Пояснительная записка к презентации
Автор методической разработки – учитель русского языка и литературы Лизунова Юлия Владимировна
Место работы – ГОУ РК «Республиканский центр образования» г.Сыктывкар Республика Коми
Визитная карточка внеурочного сетевого проекта «Кино.Кино?Кино!» (посвященного году Российского Кино)
Сайт - площадка проекта - http://ylka77.wixsite.com/proekt/kino-kino-kino
авторы |
|||
ФИО |
Лизунова Юлия Владимировна |
||
Город, область |
Сыктывкар, Республика Коми |
||
Номер ,название школы |
ГОУ РК «Республиканский центр образования» |
||
Описание проекта |
|||
Название проекта |
«Кино.Кино?Кино!» |
||
Краткое описание проекта |
Сетевой проект предназначен для учащихся 1-8 классов. Проект направлен на расширение и углубление знаний учащихся по предметам с помощью отечественной мультипликации и кинематографа, а также на развитие интереса к отечественной мультипликации. Каждую команду среднего звена курируют по 2 учителя разных предметов, так как задания этапов связаны как с филологическими науками, так и с математическими и с предметами естественно-научного направления. В ходе проекта ученики знакомятся не только с историей отечественной мультипликацией , но и проводят исследования ( находят и анализируют различные ошибки в мультфильмах: математические, географические, физические, биологические и т.п.); пробуют себя в роли кинорежиссеров, сценаристов; узнают интересные и необычные факты о любимых фильмах и мультфильмах. Данный проект предназначен для развития метапредметных умений, творческих способностей учащихся, нацеливает их на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки проведения сравнительно-сопоставительного анализа, развивает у учащихся интерес и мотивацию к изучению образовательных предметов, так как работа с мультфильмами идет через изучение конкретных предметов . Работа на проекте позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов. Личностные результаты: готовность к самообразованию, высокий уровень самоконтроля, Предметные результаты: обогащение знаний об отечественной мультипликации Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе. Регулятивные: планирование последовательных действий, осуществление контроля своих действий. Познавательные: умение высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, находить информацию, необходимую для решения поставленной цели. Проект направлен на организацию сетевого взаимодействия учащихся, активизацию познавательной деятельности, развитие навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, получение опыта творческого взаимодействия и сотрудничества, повышение уровня освоения ИКТ. В проекте могут принять участие учащиеся ГОУ РК «Республиканский центр образования» г.Сыктывкара Республики Коми (УКП «Детская республиканская больница» и Лозымский филиал). Участие в проекте командное (команда 3 - 7 человек). Причем, учитывая специфику учебного заведения, команды участвуют со сменным составом. |
||
Предмет |
Искусство, Литература, русский язык, математика, английский язык, география, биология, физика, история |
||
класс |
1-8 |
||
Продолжительность проекта |
2 месяца |
||
Основа проекта |
|||
Образовательные стандарты |
Проект ориентирован на реализацию нового образовательного стандарта: Сегодня перед учителями ставится целью формирование у учащихся коммуникативной компетенции на основе развития универсальных учебных действий. В понятие коммуникативная компетенция входят такие элементы как: - речевая компетенция - лингвистическая/языковая компетенция - социокультурная/межкультурная компетенция а также компенсаторная компетенция и учебно-познавательная компетенция. Универсальные учебные действия, по нашему мнению, соотносятся с ключевыми умениями XXI века: - критическое мышление - технологическая и информационная грамотность - навыки сотрудничества Образовательные результаты рассматриваются на нескольких уровнях — метапредметном, личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначаются в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической. |
||
Планируемые результаты обучения |
По завершению проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: уважительное отношение к иному мнению,; умение работать в группе, освоят нормы и правила общения в сетевом сообществе; - метапредметные: приобретут навыки работы с источниками информации (вычленять необходимую информацию из текста, находить необходимую информацию); разовьют навыки исследовательской и проектной деятельности, разработки, реализации и презентации результатов исследования; научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в ходе проекта в рамках предложенных условий и требований; получат опыт самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, разовьют компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий - предметные: - разовьют навыки коммуникативного общения . Совместная деятельность учеников будет способствовать развитию системного мышления, информационной и медиаграмотности, умений устанавливать причинно-следственные связи, навыков диалога и сотрудничества, воспитанию таких качеств как способность принимать решения и нести за них ответственность. Освоят основы информационной культуры, правила безопасного поведения при работе с компьютерными программами, в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Расширят знания о различных способах представления данных, с использованием соответствующих программных средств их обработки. |
||
Вопросы, направляющие проект |
|||
Основополагающий вопрос |
Как погрузиться в мир кино? |
||
Проблемные вопросы учебной темы |
Какие предметные ошибки можно найти в мультфильмах? Как исправить предметную ошибку в мультфильме ? Кто и как снимает фильм? Что необходимо для создания сценария фильма? Что такое монтаж? |
||
План оценивания |
|||
График оценивания |
|||
До работы над проектом |
Ученики работают над проектом и выполняют задания |
После завершения работы над проектом |
|
Стартовая презентация - представление проекта. План работы в проекте Опрос участников проекта «Что вы знаете о проектной деятельности?» «Мозговой штурм» Формирование команд . Оформление он- лайн стикеров с визитными карточками команд. |
Таблица продвижения команд, Дневник работы в проекте, Критерии оценивания викторины «Ревизоры в стране Мультипультии» ( для 1-4 классов+5-6 классов по русскому языку; для 7-8 классов по русскому языку; для 1-5 классов по английскому языку, для 7-8 классов по английскому языку) Критерии оценки микроисследования «Ошибочка вышла» Критерии оценки индивидуальных рефлексивных листов по 1 этапу. Старт-лист «Корректировка состава команд»( по первому этапу) Критерии оценки этапа «Сам себе режиссер» (оценка созданного фильма) Критерии оценки слайд-титров общей прещзентации Критерии оценки командного рефлексивного листа ( по второму этапу) Старт – лист «Корректировка состава команд»(по второму этапу) Критерии оценки задания «Киноудивляндия»( оценка задания «Он-лайн газета») Критерии оценки командного комментария – рефлексии по третьему этапу. Старт-лист корректировки состава команд (по третьему этапу) |
Представление результатов работы команд в виде : 1. Документа с результатами ответов на вопросы викторины «Ревизоры в стране Мультипультии» 2. Он-лайн документа (Google) с результатами микро исследования «Ошибочка вышла» 3. Видеозаписи 4. Оформление слайда с титрами общей презентации 5. Он-лайн газеты в сервисе wikiwall Итоговое оценивание продукта проектной деятельности Рефлексия участников Рефлексия руководителей команд Рефлексия экспертов Подведение итогов проекта |
|
Описание методов оценивания |
|||
Выявление первоначального опыта и интересов учащихся |
проводится оценка первоначального опыта и интересов участников, позволяющая оценить, обладают ли они необходимыми знаниями и умениями, которые помогут успешно продвигаться в проекте: Стартовая презентация Опрос участников сетевого проекта |
||
Развитие самостоятельности и взаимодействия |
осуществляется распределение участников по группам в соответствии со склонностями и интересами учащихся, что мотивирует их на проведение исследований в проекте: План работы в проекте «Дневник продвижения команды» Лист самооценивания «Как я работаю в команде?» Взаимооценивание команд Лист самооценивания |
||
Мониторинг прогресса |
отслеживается пошаговое продвижение участников в проекте и организуется обратная связь: Таблица продвижения Дневник работы в проекте Электронная почта |
||
Проверка понимания и поддержки метапознания |
результаты исследований оформляются в виде Google документов, общей презентации, видеозаписи, он-лайн газеты в соответствие с критериями оценивания |
||
Демонстрация понимания |
определяется настроение и состояние участников при прохождении различных этапов проекта: Представление результатов исследования в виде Google документов, презентаций, коллективной доски –рефлексии. Рефлексия учащихся. Рефлексия руководителей команд. Рефлексия экспертов. Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности. |
||
Сведения о проекте |
|||
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Умение работать с компьютером, создавать и форматировать документы , пользоваться информационными ресурсами интернета. Навыки выполнения работы по инструкции. Умение работать с видеотехникой ( осуществлять запись видео на сотовый телефон или видео камеру) |
||
Учебные мероприятия |
|||
Подготовительный этап. На этом этапе участникам проекта предлагается: Обсудить вопросы по теме проекта с помощью стартовой презентации. Ознакомиться с планом работы в проекте. Определить группы и план проведения исследований. Найти возможности эффективного взаимодействия внутри групп. Зарегистрировать команду в проекте. Принять участие в опросе «Что я знаю о проектной деятельности?». Заполнить анкету-регистрацию команды. Изучить основы безопасной работы в Интернете по предложенным ссылкам. На этом же этапе родители участников проекта заполняют согласие об использовании персональных данных их детей во время проекта. Этап первый. «Ревизоры в стране Мультипультии» Цели этапа: Нахождение и исправление предметных ошибок в мультфильмах или русских детских фильмах. Данный этап был разделен на два подэтапа: интеллектуальный (гуманитарный) и исследовательско-аналитический ( предметный). В интеллектуальной части участникам предлагались викторины по русскому и английскому языку на мультипликационном материале. В исследоваетльско-аналитической части участники должны были найти предметные ошибки в мультфильмах ( по физике,химии,географии и т.д.), описать и проанализировать ошибки, провести микро исследование, почему невозможно изображенное в мультфильмах с точки зрения конкретного предмета. Оформление результатов исследования было предложено в виде документа Google; результаты викторины были оформлены в форме google
Второй этап. «Сам себе режиссер» Цели этапа: снять фильм Направление второго этапа: творческий, игровой, социально-ролевой. На втором этапе проекта командам предлагается снять фильм (мультфильм, сказку) ,используя в качестве героев игрушки ( резиновые, пластиковые, мягкие, бумажные и т.п.). Фильм должен был иметь сюжет ( сказочный или бытовой), в котором бы показывалась ситуация, как определенная наука ( та, которую преподает куратор-предметник) может пригодиться в обычной (сказочной) жизни. Итоговый продукт участники оформляют в виде видеофайла + заполняют слайд с титрами к фильму на общей презентации Третий этап. «Киноудивляндия». Цели этапа: Воспитывать интерес к российской мультипликации, кинематографу; По направленности задания этапа : информационные, поисковые. Командам предлагается найти в сети интернет или других источниках интересные и необычные (любопытные, загадочные) факты о российском или советском (детском) фильме или мультфильме: забавные факты со съемок, курьезы, интересные события, связанные с самими мультфильмами, и оформить в веб сервисе он-лайн газету. Этап заключительный. Рефлексивно – итоговый. Рефлексия участников. Рефлексия руководителей. Рефлексия экспертов. Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности. Подведение итогов и награждение команд грамотами или сертификатами. Подводятся итоги проекта, подсчитываются баллы, выводятся команды-победители. По итогам всем участникам раздаются наградные документы( сертификаты участия, дипломы победителям). |
|||
Материалы для дифференцированного обучения |
|||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) |
В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться «Инструкциями» проекта, помощью других участников команды, проконсультироваться с координатором, выполнить задание и почувствовать свою значимость в общем деле и успешность. Многие задания предполагают вариативность выполнения с учетом возможностей учеников. |
||
Одаренный ученик |
Отдельные вопросы, рассматриваемые в проекте, выходят за рамки школьной программы. Некоторые из них позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления, провести более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта. |
||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
|||
Технологии — оборудование |
Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, видеокамера (или сотовый телефон с камерой), проекционная система, Интернет |
||
Технологии — программное обеспечение |
Веб-браузер, программы электронной почты, программы обработки изображений, Google – документы (тексты, электронные таблицы, презентации), текстовые редакторы, файлообменники, веб сервис wikiwall |
||
Интернет-ресурсы |
http://ylka77.wix.com/proekt площадка сетевого проекта «Кино. Кино? Кино!» https://docs.google.com/spreadsheets/d/1n7dwOK0pIL0jRS8-zxVIwNYZN7Fnf4OStmmipZq9HdY/edit#gid=0 маршрутная таблица продвижения команд по проекту https://docs.google.com/spreadsheets/d/1n7dwOK0pIL0jRS8-zxVIwNYZN7Fnf4OStmmipZq9HdY/edit#gid=0 сводная ведомость корректировки состава всех команд по всем этапам https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd4JFMBuDacl-UwvKt07vxqPEvgORsDTv4vqQUStqqUA4F47A/viewform регистрационная анкета https://docs.google.com/spreadsheets/d/1t8su-4lHEpvGohVnAiS0lUcZ-B4WenjKxaPoxnqs1MY/edit#gid=2014598460 Экспертиза 1 этапа проекта https://docs.google.com/spreadsheets/d/1t8su-4lHEpvGohVnAiS0lUcZ-B4WenjKxaPoxnqs1MY/edit#gid=2014598460 Экспертиза 2 этапа проекта https://docs.google.com/spreadsheets/d/1t8su-4lHEpvGohVnAiS0lUcZ-B4WenjKxaPoxnqs1MY/edit#gid=2014598460 экспертиза 3 этапа проекта https://docs.google.com/spreadsheets/d/1sUWgW80OeprJliMuGuSNZsEbaK3MW4qGFwOacfnfbqE/edit#gid=637575673 обработка викторины 7-8 классы https://docs.google.com/spreadsheets/d/1sUWgW80OeprJliMuGuSNZsEbaK3MW4qGFwOacfnfbqE/edit#gid=637575673 Обработка олимпиады 5-6 класс английский язык https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfUb-sn0wJFDtyt1IDv0i5pHHaISiQb-uzCDl3Eteyvr1tVmg/viewform форма экспертной оценки https://docs.google.com/spreadsheets/d/1sUWgW80OeprJliMuGuSNZsEbaK3MW4qGFwOacfnfbqE/edit#gid=637575673 обработка олимпиады 1-5 классы https://docs.google.com/presentation/d/1qAPddV-g1K1cZBm5EkaGxFgyNmeohh4TTWUw0UXTUSg/edit#slide=id.p презентация для общего редактирования https://docs.google.com/presentation/d/1k78amli0pCH75CMlR2WNT_zeTCpTT7cM2ntqtdBI2xs/pub?start=false&loop=false&delayms=3000 презентация с итогами проекта https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc_Pa6GVKliADKg_gb5DbwH6o-HHasAEEkSm_t6kkxnWWTH3g/viewform анкета-рефлексия |
Презентация с итогами сетевого проекта "Кино.Кино?Кино!"
PPTX / 18.98 Мб