муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39»
Проект в старшей группе ТНР.
«Пусть дорога будет доброй».
Разработала:
Воспитатель группы №4 Лебедева Т. Б.
г. Арзамас 2025г.
Содержание:
Паспорт проекта.
Технологическая карта проекта.
Краткое содержание проекта.
Определение перспектив.
Литература.
Приложение.
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: 2 недели
Участники: воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители, дети старшей группы с ТНР.
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема: Создание проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
Актуальность У детей старшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Пусть дорога будет доброй»
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Дорожная азбука».
Паспорт педагогического проекта
№ | О проекте | Содержание | |
1 | Название проекта | «Пусть дорога будет доброй» | |
2 | Актуальность | У детей старшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Пусть дорога будет доброй» | |
Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда | | ||
3 | Цель проекта | формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах; закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения. | |
4 | Задачи проекта | Продолжать знакомить детей с назначением дорожных знаков, развивать умения понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; -закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора; -расширить знания детей о транспортных средствах; -способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; -привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах; -развивать внимание, самостоятельность, осторожность; -воспитывать навыки личной безопасности; -развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; воспитывать в детях грамотных пешеходов; | |
5 | Тип проекта | Информационно-творческий | |
6 | Участники проекта | Воспитатели, учитель-логопед, дети старшей группы с ТНР, родители. | |
7 | Предмет исследования: | Правила дорожного движения | |
8 | Длительность проекта | Среднесрочный (2 недели) | |
9 | Ожидаемый результат: | Для детей: повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте. дети будут знать основные правила безопасного поведения на дороге, соблюдать правила безопасности; дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих; Для педагогов:. Повышение профессионального уровня по самореализации и внедрении новых инновационных методов в работе с детьми. Для родителей: Осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения. вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом. | |
10 | Презентация продуктов деятельности | Изготовлен макет перекрёстка | |
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Пусть дорога будет доброй»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный | Создают проблемную ситуацию и описывают ее. Используют модель 3-х вопросов. Формулируют проблемные вопросы. Определяют задачи. Собирают литературу о профессиях: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы. Подбирают презентации Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Безопасность на дороге» – Оформляют и пополняют уголок «Безопасности дорожного движения» – Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения Делают объявление для родителей с целью привлечения их к участию в проекте. Создают проблему для осуществления проекта. Изучение проблемы. Анкетирование родителей «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» - Определить продукт проекта: а) создание макета улицы; б) знание правил дорожного движения. | Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы. Предлагают варианты решения проблемы. Совместно с воспитателем определяют цель проекта. Принимают задачи проекта. Дополняют задачи проекта.
Прогнозируют результаты проекта. | Принимают проблему «Участвуем в проекте». Помогают собирать литературу о правилах дорожного движения. Оформляют совместно с детьми стенгазеты, книжки-малышки. |
Деятельностный | Организуют совместную деятельность с детьми. Помогают в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям. Разучивают с детьми загадки, пальчиковые игры, игры, стихи, читают им сказки и рассказы. Контролируют развитие проектной деятельности детей. Оказывают дифференцирован ную помощь детям при проведении проектной деятельности. Собирают рисунки детей. Оформление стенда и консультативного материала для родителей: «Памятка для родителей», «По дороге в детский сад», «Родитель-водитель, помни!», «Важно, чтобы родители были примером для детей!» | Планируют деятельность при помощи педагога и определяют средства реализации проекта. Объединяются в рабочие группы, распределяют обязанности. Систематизируют предложенную информацию, придумывают небольшие рассказы о профессиях (словотворчество). Выполняют проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых. Готовятся к итоговому мероприятию | Помогают в составлении рассказов о правилах дорожного движения.(словотворчество). Принимают участие в оформлении выставки рисунков. |
Завершающий | Помогают в организации итогового мероприятия. Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности. Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта | Обсуждают результаты проектной деятельности, выясняют причины успехов и неудач. Совместно со взрослыми определяют перспективы развития проекта | |
Замысел:
Метод трех вопросов:
Использовали модель 3-х вопросов:
«Что я знаю?»
«Что я хочу узнать?»
«Как узнать?»
«Что я знаю?» | «Что я хочу узнать?» | «Как узнать?» |
Знаем что есть светофор и его друзья - знаки. У светофора 3 цвета. Знаем что знаки бывают разные. Без взрослых выходить на дорогу нельзя. Знаем что есть пешеходный переход (зебра) | Зачем так много дорожных знаков? Как правильно переходить дорогу если нет светофора? Где на проезжей части можно переждать поток машин? Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках? | Почитать книги. Послушать сказки. Посмотреть мультфильмы. Собрать картинки. Понаблюдать в окошко. Наблюдать за транспортом, рассматривать его. Сделать аппликации, нарисовать рисунки и т.п. Спросить у родителей. Найти в Интернете. Посмотреть в энциклопедии. |
Технологическая карта
«Характеристика деятельности детей и образовательных задач»
Виды и содержание деятельности детей | Задачи |
Социально – коммуникативное развитие | |
Вид деятельности: коммуникативная, игровая. Содержание деятельности: дети обсуждают тему проекта, договариваются о сотрудничестве, способах взаимодействия, играют в сюжетно-ролевые игры: дидактические и настольно- печатные игры. Игровая деятельность (игры-забавы, подвижные, дидактические, словесные, пальчиковые, хороводные. Сюжетно-ролевые игры: «Автобус» «На улицах города» ,«Поездка на автобус», «Станция тех.обслуживания», «Кто шофер?» Игровая С/р игра «Водитель скорой помощи», «Светофор наш лучший друг». Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»; кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу». | Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии инспектора ППД и Регулировщика, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; Развивать умения включать новые эпизоды в сюжет игры; воспитывать умения играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре. Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении. Расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского. Симулировать различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, разрешающие) предназначенные для водителя и пешехода. • Развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. |
Познавательное развитие | |
Вид деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, ручной труд. Содержание деятельности: дети рассматривают тематические альбомы. беседы «Как и где переходить улицу», «Поведение детей на улице» «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»; моделирование ситуаций по ПДД; отгадывание загадок по теме ПДД; Отгадывание загадок по теме «Движение без опасностей» Экскурсия на перекресток вблизи детского сада, рассматривание и наблюдение за работой светофора, Дидактическая игра пазлы «Виды транспорта», «Машины», Дидактические игры: «Мы водители», «Подбери по цвету», «Наша улица», «Расположи правильно дорожные знаки», «Назови знак» конструктор, дидактическая игра «парные картинки». Конструирование макета «Наш город», «Сделаем машину», подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Скорая, пожарная, полиция спешат на помощь…», «Пешеходы и водители», изготовление дорожных знаков, совместная работа по конструированию макета светофора. Опытно – экспериментальная деятельность:
. Просмотр электронных презентаций: «Правила дорожного движения»; «В стране дорожных знаков»; | Формировать навыков безопасного поведения на дороге. Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности, использование проблемных ситуаций в процессе игры. Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД, закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Развивать коммуникативные навыки и речь. - Развивать любознательность, мышление; воспитывать уважение к профессии водителя. Развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом; вызвать чувство восхищения своими работами, заряжать детей позитивным настроением; вызвать желание наполнять группу самодельными атрибутами для игр. Обобщить и закрепить знания детей о транспорте, -Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам, активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, Продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем. -Формировать у детей правила поведения на улице Развивать умение классифицировать виды транспорта по его назначению; умение рассуждать, делать выводы. |
Речевое развитие | |
Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная. Содержание деятельности: Разучивание стихов, песен, хороводов, танцев, игр. Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Три цвета светофора», «Наш друг светофор», «Дорожные знаки и их назначение». Решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» Составление описательных рассказов по наводящим вопросам Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?». Виртуальная экскурсия «Дорожные знаки». Целевая прогулка «Переход» Чтение художественной литературы: Михалков С. «Дядя Степа»; «Моя улица»; «Три чудесных цвета»; «Скверная история». Отгадывание загадок Речевая зарядка. Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт» - Рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль» - Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме - Звуковая культура речи: «Звуки» - подражание звуку автомобиля, самолета, парохода, поезда • Психогимнастика. Пластические этюды | Расширить представление детей о ПДД. Познакомить детей с предупреждающими знаками. Способствовать формированию культуры поведения на дорогах. Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять умения различать дорожные знаки. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен, чтения художественной литературы. Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память. • Стимулировать речевое творчество детей. • Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, внимательное отношение к родному городу, его красоте; • Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук --Обогащение активного словаря; |
Художественно – эстетическое развитие | |
Вид деятельности: изобразительная, драматизация. Содержание деятельности: Конкурс рисунков «ПДД глазами детей». Лепка «Грузовик». Рисование «Правила дорожного движения. Светофор». Аппликация «Грузовик на дорогах города». Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения» | Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении, развивать чувство композиции, формировать умения детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки. Продолжать развивать умения детей приемам наклеивания, закреплять названия Основных геометрических форм; продолжать развивать умения детей правильно держать кисточку, закрашивать всю форму, не выходя за границы рисунка; формировать умение составлять изображения из частей, располагая их по величине. Развивать музыкальный слух, вызывать желание. Разучивать новые песни, танцевальные движения, формировать положительное настроение. Развивать умение детей рисовать праздничную елочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать наглядно-образное мышление и воображение. Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения. С помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл; воспитывать чувство безопасности. •Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения. Развивать умение создавать , прямоугольника и квадрата, закреплять знание геометрических фигур. |
Физическое развитие | |
Вид деятельности: двигательная. Содержание деятельности: Подвижные игры и игровые упражнения -подвижные игры «Автомобили», «Воробушки автомобиль», «Красный, желтый, зеленый». «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»; Физминутка «Дорога не тропинка». Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой, постовой» Беседы «Как правильно вести себя на дороге?», «К чему приводят игры на проезжей части» | Формировать здоровье сберегающую компетентность дошкольников, Развивать общую и мелкую моторику. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими Закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе (сильные, спортивные, здоровые люди справляются с любыми трудностями). |
Технологическая карта
«Деятельность педагога и детей».
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап (погружение в проект) | |
| Мотивирует на осуществление деятельности. Вводит детей в проблему, активизируя интерес к ней, "заражая" стремлением решить ее. Оказывается, что в мире существует очень много интересных профессий, которые играют огромное значение в жизни людей! Фиксирует внимание детей на осмысление данного мероприятия. | Осознают суть данного мероприятия. Понимают суть данного мероприятия. Решают, могут ли они быть участниками проекта, определяют, что могут сделать для того чтобы ответить на вопрос «Что и как мы можем узнать о значении интересных профессий в жизни человека?» Концентрируются на поиске решений в своей деятельности. Решают обозначенную проблему. |
Проектировочно – организационный этап (организация деятельности) | |
| Создает условия для самостоятельной деятельности детей. Предлагает и организует: планирование детской деятельности по решению задач проекта распределение ролей и действий, ответственности между субъектами согласно принятой модели взаимодействия. форма презентации результатов, итогов деятельности: | Выбор детьми партнеров для совместной деятельности. Использование алгоритма деятельности. |
Содержательно - деятельностный этап (осуществление деятельности) | |
| Используя косвенные методы руководства, вовлекает детей в процесс совместной деятельности. Помогает организовать деятельность детей внутри малой группы. При необходимости предлагает взаимопомощь друг другу и помощь взрослого (педагога). Осуществляет деликатный контроль за выполнением деятельности. | 1. Выполняют действия в соответствии с предложенным планом. 2. Используют готовые промежуточные результаты для воплощения главной цели (проведения акции). 3. Согласовывают взаимодействие друг с другом в процессе совместной деятельности. 4. Самоконтроль правильности выполнения задания. |
Оценочно – рефлексивный этап (подведение итогов и презентация проекта) | |
| Побуждает детей к эстетической оценке итога проделанной работы. Помогает организовать презентацию. Подводит детей к рефлексии своей деятельности. | Оценивают свою работу. Проявляют творческую активность в проведении вечера. Оценивают свои действия и полученный результат. |
Технологическая карта
«Характеристика компонентов среды»
Компоненты среды | Содержание |
Перечень материалов (что?) | Материалы и оборудование для деятельности: иллюстрации, фотографии по тематике, предметы и инструменты людей разных профессий, презентации, познавательные мультфильмы, схемы поэтапного рисования и конструирования из бумаги, книги по теме проекта, песни, изобразительный материал, раскраски, игрушки. Фотоаппарат, компьютер Подборка мультипликационных фильмов. (Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, соломинки, стаканы с водой, пешеходный переход, гуашь, штамп из картофеля, клей, готовые фигуры для аппликации, альбомные листы, разрезные карточки» Дидактический материал: Набор для детского художественного творчества (цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски) Иллюстрации транспорт, тематические альбомы, дидактические и настольно- печатные игры. Спортивный инвентарь. |
Характеристика материалов (какие?) | Иллюстрации, картинки и открытки: с изображением различных видов транспорта (самолёты, вертолёты, корабли, автомобили легковые, грузовые, велосипед, поезд, лодка). Дидактические игры: «Угадай транспорт» «Четвертый лишний» «Обведи транспорт по точкам» «Сложи машину» Игра с мячом «Назови транспорт: водный, воздушный, подводный, и.т.д. » Настольные игры: Умные машины», « Дорожные знаки» Беседа по картинкам. Сюжетные картины на тему «Правила дорожного движения ». Альбомы для рассматривания: « Транспорт», Книжки-раскраски: « О транспорте », « На дороге» Строительные игры: «Гараж», «Автопарк», «Автобус» Презентации: Безопасность.Беседа на тему: «Безопасность на дорогах» Беседа: « Что можно, а что нельзя делать на проезжей части». Просмотр мультфильмов: Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы». Словесные игры: С\р игры: «Автопарк», «Спасатели», Книги: "Светофор" «Сказки весёлого светофорика», Н. Носов «Автомобиль», Юрлеин «Любопытный мышонок», Н. Кончаловская «Самокат». Слушание и пение песен о транспорте: «Катерок», «Голубой вагон», «Машина», «В порту». Выставка книг про транспорт, энциклопедии «Почемучка», «От А до Я». Фонохрестоматия: аудио сказки. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Автобусы» Атрибуты: книжки – малышки изготовленные совместно детьми и родителями. Игрушки для сюжетно- ролевых игр. Спортивный инвентарь: шапочки и ободки с героями сказок для подвижных игр. Вечер загадок Работа с родителями: - консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» - оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!» - рекомендации по формированию навыков поведения на дороге - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», |
Организационный (где и как представлены?) | Книги, фотоальбомы, иллюстрации, тематические альбомы, размещаются в спокойной зоне на полках выкатных стеллажей, дидактические и н/п игры размещаются в стеллажах полок в рабочей; атрибуты, театр, раскраски находятся в спокойной зоне; игрушки для сюжетно- ролевых игр размещаются в контейнерах в активной зоне (игры для девочек и мальчиков); ободки и маски со сказочными героями размещаются на полках для спортивных игр. Для индивидуальной или групповой работы дети использую столы в группе. |
Личностный (что делают?) | В ходе беседы с воспитателем дети принимают решение как можно больше узнать о значении интересных профессий в жизни людей. Обсуждают содержание своей работы. Совместно с воспитателем дети сочиняют рассказ, договариваются, кто что будет рисовать, раскрашивать. Совместно рассматривают иллюстрации, альбомы, просматривают презентации, беседуют, разучивают песни и стихи, обыгрывают сценки |
Результаты реализации проекта.
Дети: У детей обогатились знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Сформировано чувство самоконтроля на дороге, ответственность за свои поступки. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Дети знают, в каком городе живут, пока какому маршруту идут от дома до детского сада.
Дети ориентируются на проезжей части, знают дорожные знаки, называют их
значение. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта. Знают, что машины едут по проезжей части, а пешеходы по тротуару. Хорошо ориентируются:прямо, назад, слева, справа, вниз, вверх.
Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Педагоги:
подобрали методическую и детскую литературу
наработали картотеку стихов, песен, пословиц, поговорок
наработали рекомендации для родителей.
пополнена предметно-развивающая среда группы.
оформлены методические рекомендации для родителей;
Определение перспектив в данном направлении
Используемая литература:
Методическая литература:
Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
Елжова Н.В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»;
Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
Бедарев О. «Азбука безопасности»;
Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
Домоховский А. «Чудесный островок»;
Житков Б. «Светофор»;
Иришин В. «Прогулка по городу»;
Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
Кожевников В. «Светофор»;
Кончаловская Н. «Самокат»;
Мигунова И. «Друг светофор»;
Михалков С. «Дядя Степа»;
Михалков С.«Моя улица»;
Михалков С. «Три чудесных цвета»;
Михалков С.«Скверная история»;
Обойщиков К. «Светофорик»;
Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
Хурманек Д. « Перекресток».
Интернет-ресурсы:
Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014;
Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014.