ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Солдат и его вклад в страну»

0
0
Материал опубликован 23 September

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДО КСПК)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 145

(МБДОУ города Иркутска детский сад № 145)

664002, город Иркутск, улица Мира, дом 64, тел: 32-82-95, факс (3952)32-82-93

E-mail:mdou145irk@yandex.ru; ИНН 3810034910 ОГРН 1043801428296



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ г. Иркутска

Детский сад №145

____________Л.И. Занина

«______» _________20__г.





ПРОЕКТ

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«Солдат и его вклад в страну»











Авторы проекта:

Биленко О.А., воспитатель











г. Иркутск

Введение.

На горах высоких, на степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо, он уходит в море,

Не страшны Защитнику дождь и снегопад.

Шелестят березы, распевают птицы,

Подрастают дети у родной страны.

Он стоит в дозоре, стережет границу,

Что бы только мирные снились людям сны.

Владимир Степанов.

Тип проекта: Краткосрочный, общегрупповой, творческий.

Срок реализации проекта: 7.02.2025 – 23.02.2025.

Участники проекта:

Биленко О.А., воспитатель, воспитатель, дети, родители и их законные представители.

Актуальность темы:

Образования в нашей стране всегда шло вперед и развивалась. Цели, задачи государства, всегда едины с образовательными задачами. Стране сейчас необходимы защитники и герои поэтому так важно «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, развитие национальной культуры, воспитание ребенка достойным гражданином своего отечества». В наше время развитие чувства патриотизма и любви к народной культуре способны стать единственной системой ценностей. Правильно воспитанный ребенок- достойный гражданин своей страны во взрослой жизни. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Цель проекта: На основе расширения представлений у детей дошкольного возраста о празднике День защитника Отечества и о Российской Армии, воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

Для детей. Образовательные:

- Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;

- Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о людях военных профессий.

- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, родной город Иркутск, его боевые заслуги.

Развивающие:

- Развитие коммуникативных навыков детей.

- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

- Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.

- Воспитывать чувство уважения к российскому воину.

- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Для педагогов.

- Совершенствование профессионального уровня педагогов.

- Рост творческой активности педагогов.

- Развитие навыков планирования.

- Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей.

- Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

Принципы реализации проекта:

1.Создание условий для стимулирования интересов детей.

2.Выстраивание отношений с детьми на основе соучастия и сотворчества.

3.Мотивация деятельности детей с использованием игровых методов и приёмов.

4.Учёт возрастных особенностей.

5.Системность.

6.Сезонность.

7.Учёт личности.

8.Взаимодействие с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Формы работы с детьми:

- экскурсии, наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- игры;

- праздники, развлечения;

- детское художественное творчество.

- организация занятий по теме проекта;

Методы реализации программы:

Практические:

- создание развивающей среды;

- экскурсии и наблюдения;

- оформление уголков в группах для нравственно-познавательного развития;

- организация работы социумом.


Словесные:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры;

- наблюдения.

Наглядные:

- выставки, конкурсы;

- сбор фотоматериалов;

- рассматривание иллюстраций;

- информационные стенды.

- личный пример взрослых;


Этапы реализации проекта:

1. Организационный: изучение методической литературы, подготовка материального обеспечения.

2. Практический: работа с детьми, с родителями.

3. Итоговый: подведение итогов, презентация.


Предполагаемый результат:

В реализации данного проекта будут задействованы воспитанники, родители (законные представители), педагоги

дошкольного учреждения.

У детей формируется понимание и уважение к своей стране.

Развитие навыков творческого самовыражения через занятия и концерты.

Укрепление сотрудничества между воспитателями и родителями в вопросах патриотического воспитания.



План мероприятий в старшей группе.

I этап – подготовительный

Цель: Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

Вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний.




п/п

Мероприятие

Результат (продукт)

Сроки

Ответственные

1.

Разработка плана проекта.

Изучение методической литературы по теме проекта;

подготовка материального обеспечения.

7.02.25-10.02.25г

Воспитатели группы


2.

1. Лексическая тема: «Уроки мужества»




1. Презентация « Мужество – это…»

2. Беседа о профессиях где мужество основной источник труда.

3. Чтение художественной литературы: "Служу России!" (автор: И. Н. Мальков)

4. Составить рассказа «Солдат Российской армии.»

5. Конкурс рисунков на тему "Мой защитник"

С 10. 02.2025 – 12.02.2025г

Воспитатели группы.

3.

Лексическая тема:

«Моя страна».

Региональный компонент:

Моя Родина-Россия.

1. Прослушивание гимна.

2. Разукрашивание в альбомах Российского флага.

3. Чтение художественной литературы: Забила Н. «Наша Родина», Рубцов Н. «Привет, Россия».

4. Выучить стих: «С. Орлова «Родное»».

5. Совместное изготовление макета «Крепость для моей страны».

С 12.02.2025-14.02.2025г

Воспитатели группы,

родители.

4.

Лексическая тема: «Современный солдат»


Рассматривание иллюстраций с различными видами войск.


Физкультминутка «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение)

2.Рисование: Попросить детей нарисовать солдата, который они себе представляют. Это может быть военный в униформе, в доспехах или даже в мире фантазий.

3.Ролевая игра: игра, в которой дети могут играть в роли солдат, выполняя "миссии" (например, спасение игрушек или доставка "гуманитарной помощи").


14.02.2025

Воспитатели группы.


I I этап – основной

Практическая деятельность по достижению поставленной цели, решение задач проекта.

1.

Художественно эстетическое развитие.


Объединение темы «Мужества» и темы «Моя Родина»

- Презентация по проекту;

Создание уголков в группе «Моя страна»

С 14.02.2025- 16.02.2025г

Воспитатели, родители, соц. окружение.

2.

Проведение акции «Своих не бросаем!»

1.Беседа «Современный солдат – ты герой!»

2.НОД. Развитие речи «Наш вклад в приближении Победы»

3.Сюжетно ролевая игра «Перевяжи раненого»

Физкультминутка: «Мы военные»

4.Подвижная игра «Салют»

5. Консультация для родителей «Своих не бросаем!»

6. Сбор медикаментов для участников СВО

16.02.25-22.02.25г

Воспитатели, родители,

дети.

III этап- Заключительный этап.

Подведение итогов проекта.

Заключительный этап


Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Достижение поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

1.

Фотопрезентация для детей «Участники акции Своих не Бросаем!»

Дети приняли активное участие в мероприятиях проекта.

Приобрели опыт игрового взаимодействия.

Дети проявили способность адекватно оценивать результаты своей деятельности, опираясь на свои знания.

Дети ответили на поставленный вопрос.

Проявили способности в умении искать и выделять необходимую информацию. Проявили когнитивные способности в умении наблюдать и делать выводы.

1.Оформление тематического плана проекта.

2. Представление подборки информационного материала, в том числе списка художественной литературы.

Круглый стол для родителей:

«Мужество и Героизм не только на фронте»

Повышение родительской компетентности, налаживание сотрудничества в вопросах патриотического воспитания детей и формирования общечеловеческих ценностей.

Представление проекта на педсовете МБДОУ.


Оформление выставки. Представление презентации.


Используемая литература:

1.Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю.,Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов с родителями. /М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. –М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

2. Багадаева О.Ю., Галкина И.А., Галеева Е.В. и др. «Методическое сопровождение речевого развития детей дошкольного возраста «Байкал- жемчужина Сибири», «Аспирит», Иркутск, 2016

3.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.: « Издательство Скрипторий 2003», 2010.-72 с.

4. В.Д. Степанов "Патриотизм через искусство: работа с детьми"

5.Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками.-2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015.-128 с.

6.Калиничеко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой активности дошкольников: Методическое пособие.-М.: Айрис-пресс, 2004.-112 с.

7.Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-112 с.

8. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-144 с.

9.Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Развиваем способности дошкольников: Методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010.- 128с.

10. Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет», Детство-ПРЕСС. С-Пт,2016.

11.Новикова, И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. Поролон, ватные диски, ватные шарики, гофрированный картон. / И.В Новикова. – Ярославль: «Академия развития», 2012. – 112 с.: ил.

12.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-80 с.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.