Сетевой проект «Кино.Кино?Кино!»

4
0
Материал опубликован 19 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Сетевой проект «Кино…Кино? Кино!)

Автор методической разработки – учитель русского языка и литературы Лизунова Юлия Владимировна

Место работы – ГОУ РК «Республиканский центр образования» г.Сыктывкар Республика Коми

 

Визитная карточка внеурочного сетевого проекта «Кино.Кино?Кино!» (посвященного году Российского Кино)

Сайт - площадка проекта - http://ylka77.wixsite.com/proekt/kino-kino-kino

 

 

авторы

ФИО

Лизунова Юлия Владимировна

Город, область

Сыктывкар, Республика Коми

Номер ,название школы

ГОУ РК «Республиканский центр образования»

Описание проекта

Название проекта

«Кино.Кино?Кино!»

Краткое описание проекта

Сетевой проект предназначен для учащихся 1-8 классов. Проект направлен на расширение и углубление знаний учащихся по предметам с помощью отечественной мультипликации и кинематографа, а также на развитие интереса к отечественной мультипликации. Каждую команду среднего звена курируют по 2 учителя разных предметов, так как задания этапов связаны как с филологическими науками, так и с математическими и с предметами естественно-научного направления. В ходе проекта ученики знакомятся не только с историей отечественной мультипликацией , но и проводят исследования ( находят и анализируют различные ошибки в мультфильмах: математические, географические, физические, биологические и т.п.); пробуют себя в роли кинорежиссеров, сценаристов; узнают интересные и необычные факты о любимых фильмах и мультфильмах.

Данный проект предназначен для развития метапредметных умений, творческих способностей учащихся, нацеливает их на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки проведения сравнительно-сопоставительного анализа, развивает у учащихся интерес и мотивацию к изучению образовательных предметов, так как работа с мультфильмами идет через изучение конкретных предметов .

Работа на проекте позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов.

 Личностные результаты: готовность к самообразованию, высокий уровень самоконтроля, 

 Предметные результаты:  обогащение знаний об отечественной мультипликации

  Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

 Регулятивные: планирование последовательных действий, осуществление контроля своих действий.

 Познавательные: умение   высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, находить информацию, необходимую для решения поставленной цели.

Проект направлен на организацию сетевого взаимодействия учащихся, активизацию познавательной деятельности, развитие навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, получение опыта творческого взаимодействия и сотрудничества, повышение уровня освоения ИКТ.

В проекте могут принять участие учащиеся ГОУ РК «Республиканский центр образования» г.Сыктывкара Республики Коми (УКП «Детская республиканская больница» и Лозымский филиал). Участие в проекте командное (команда 3 - 7 человек). Причем, учитывая специфику учебного заведения, команды участвуют со сменным составом.

Предмет

Искусство, Литература, русский язык, математика, английский язык, география, биология, физика, история

класс

1-8

Продолжительность проекта

2 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

Проект ориентирован на реализацию нового образовательного стандарта: Сегодня перед учителями ставится целью формирование у учащихся коммуникативной компетенции на основе развития универсальных учебных действий. В понятие коммуникативная компетенция входят такие элементы как: - речевая компетенция - лингвистическая/языковая компетенция - социокультурная/межкультурная компетенция а также компенсаторная компетенция и учебно-познавательная компетенция. Универсальные учебные действия, по нашему мнению, соотносятся с ключевыми умениями XXI века: - критическое мышление - технологическая и информационная грамотность - навыки сотрудничества Образовательные результаты рассматриваются на нескольких уровнях — метапредметном, личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначаются в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической.

Планируемые результаты обучения

По завершению проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: уважительное отношение к иному мнению,; умение работать в группе, освоят нормы и правила общения в сетевом сообществе; - метапредметные: приобретут навыки работы с источниками информации (вычленять необходимую информацию из текста, находить необходимую информацию); разовьют навыки исследовательской и проектной деятельности, разработки, реализации и презентации результатов исследования; научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в ходе проекта в рамках предложенных условий и требований; получат опыт самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, разовьют компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий - предметные: - разовьют навыки коммуникативного общения . Совместная деятельность учеников будет способствовать развитию системного мышления, информационной и медиаграмотности, умений устанавливать причинно-следственные связи, навыков диалога и сотрудничества, воспитанию таких качеств как способность принимать решения и нести за них ответственность. Освоят основы информационной культуры, правила безопасного поведения при работе с компьютерными программами, в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Расширят знания о различных способах представления данных, с использованием соответствующих программных средств их обработки.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как погрузиться в мир кино?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие предметные ошибки можно найти в мультфильмах? Как исправить предметную ошибку в мультфильме ? Кто и как снимает фильм? Что необходимо для создания сценария фильма? Что такое монтаж?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация - представление проекта.

План работы в проекте

Опрос участников проекта «Что вы знаете о проектной деятельности?» «Мозговой штурм» Формирование команд .

Оформление он- лайн стикеров с визитными карточками команд.

Таблица продвижения команд,

Дневник работы в проекте,

Критерии оценивания викторины «Ревизоры в стране Мультипультии» ( для 1-4 классов+5-6 классов по русскому языку; для 7-8 классов по русскому языку; для 1-5 классов по английскому языку, для 7-8 классов по английскому языку)

Критерии оценки микроисследования «Ошибочка вышла»

Критерии оценки индивидуальных рефлексивных листов по 1 этапу.

Старт-лист «Корректировка состава команд»( по первому этапу)

Критерии оценки этапа «Сам себе режиссер» (оценка созданного фильма)

Критерии оценки слайд-титров общей прещзентации

Критерии оценки командного рефлексивного листа ( по второму этапу)

Старт – лист «Корректировка состава команд»(по второму этапу)

Критерии оценки задания «Киноудивляндия»( оценка задания «Он-лайн газета»)

Критерии оценки командного комментария – рефлексии по третьему этапу.

Старт-лист корректировки состава команд (по третьему этапу)

Представление результатов работы команд в виде :

  1. Документа с результатами    ответов на вопросы викторины   «Ревизоры в стране Мультипультии»

2. Он-лайн документа (Google) с результатами микро исследования «Ошибочка вышла»

3. Видеозаписи

4. Оформление слайда с титрами общей презентации

     5. Он-лайн газеты в сервисе wikiwall

Итоговое оценивание продукта проектной деятельности

Рефлексия участников

Рефлексия руководителей команд

Рефлексия экспертов

Подведение итогов проекта

Описание методов оценивания

Выявление первоначального опыта и интересов учащихся

проводится оценка первоначального опыта и интересов участников, позволяющая оценить, обладают ли они необходимыми знаниями и умениями, которые помогут успешно продвигаться в проекте:

Стартовая презентация

 Опрос участников сетевого проекта

Развитие самостоятельности и взаимодействия

осуществляется распределение участников по группам в соответствии со склонностями и интересами учащихся, что мотивирует их на проведение исследований в проекте:

 План работы в проекте

 «Дневник продвижения команды»

 Лист самооценивания «Как я работаю в команде?»

 Взаимооценивание команд

 Лист самооценивания

Мониторинг прогресса

отслеживается пошаговое продвижение участников в проекте и организуется обратная связь:

 Таблица продвижения

 Дневник работы в проекте

Электронная почта

Проверка понимания и поддержки метапознания

результаты исследований оформляются в виде Google документов, общей презентации, видеозаписи, он-лайн газеты в соответствие с критериями оценивания

Демонстрация понимания

определяется настроение и состояние участников при прохождении различных этапов проекта:

Представление результатов исследования в виде

Google документов, презентаций, коллективной доски –рефлексии.

Рефлексия учащихся. Рефлексия руководителей команд. Рефлексия экспертов. Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение работать с компьютером, создавать и форматировать документы , пользоваться информационными ресурсами интернета. Навыки выполнения работы по инструкции. Умение работать с видеотехникой ( осуществлять запись видео на сотовый телефон или видео камеру)

Учебные мероприятия

 

Подготовительный этап. На этом этапе участникам проекта предлагается: Обсудить вопросы по теме проекта с помощью стартовой презентации. Ознакомиться с планом работы в проекте. Определить группы и план проведения исследований. Найти возможности эффективного взаимодействия внутри групп. Зарегистрировать команду в проекте. Принять участие в опросе «Что я знаю о проектной деятельности?». Заполнить анкету-регистрацию команды. Изучить основы безопасной работы в Интернете по предложенным ссылкам. На этом же этапе родители участников проекта заполняют согласие об использовании персональных данных их детей во время проекта.

Этап первый. «Ревизоры в стране Мультипультии»

Цели этапа: Нахождение и исправление предметных ошибок в мультфильмах или русских детских фильмах.

Данный этап был разделен на два подэтапа: интеллектуальный (гуманитарный) и исследовательско-аналитический ( предметный).

В интеллектуальной части участникам предлагались викторины по русскому и английскому языку на мультипликационном материале.

В исследоваетльско-аналитической части участники должны были найти предметные ошибки в мультфильмах ( по физике,химии,географии и т.д.), описать и проанализировать ошибки, провести микро исследование, почему невозможно изображенное в мультфильмах с точки зрения конкретного предмета.

Оформление результатов исследования было предложено в виде документа Google; результаты викторины были оформлены в форме google

 

Второй этап. «Сам себе режиссер» Цели этапа: снять фильм

Направление второго этапа: творческий, игровой, социально-ролевой.

На втором этапе проекта командам предлагается снять фильм (мультфильм, сказку) ,используя в качестве героев игрушки ( резиновые, пластиковые, мягкие, бумажные и т.п.). Фильм должен был иметь сюжет ( сказочный или бытовой), в котором бы показывалась ситуация, как определенная наука ( та, которую преподает куратор-предметник) может пригодиться в обычной (сказочной) жизни. Итоговый продукт участники оформляют в виде видеофайла + заполняют слайд с титрами к фильму на общей презентации

 Третий этап. «Киноудивляндия». Цели этапа: Воспитывать интерес к российской мультипликации, кинематографу;

По направленности задания этапа : информационные, поисковые. Командам предлагается найти в сети интернет или других источниках интересные и необычные (любопытные, загадочные) факты о российском или советском (детском) фильме или мультфильме: забавные факты со съемок, курьезы, интересные события, связанные с самими мультфильмами, и оформить в веб сервисе он-лайн газету.

Этап заключительный. Рефлексивно – итоговый.

Рефлексия участников. Рефлексия руководителей. Рефлексия экспертов. Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности. Подведение итогов и награждение команд грамотами или сертификатами. Подводятся итоги проекта, подсчитываются баллы, выводятся команды-победители. По итогам всем участникам раздаются наградные документы( сертификаты участия, дипломы победителям).

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться «Инструкциями» проекта, помощью других участников команды, проконсультироваться с координатором, выполнить задание и почувствовать свою значимость в общем деле и успешность. Многие задания предполагают вариативность выполнения с учетом возможностей учеников.

Одаренный ученик

Отдельные вопросы, рассматриваемые в проекте, выходят за рамки школьной программы. Некоторые из них позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления, провести более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, видеокамера (или сотовый телефон с камерой), проекционная система, Интернет

Технологии — программное обеспечение

Веб-браузер, программы электронной почты, программы обработки изображений, Google – документы (тексты, электронные таблицы, презентации), текстовые редакторы, файлообменники, веб сервис wikiwall

Интернет-ресурсы

http://ylka77.wix.com/proekt площадка сетевого проекта «Кино. Кино? Кино!»

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1n7dwOK0pIL0jRS8-zxVIwNYZN7Fnf4OStmmipZq9HdY/edit#gid=0 маршрутная таблица продвижения команд по проекту

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1n7dwOK0pIL0jRS8-zxVIwNYZN7Fnf4OStmmipZq9HdY/edit#gid=0 сводная ведомость корректировки состава всех команд по всем этапам

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd4JFMBuDacl-UwvKt07vxqPEvgORsDTv4vqQUStqqUA4F47A/viewform регистрационная анкета

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1t8su-4lHEpvGohVnAiS0lUcZ-B4WenjKxaPoxnqs1MY/edit#gid=2014598460 Экспертиза 1 этапа проекта

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1t8su-4lHEpvGohVnAiS0lUcZ-B4WenjKxaPoxnqs1MY/edit#gid=2014598460 Экспертиза 2 этапа проекта

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1t8su-4lHEpvGohVnAiS0lUcZ-B4WenjKxaPoxnqs1MY/edit#gid=2014598460 экспертиза 3 этапа проекта

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1sUWgW80OeprJliMuGuSNZsEbaK3MW4qGFwOacfnfbqE/edit#gid=637575673 обработка викторины 7-8 классы

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1sUWgW80OeprJliMuGuSNZsEbaK3MW4qGFwOacfnfbqE/edit#gid=637575673 Обработка олимпиады 5-6 класс английский язык

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfUb-sn0wJFDtyt1IDv0i5pHHaISiQb-uzCDl3Eteyvr1tVmg/viewform форма экспертной оценки

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1sUWgW80OeprJliMuGuSNZsEbaK3MW4qGFwOacfnfbqE/edit#gid=637575673 обработка олимпиады 1-5 классы

https://docs.google.com/presentation/d/1qAPddV-g1K1cZBm5EkaGxFgyNmeohh4TTWUw0UXTUSg/edit#slide=id.p презентация для общего редактирования

https://docs.google.com/presentation/d/1k78amli0pCH75CMlR2WNT_zeTCpTT7cM2ntqtdBI2xs/pub?start=false&loop=false&delayms=3000 презентация с итогами проекта

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc_Pa6GVKliADKg_gb5DbwH6o-HHasAEEkSm_t6kkxnWWTH3g/viewform анкета-рефлексия


 


Презентация с итогами сетевого проекта "Кино.Кино?Кино!"
PPTX / 18.98 Мб

Предварительный просмотр презентации

Итоги сетевого проекта «Кино.Кино?Кино!

Сетевой проект «Кино.Кино?Кино! Приурочен к празднованию года отечественного кино. Цель проекта - создание условий для развития интереса к отечественной мультипликации. ​Задачи: 1) формировать интерес к истории возникновения кинематографа; 2 развивать навыки работы в команде, творческие способности учащихся. 3) воспитывать патриотизм, уважение к отечественному кинематографу, мультипликации.

Проект по направленности Метапредметный Интегрированный Сетевой Сроки 14 ноября – 18 декабря 2016 года

В проекте приняли участие 19 учителей-кураторов: 3 учителя начальных классов, 16 учителей среднего и старшего звена 12 команд-участниц 119 учеников

Количество участников в номинации «1-4» Команда Куратор(ы) отделение Количество участников «Северянка» Кабицкая Л.И. Урология-кардиология 11 «Смешарики» Пилиповечене В.А. Кушманова Ж.Д. РПБ 12 «Непоседы» Животенко Т.В. Лозымский филиал 9 Всего - 32

Количество участников в номинации «5-6» Команда Куратор(ы) отделение Кол-во «Хлопушка» Новикова А.П.,Киселева Л.А. ортопедия 3 «Кадрики» Стефанова Л.М., Волобуева Л.Н. травматология 13 «Карусель» Асонкова З.А., Денисова Е.А. Противотуберкулезный диспансер 11 «Лозымцы» Потапова В.В. Лозымский филиал 5 «Позитив» Кузнецова Д.А. пульмонология 3 Всего - 35

Количество участников в номинации «7-8» Команда Куратор(ы) отделение Кол-во «Семицветик» Новикова А.П., Федорова Г.М. ортопедия 13 «Братья Люмьеры» Лизунова Ю.В., Татаринова М.В. нейрохирургия 19 «КатаПульта» Кобцева Т.В., Лизунова Ю.В. пульмонология 9 «Киношники» Гришина Е.А., Гаврилюк Л.Ф. Противотуберкулезный диспансер 11 Всего - 52

Критерии показались Вам Объективными – 62,5% Необъективными – 6,3% Соответствующими заданиям – 56,3% Не соответствующими заданиям – 6,3% Частично не соответствующими заданиям – 6,3% Понятными – 50% Запутанными – 12,5%

Оценки команд вам показались

Затруднения экспертов Трудно оценивать Трудно было объективно оценивать, т.к. узко сформулированы критерии.

Предложения по изменению критериев (1) Расширить критерии оценки. Необходимо оценивать техническую сторону работы кураторов на каждом этапе проекта. Ввести штрафные баллы за нарушения условий заданий(за работу без куратора-предметника, опоздание с публикацией выполненных работ на этапе)

1 этап «Ревизоры в стране Мультипультии» Интеллектуальный Исследовательский , аналитический Гуманитарный Предметный Микро исследование «Ошибочка вышла» Гуманитарная викторина «Ревизоры в стране Мультипультии» Самый интересный этап – 37,5%

Щука не живет в море, она пресноводная («Лягушка- царевна») Алеша Попович , Илья Муромец и Добрыня Никитич не могли вместе сражаться, так как жили в разное время («Три богатыря») Еловые леса (природная зона тайги) на территории европейской части России расположена намного севернее Москвы («Крокодил Гена»)

2 этап «Сам себе режиссер» Творческий, игровой, социально-ролевой Погружение в процесс создания кинофильма: сценарий, съемка, реквизит, персонажи, озвучка, монтаж Самый интересный этап – 62,5% Связь предмета с жизнью ( по ФГОС)

Затруднения Задание второго этапа следовало упростить. Например, организовать конкурс сценариев к фильму. Задание второго этапа следовало бы связать с тематикой проекта. Для учащихся задание было сложное, много помогали учителя. 2 этап с созданием видео лучше либо заменить созданием плейкаста или же дать на него побольше времени - 2 недели вместо одной.

Затруднения возникли со 2 этапом, т. к. в это время в отделении не было детей, которые умеют хорошо и выразительно читать Затруднения возникли со 2 этапом, т. к. в это время в отделении не было детей, которые умеют хорошо и выразительно читать Наибольшие затруднения вызвала организация съемок мультфильма из-за отсутствия времени. Проблемы со 2 этапом - трудно выделить время собрать учащихся для репетиции и съемки видео.

3 этап «Киноудивляндия» Информационный, поисковый, технический Поиск информации, отбор интересных фактов об отечественных фильмах-мультфильмах Самый интересный этап – 62,5% Работа с веб - сервисом wikiwall по созданию он-лайн газеты

Впечатления Проект очень интересный. Тема проекта увлекательна, вызвала большой интерес у учащихся. Хотелось бы, чтобы работа экспертов была как можно более прозрачной. Очень интересно и доступно, спасибо. Мне все очень понравилось Моим ребятам все понравилось, трудности были при съемках фильма т.к. нет опыта Было все замечательно))) Спасибо организаторам! Всё очень хорошо продумано, задания интересные и для учащихся, и для учителей.

Проект интересный. Стараться делать задания посильными ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, оценивать работу УЧАЩИХСЯ, а не УЧИТЕЛЕЙ. Проект интересный. Стараться делать задания посильными ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, оценивать работу УЧАЩИХСЯ, а не УЧИТЕЛЕЙ. Проект был интересным, но следовало бы выделить больше времени на него. Работа в спешке несколько сбивала с толку. Так держать! Участие в сетевом проекте интересно и для ребят, и для учителя. Замечание: экспертам читать все замечания

Хороший, доступный, продуктивный, интересный, продуманный до мелочей проект. Радует, что участвовало большинство учителей. Четко продуманные ,интересные, вполне выполнимые задания этапов. Хороший, доступный, продуктивный, интересный, продуманный до мелочей проект. Радует, что участвовало большинство учителей. Четко продуманные ,интересные, вполне выполнимые задания этапов. Замечания к участникам :внимательно читать задания работы на этапах, четко выполнять их. Кураторам -предметникам не бросать своих партнеров по проекту, до конца выполнять свои обязательства. Активизироваться учителям, которые не принимают участия в таких показательных, полезных, развивающих мероприятиях.

Мне все понравилось, организаторы молодцы! Не забрасывайте эту идею Проект интересный, спасибо организаторам От проекта только положительные эмоции, еще больше проектов разных и интересных. Спасибо организаторам большое! Интересный проект, оригинальные задания, впечатляющие работы команд.

Итоги .Номинация «1-4» Северянка – 1 место Смешарики – 2 место Непоседы – 3 место

Итоги .Номинация «5-6» Кадрики – 1 место Лозымцы – 2 место Карусель – 3 место Позитив– 3 место Хлопушка-участник

Итоги .Номинация «7-8» Семицветик – 1 место Братья Люмьеры -2 место Катапульта – 2 место Киношники – 3 место

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.