, поиск источников информации и определение списка литературы, выдача рекомендаций.

Рекомендации:

Рассмотреть три вида треугольников: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный.

Выполнить измерения.

Доказать теоретически и практически, изучив теорему о сумме углов треугольника, что сумма углов любого треугольника равна 180.

Сделать вывод.

Поисково – исследовательский: определение источников информации, планирование способов сбора и анализа информации, проведение исследования, сбор и систематизация материалов, оформление результатов работы в виде презентации.

Заключительный: публичная защита проекта, подведение итогов, конструктивный анализ.

Планируемые результаты:

1) Предметные:

определять сумму углов в любом треугольнике;

уметь строить и измерять углы;

Научиться находить сумму углов в треугольнике;

Восприятие объектов окружающего мира через сравнение и сопоставление величин их характеризующих.

2) Личностные:

развитие логического мышления, памяти, расширение кругозора;

стимулирование познавательной активности учащихся;

осознание ценности полученных при решении задач знаний;

3) Метапредметные:

Познавательные учебные действия:

структурировать информацию и представлять её в понятной форме;

строить логические цепочки;

умение пользоваться дополнительными инструментами для получения результата;

умение делать выводы и умозаключения.

Коммуникативные учебные действия:

участие в коллективном обсуждении работ;

умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли при решении проблемного вопроса, при защите проекта;

Регулятивные учебные действия:

умение планировать действия по решению проблемного вопроса;

умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Защита проекта. Итоговое оценивание работ учащихся. Проходит в форме представления презентаций и заполнение предложенной таблицы, что позволит провести оценивание деятельности учащихся в рамках проекта по бальной системе.

Итогом проекта «Сумма углов треугольника. В каком треугольнике сумма углов больше: остроугольном, тупоугольном или прямоугольном?»

стал вывод, который сделали учащиеся:

Сумма углов в любом треугольнике равна 180. Теорема о сумме углов треугольника имеет огромное значение: она используется в геометрии в решении задач.

Заключение: в ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по геометрии.































Приложение

Дополнительные материалы для работы учащихся.

1) Измерить углы треугольников (модели треугольников: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный) и найти их сумму.

Какой вывод можно сделать?

t1598246985aa.jpg

2) Отрезать ножницами (или аккуратно оторвать) углы треугольника и сложить их так, чтобы совпали вершины.

Подтвердилась ли гипотеза о том, что сумма углов треугольника: а) близка к 180º; б) равна величине развернутого угла?

t1598246985ab.jpg

Таблица оценивания проекта: (ребята оценивают друг друга по пятибалльной шкале, ставят баллы по следующим критериям)

ФИО учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Дизайн
















Информативность
















Интерактивность
















Итоговый балл
















Дизайн: Стиль, фон, использование цвета в презентации.

Информативность: Содержание информации, расположение информации на странице, способы выделения информации, объём информации.

Интерактивность: Навигация по презентации, выступление.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.