12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петухова Ольга Ивановна583
Россия, Пермский край, Кудымкар
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» г. Кудымкара

















ПРОЕКТ

для детей подготовительной группы

«Покормите птиц зимой!»








Выполнила: Старцева А.С.,

воспитатель подготовительной группы

Руководитель: Петухова О.И.,

учитель-логопед













Кудымкар - 2019

Паспорт проекта

Проектная идея:

Что мы знаем о зимующих птицах?

Что хотим узнать?

Актуальность проекта

Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках, торчащих из-под снега, можно найти семена. Многие люди стремятся помочь пернатым соседям пережить этот трудный период, устраивая подкормочные площадки и кормушки. Но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить.

Традиционно с наступлением зимних холодов, пережить птицам голодную пору помогают детские сады и школы. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

Взаимодействие с родителями в процессе реализации проекта (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). 

Цель:

получение детьми новой информации о зимующих птицах, о роли человека в их жизни; изготовление с родителями кормушек для птиц.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников о зимующих птицах; совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.

3. Обогащать и развивать активный словарь детей.

4. Формировать экологически грамотное поведение детей по отношению к живому, бережное, ответственное отношение к природе через проявление заботы о птицах (подкормка птиц зимой, изготовление кормушек).

5. Развивать коммуникативные навыки.

Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:
Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ

Тема

Экологическое воспитание

Название проекта

«Покормите птиц зимой!»

Сроки проведения

среднесрочный: ноябрь-декабрь 2019 г.

Тип проекта

информационно – познавательный, практико-ориентированный;


Вид проекта

групповой

Участники:

Дети подготовительной группы, родители, воспитатель, учитель-логопед

Формы реализации проекта:

НОД

Беседы с детьми

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин, фотографий

Отгадывание загадок

Заучивание стихов

Использование мультимедийных презентаций по теме

Игровая деятельность

Исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность детей

Творческая деятельность

Экскурсия в парк

Целевые прогулки

Решение проблемных ситуаций

Работа с родителями


План подготовки и реализации проекта:


Деятельность педагогов:

Разработать цикл занятий по теме проекта.

Подобрать художественную литературу.

Подобрать тематику бесед с детьми

Подобрать картинный материал

Подготовить тематические презентации.

Оформление книжного уголка детскими книгами по теме.

Оформление папки-передвижки для родителей

Оформление информации в родительский уголок, изготовление памяток «Как подкармливать птиц», «Рецепты для птичьей столовой», «Правила поведения возле кормушек».

Разработка Положения смотра-конкурса «Кормушка»

Деятельность

детей:

Слушание рассказов, стихов

Заучивание и рассказывание стихов

Составление рассказов

Участие в беседах, познавательных занятиях

Рассматривание иллюстративных альбомов

Рисование по теме проекта (с использованием различных материалов и техник)

Коллективные работы по аппликации «Снегири» и лепке «Кормушка»

Игры дидактические, подвижные

Ежедневная подкормка птиц на территории ДОУ

Деятельность родителей:

Изготовление кормушек вместе с детьми (с использованием материала с Интернет-сайтов)

Участие в конкурсе «Кормушка»

Разучивание с детьми дома стихов, загадок на тему «Зимующие птицы»

Беседы с детьми для уточнения представлений ребенка о том, как правильно подкармливать птиц зимой.

Предоставление фотографий для оформления презентации проекта.

Результат:

Конспекты познавательных занятий.

Фотоотчеты родителей по изготовлению кормушек

Создание ММП о проекте

Конкурсные награды

Ресурсы:


Книги, журналы, открытки, иллюстрации;

Бумага, карандаши, краски, пластилин;

Художественные произведения.

ТСО

Интернет-ресурс

Форма презентации:

Выставка конкурсных работ

Выставка детских творческих работ

Фотоотчет о реализации проекта

Мультимедийный продукт

Этапы работы:

1 этап – Подготовительный.

Задача: обозначение, определение цели проекта и его мотивация
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы, загадок по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Разработка мероприятий;
8. Оформление папок – передвижек для родителей;
9. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

2 этап – Основной.

Задача: формирование представлений и знаний о зимующих птицах и навыка оказания помощи им зимой.

Наблюдения за птицами во время прогулок «Какие птицы прилетают на кормушку?»

НОД.

Беседы по темам: «Зимующие птицы», «Кормушка для птиц»

Дидактические игры

Рассматривание картин в тематическом альбоме Зимующие птицы»

Чтение художественной литературы: Н.И. Сладков «Синичкина кладовая», К.Д. Ушинский «Дятел»

Заучивание считалок, загадок, стихов (Яшин А. «Покормите птиц»)

Дидактические игры «Накорми птиц», «Верю – не верю»

Творческая мастерская.

Столовая для птиц (ежедневная подкормка птиц на территории ДОУ)

Работа с родителями

этап – Итоговый.

Задачи: обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление

Оформление презентации

Ознакомление детей и родителей с результатами проекта

Организация «птичьей столовой» на территории детского сада (распределение кормушек на территории ДОУ), организация дежурства детей.

Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Расширение кругозора детей

Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

Развитие любознательности, познавательной активности, индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.

Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.



Литература:

Фадеева Ю.А., Жалина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/02/01/kratkosrochnyy-proekt-pokormite-ptits-zimoy









Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.