Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности « Вместе весело играть»

0
0
Материал опубликован 18 October
Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности « Вместе весело играть»

Актуальность: В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель проекта: Развитие речи детей и обогащение словарного запаса через игровую деятельность в среднем дошкольном возрасте. Задачи проекта:

Создавать условия для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Формировать грамматический строй речи.

Расширять словарный запас.

Развивать связную речь. Руководитель проекта: Изюмова Светлана Александровна Участники проекта: -дети средней группы; -воспитатель; -родители. Тип проекта: Обучающий, игровой. Длительность проекта:1 год. Материально-технические ресурсы: -Методическая и художественная литература; -Атрибуты к играм; -Иллюстрационный материал; -ТСО

Методы проекта: Наглядные, словесные, практические, игровые

Планируемые результаты: Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы. Умеет согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. Активно сопровождает речью игровые и бытовые действия.

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью


1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Создание проблемы:

Если реализовать план работы по проекту, то возможно ли развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности

Мотивация:

При проведении сюжетно-ролевых игр я обратила внимание, что детям не хватает словарного запаса, они не умеют активно сопровождать свою деятельность речью. Это послужило поводом для разработки и реализации данного проекта.

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

- диагностика детей

2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

- дидактические игры,

- подвижные игры,

- театрализованные игры,

- сюжетно – ролевые игры.

- чтение и заучивание стихотворений.

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены

театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм











План работы по реализации проекта

Месяцы

периоды

Мероприятия

Участники

Подготовительный этап

сентябрь

1-2 неделя

Сбор и анализ методической педагогической литературы.

Определение темы, цели, задачи, содержание проекта, прогнозирование результата.

Диагностика знаний и умений по образовательным областям «Художественная литература», «Коммуникация».

Воспитатели старший воспитатель


3-неделя

Обсуждение проекта с родителями. Выяснение необходимых для проекта возможностей.

Средств необходимых для реализации проекта.

Определение содержания, длительность проекта и участие в нём родителей.

Воспитатели родители

Воспитатели Родители

4-неделя

Подготовка наглядного материала для родителе и детей. Анкета по развитию речи для родителей.

Основной

октябрь

1 неделя

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Пальчиками играем речь развиваем»

Воспитатель Дети

3 неделя

Игра «Что делает»

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин»

Воспитатель Дети

1 – 4 неделю

Совместная деятельность педагога и детей:

Заучивание стихов к осенниму празднику.

Пальчиковая гимнастика.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Сюжетно- ролевая игра: «Парикмахерская»

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

Повторение дома потешек.

Папка передвижка «Как правильно говорить с ребёнком пальчиковые игры».

Родительское собрание «Родителям о речи ребёнка».

Осенний праздник «Путешествие в овощное царство – государство».

Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель


ноябрь

1 неделя

Биоэнергопластика (речь с движениями).

Воспитатели

Дети

3 неделя

Пальчиками играем речь развиваем (использование дидактических игр для развития мелкой моторики).

Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра.»

Воспитатель

Дети

1 – 4 неделю

Совместная деятельность педагога и детей:

Дидактическая игра «Собери урожай»

Чтение детям: «

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

Повторение дома потешек .

Консультация «

Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель

Декабрь

1 неделя

Дидактическая игра: «Назови одним словом».

Игра –драматизация: «Репка»

Воспитатель

Дети

3 неделя

Заучивание стихов к новогоднему празднику.

Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Подвижная игра: «Гуси лебеди»

Воспитатели

Дети

Младший воспитатель.

1 – 4 неделю

Совместная деятельность педагога и детей:

Артикуляционная гимнастика

Биоэнергопластика (речь с движениями).

Пальчиками играем речь развиваем (использование дидактических игр для развития мелкой моторики.

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

Памятка для родителей по развитию речи

Новогоднее представление

Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель

Январь

1 неделя

Дидактическая игра: «Какое время года».

Игра- драматизация: «Морозко»

Воспитатель

Дети

Младший воспитатель

3 неделя

Игры – эксперименты с водой и песком.

Сюжетно - ролевая игра: «Семья»

Воспитатель

Дети

Младший воспитатель

1 – 4 неделю

Совместная деятельность педагога и детей:

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

Заучивание закличек ,песен, стихов.

Рождествинские праздники.

Работа с родителями:

Папка передвижка «Знакомство с пальчиковыми играми».

Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель


Февраль

1 неделя

Словесная игра:

Заучивание стихов, песен к празднику

23 февраля


Воспитатели

Дети

3 неделя

Пальчиковый театр «Теремок»

Праздник посвещённый «Защитникам отечества»

Воспитатели

Дети

1 – 4 неделю

Совместная деятельность педагога и детей:

Дидактические игры: «Кто что делает», «Что изменилось»

Чтение:

Работа с родителями:

Папка передвижка «Значение пальчиковых игр в развитие речи детей».

Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель

Март

1 неделя

Дидактическая игра: «Магазин».

Заучивание стихов к празднику 8 марта

Праздник посвещённый Международному женскому дню 8 марта.

Воспитатели

Дети

3 неделя

Рассказывание русских народных сказок.

Воспитатели

Дети

1 – 4 неделю

Совместная деятельность педагога и детей:

Повторение стихов и потешек.

Обыгрывание знакомых сказок через пальчиковый театр: «Репка», «Теремок»..

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

Выставка совместных работ родителей и детей «Золотые ручки моей мамы».

Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель

Апрель


1 неделя

Упражнение: «Чистоговорки».

Воспитатели

Дети

3 неделя

Рассматривание картинок: «Времена года».

Воспитатели

Дети

1 – 4 неделю

Совместная деятельность педагога и детей:

Настольные игры «Найди лишний предмет», «На кого похож», «Как называется».

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

Папка передвижка: «Чистоговорки».


Воспитатель

Дети

Родители

Младший воспитатель


1 неделя

Повторение стихов, потешек , песен, заклички,чистоговорок.

Воспитатели

Дети

Май

2 неделя


Игра- драматизация: «Кошкин дом»

Воспитатели

Дети

1-4

неделю

Совместная деятельность педагога и детей:

Обыгрывание пальчиковых театров «Теремок», «Колосок», «Репка».

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

Выстовка рисунков : «Мая любимая сказка»

Воспитатели

Дети

Младший воспитатель.

Родители

Заключительный этап


Июнь

неделя

.Праздник День Защиты детей

(песни ,танцы, стихи,)

Воспитатели

Дети

Младший воспитатель.

1 – 4 неделю

Совместная деятельность педагога и детей:

Диагностика знаний и умений по образовательным областям «Здоровье», «Художественная литература», «Коммуникация».

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

День общения «Результат совместной работы по проекту «Учимся говорить играя».

Воспитатели

Дети

Родители



3 Этап. Заключительный.


Период осмысления собственных результатов.

Диагностика детей.

Презентация проекта.


 

Литература:

Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;

А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;

Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»;

Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;

Е.А.Тимофеева «Подвижные игры»;

А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;

М.Кольцова «Ребёнок учится говорить»;

А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;

З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»;

«Игра дошкольника» под ред. С.Л.Новосёловой;















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.