ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Солдат и его вклад в страну»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
г. ИРКУТСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
(ДО КСПК)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 145
(МБДОУ города Иркутска детский сад № 145)
664002, город Иркутск, улица Мира, дом 64, тел: 32-82-95, факс (3952)32-82-93
E-mail:mdou145irk@yandex.ru; ИНН 3810034910 ОГРН 1043801428296
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ г. Иркутска
Детский сад №145
____________Л.И. Занина
«______» _________20__г.
ПРОЕКТ
ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«Солдат и его вклад в страну»
Авторы проекта:
Биленко О.А., воспитатель
г. Иркутск
Введение.
На горах высоких, на степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо, он уходит в море,
Не страшны Защитнику дождь и снегопад.
Шелестят березы, распевают птицы,
Подрастают дети у родной страны.
Он стоит в дозоре, стережет границу,
Что бы только мирные снились людям сны.
Владимир Степанов.
Тип проекта: Краткосрочный, общегрупповой, творческий.
Срок реализации проекта: 7.02.2025 – 23.02.2025.
Участники проекта:
Биленко О.А., воспитатель, воспитатель, дети, родители и их законные представители.
Актуальность темы:
Образования в нашей стране всегда шло вперед и развивалась. Цели, задачи государства, всегда едины с образовательными задачами. Стране сейчас необходимы защитники и герои поэтому так важно «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, развитие национальной культуры, воспитание ребенка достойным гражданином своего отечества». В наше время развитие чувства патриотизма и любви к народной культуре способны стать единственной системой ценностей. Правильно воспитанный ребенок- достойный гражданин своей страны во взрослой жизни. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель проекта: На основе расширения представлений у детей дошкольного возраста о празднике День защитника Отечества и о Российской Армии, воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
Для детей. Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;
- Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о людях военных профессий.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, родной город Иркутск, его боевые заслуги.
Развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков детей.
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
- Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
- Воспитывать чувство уважения к российскому воину.
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Для педагогов.
- Совершенствование профессионального уровня педагогов.
- Рост творческой активности педагогов.
- Развитие навыков планирования.
- Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
Для родителей.
- Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
Принципы реализации проекта:
1.Создание условий для стимулирования интересов детей.
2.Выстраивание отношений с детьми на основе соучастия и сотворчества.
3.Мотивация деятельности детей с использованием игровых методов и приёмов.
4.Учёт возрастных особенностей.
5.Системность.
6.Сезонность.
7.Учёт личности.
8.Взаимодействие с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Формы работы с детьми:
- экскурсии, наблюдения;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- игры;
- праздники, развлечения;
- детское художественное творчество.
- организация занятий по теме проекта;
Методы реализации программы:
Практические:
- создание развивающей среды;
- экскурсии и наблюдения;
- оформление уголков в группах для нравственно-познавательного развития;
- организация работы социумом.
Словесные:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры;
- наблюдения.
Наглядные:
- выставки, конкурсы;
- сбор фотоматериалов;
- рассматривание иллюстраций;
- информационные стенды.
- личный пример взрослых;
Этапы реализации проекта:
1. Организационный: изучение методической литературы, подготовка материального обеспечения.
2. Практический: работа с детьми, с родителями.
3. Итоговый: подведение итогов, презентация.
Предполагаемый результат:
В реализации данного проекта будут задействованы воспитанники, родители (законные представители), педагоги
дошкольного учреждения.
У детей формируется понимание и уважение к своей стране.
Развитие навыков творческого самовыражения через занятия и концерты.
Укрепление сотрудничества между воспитателями и родителями в вопросах патриотического воспитания.
План мероприятий в старшей группе.
I этап – подготовительный
Цель: Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
Вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний.
I I этап – основной
Практическая деятельность по достижению поставленной цели, решение задач проекта.
1. | Художественно эстетическое развитие. | Объединение темы «Мужества» и темы «Моя Родина» - Презентация по проекту; – Создание уголков в группе «Моя страна» | С 14.02.2025- 16.02.2025г | Воспитатели, родители, соц. окружение. | |
2. | Проведение акции «Своих не бросаем!» | 1.Беседа «Современный солдат – ты герой!» 2.НОД. Развитие речи «Наш вклад в приближении Победы» 3.Сюжетно ролевая игра «Перевяжи раненого» Физкультминутка: «Мы военные» 4.Подвижная игра «Салют» 5. Консультация для родителей «Своих не бросаем!» 6. Сбор медикаментов для участников СВО | 16.02.25-22.02.25г | Воспитатели, родители, |
III этап- Заключительный этап.
Подведение итогов проекта.
Заключительный этап
| Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Достижение поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
1. | Фотопрезентация для детей «Участники акции Своих не Бросаем!» | Дети приняли активное участие в мероприятиях проекта. Приобрели опыт игрового взаимодействия. Дети проявили способность адекватно оценивать результаты своей деятельности, опираясь на свои знания. | Дети ответили на поставленный вопрос. Проявили способности в умении искать и выделять необходимую информацию. Проявили когнитивные способности в умении наблюдать и делать выводы. | 1.Оформление тематического плана проекта. 2. Представление подборки информационного материала, в том числе списка художественной литературы. |
Круглый стол для родителей: «Мужество и Героизм не только на фронте» | Повышение родительской компетентности, налаживание сотрудничества в вопросах патриотического воспитания детей и формирования общечеловеческих ценностей. | Представление проекта на педсовете МБДОУ. | Оформление выставки. Представление презентации. |
Используемая литература:
1.Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю.,Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов с родителями. /М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. –М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
2. Багадаева О.Ю., Галкина И.А., Галеева Е.В. и др. «Методическое сопровождение речевого развития детей дошкольного возраста «Байкал- жемчужина Сибири», «Аспирит», Иркутск, 2016
3.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.: « Издательство Скрипторий 2003», 2010.-72 с.
4. В.Д. Степанов "Патриотизм через искусство: работа с детьми"
5.Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками.-2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015.-128 с.
6.Калиничеко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой активности дошкольников: Методическое пособие.-М.: Айрис-пресс, 2004.-112 с.
7.Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-112 с.
8. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-144 с.
9.Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Развиваем способности дошкольников: Методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010.- 128с.
10. Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет», Детство-ПРЕСС. С-Пт,2016.
11.Новикова, И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. Поролон, ватные диски, ватные шарики, гофрированный картон. / И.В Новикова. – Ярославль: «Академия развития», 2012. – 112 с.: ил.
12.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-80 с.