Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе «Приготовим винегрет»
Дошкольное бюджетное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 9
Конспект совместной деятельности по развитию речи
в средней группе (для педагогов ДОУ)
«Приготовим винегрет»
Автор:
Коковина Татьяна Юрьевна,
Воспитатель
Миасс, 2019
Конспект совместной деятельности по развитию речи
в средней группе ДОУ № 9.
Составил: воспитатель Коковина Т.Ю.
Тема: «Приготовим винегрет».
Задачи: продолжить обогащение словарного запаса детей. Закрепить знания детей об овощах, умение классифицировать овощи фрукты. Активно использовать дидактические игры для развития речи. Продолжать развивать речь детей, используя загадки, хороводныеигры, стихи. Научить детей мелко резать овощи. Называть овощи которые нужны для приготовления винегрета, вызвать желание трудиться. Формировать коллективные навыки труда.
Оборудование: двусторонний коврик «Хочу всё знать», предметные картинки, музыка, колпаки, передники, салфетки, посуда, доски, гожи, овощи.
Ход:
(Дети заходят, встают полукругом)
О каком времени года здесь говориться?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю.
Но не касаюсь сосен.
И ёлочек я…. (осень)
Осень – самое богатое время года.
Что делают люди осенью? (ответы детей)
Давайте и мы с вами соберем урожай!
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты».
(Два ребенка у коврика, один слева составляет овощи, другой справа – фрукты).
Детям раздаются карточки горького лука и румяного яблока.
Давайте проверим, правильно ли ребята собрали урожай?
Кто с ними согласен, поднимите румяное яблоко, а кто нет – горький лук.
(дети сигналят и поясняют свои ответы).
Где растут фрукты? (ответы детей)
А овощи? (ответы детей)
Какие овощи вы еще знаете? (ответы детей)
Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Огородники».
(Детям на головы одеваются ободки с изображением овощей.
Они читают стихи об овощах, стоя в кругу. Начинается хоровод).
Есть у нас огород,
Там зелёный лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой высоты.
Есть у нас огород,
Там капуста в нем растет.
Вот такой ширины,
Вот такой высоты.
Есть у нас огород,
Там картошка растет.
Вот такой ширины,
Вот такой высоты.
Хорошо поиграли! Молодцы!
Как вы думаете, какие блюда готовят люди из овощей? (ответы детей)
Сегодня мы будем учиться готовить винегрет.
Но сначала вспомним, какие овощи используются в винегрете. (ответы детей).
Прежде чем мы начнем готовить винегрет, давайте вымоем руки и займем места у рабочего стола. (дети моют руки и садятся за столы).
Прежде чем начать готовить винегрет, вспомним правила техники безопасности с ножом. (ответы детей)
Смотрите, как надо резать мелко и аккуратно. (показывает воспитатель)
Назовите овощи, которые вы сейчас будете нарезать (ответы детей).
Музыкальное сопровождение (дети самостоятельно нарезают овощи).
(воспитатель смешивает овощи, которые нарезали дети в салатнице, добавляет вареную фасоль, квашеную капусту, соль, растительное масло, украшает листочками петрушки).
Какие из этих овощей можно есть сырыми и варенными (ответы детей)
У каких использованных для винегрета овощей съедобны и «вершки» и «корешки» (ответы детей).
(Дети моют руки, затем садятся за стол и пробуют винегрет).
Приятного аппетита! Занятие окончено.