Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» г. Кудымкара
ПРОЕКТ
для детей подготовительной группы
«Покормите птиц зимой!»
Выполнила: Старцева А.С.,
воспитатель подготовительной группы
Руководитель: Петухова О.И.,
учитель-логопед
Кудымкар - 2019
Паспорт проекта
Проектная идея: | Что мы знаем о зимующих птицах? Что хотим узнать? |
Актуальность проекта | Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках, торчащих из-под снега, можно найти семена. Многие люди стремятся помочь пернатым соседям пережить этот трудный период, устраивая подкормочные площадки и кормушки. Но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. Традиционно с наступлением зимних холодов, пережить птицам голодную пору помогают детские сады и школы. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие. Взаимодействие с родителями в процессе реализации проекта (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). |
Цель: | получение детьми новой информации о зимующих птицах, о роли человека в их жизни; изготовление с родителями кормушек для птиц. |
Задачи: | Для детей: 1. Формировать познавательный интерес дошкольников; 2. Расширить и систематизировать знания дошкольников о зимующих птицах; совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время. 3. Обогащать и развивать активный словарь детей. 4. Формировать экологически грамотное поведение детей по отношению к живому, бережное, ответственное отношение к природе через проявление заботы о птицах (подкормка птиц зимой, изготовление кормушек). 5. Развивать коммуникативные навыки. Для педагогов: Для родителей: |
Тема | Экологическое воспитание |
Название проекта | «Покормите птиц зимой!» |
Сроки проведения | среднесрочный: ноябрь-декабрь 2019 г. |
Тип проекта | информационно – познавательный, практико-ориентированный; |
Вид проекта | групповой |
Участники: | Дети подготовительной группы, родители, воспитатель, учитель-логопед |
Формы реализации проекта: | НОД Беседы с детьми Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций, открыток, картин, фотографий Отгадывание загадок Заучивание стихов Использование мультимедийных презентаций по теме Игровая деятельность Исследовательская деятельность Продуктивная деятельность детей Творческая деятельность Экскурсия в парк Целевые прогулки Решение проблемных ситуаций Работа с родителями |
План подготовки и реализации проекта:
Деятельность педагогов: | Разработать цикл занятий по теме проекта. Подобрать художественную литературу. Подобрать тематику бесед с детьми Подобрать картинный материал Подготовить тематические презентации. Оформление книжного уголка детскими книгами по теме. Оформление папки-передвижки для родителей Оформление информации в родительский уголок, изготовление памяток «Как подкармливать птиц», «Рецепты для птичьей столовой», «Правила поведения возле кормушек». Разработка Положения смотра-конкурса «Кормушка» |
Деятельность детей: | Слушание рассказов, стихов Заучивание и рассказывание стихов Составление рассказов Участие в беседах, познавательных занятиях Рассматривание иллюстративных альбомов Рисование по теме проекта (с использованием различных материалов и техник) Коллективные работы по аппликации «Снегири» и лепке «Кормушка» Игры дидактические, подвижные Ежедневная подкормка птиц на территории ДОУ |
Деятельность родителей: | Изготовление кормушек вместе с детьми (с использованием материала с Интернет-сайтов) Участие в конкурсе «Кормушка» Разучивание с детьми дома стихов, загадок на тему «Зимующие птицы» Беседы с детьми для уточнения представлений ребенка о том, как правильно подкармливать птиц зимой. Предоставление фотографий для оформления презентации проекта. |
Результат: | Конспекты познавательных занятий. Фотоотчеты родителей по изготовлению кормушек Создание ММП о проекте Конкурсные награды |
Ресурсы: | Книги, журналы, открытки, иллюстрации; Бумага, карандаши, краски, пластилин; Художественные произведения. ТСО Интернет-ресурс |
Форма презентации: | Выставка конкурсных работ Выставка детских творческих работ Фотоотчет о реализации проекта Мультимедийный продукт |
Этапы работы: | 1 этап – Подготовительный. Задача: обозначение, определение цели проекта и его мотивация 2 этап – Основной. Задача: формирование представлений и знаний о зимующих птицах и навыка оказания помощи им зимой. Наблюдения за птицами во время прогулок «Какие птицы прилетают на кормушку?» НОД. Беседы по темам: «Зимующие птицы», «Кормушка для птиц» Дидактические игры Рассматривание картин в тематическом альбоме Зимующие птицы» Чтение художественной литературы: Н.И. Сладков «Синичкина кладовая», К.Д. Ушинский «Дятел» Заучивание считалок, загадок, стихов (Яшин А. «Покормите птиц») Дидактические игры «Накорми птиц», «Верю – не верю» Творческая мастерская. Столовая для птиц (ежедневная подкормка птиц на территории ДОУ) Работа с родителями этап – Итоговый. Задачи: обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление Оформление презентации Ознакомление детей и родителей с результатами проекта Организация «птичьей столовой» на территории детского сада (распределение кормушек на территории ДОУ), организация дежурства детей. Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах. |
Ожидаемые результаты: | Для детей: Расширение кругозора детей Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. Развитие любознательности, познавательной активности, индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности; Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). Для педагогов: Для родителей: |
Литература:
Фадеева Ю.А., Жалина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.