Занятие на тему «Вокруг сада мы пойдём всё увидим, все найдём»
«Вокруг сада мы пойдём всё увидим, все найдём»
Цель: организация экскурсии вокруг детского сада, обратить внимание детей на месторасположение детского сада, развивать наблюдательность и внимание, развитие навыков безопасного поведения на дороге.
Дети с восторгом принимают занятия-экскурсии. На экскурсиях дети узнают новое, открывают для себя мир. Но в отличие от занятий в стенах детского сада, здесь они могут собственными глазами увидеть предмет исследования, разглядеть его в деталях. Изученное таким способом запоминается гораздо лучше.
Воспитатель: ребята сегодня мы пойдем на экскурсиию вокруг детского сада. Давайте вспомним правила поведения на улице.
Каждый ребёнок должен знать и выполнять правила поведения.
При выходе за территорию мы движемся парами.
Не отстаём.
Громко разговаривать нельзя.
По тратуару движемся предерживаясь правой стороны.
Не толкаемся.
Ребята выходят за территорию детского сада, строятся, воспитатель пересчитывает дете.
Воспитатель: ребята, посмотрите сначала налево, потом направо и начинаем движения.
В процессе движения к первому объекта воспитатель задаёт вопросы.
Какое время года?
Какие признаки мы можем увидеть на улице?
Какие деревья мв видем? (берёза, тополь, клён)
Чем покрыты стволы деревьев? (кора)
Зачем нужна кора. (защитное свойство)
Мы подошли с вами к перекрёстку.
Что помогает движению пешеходов и машин?
(светофор)
Воспитатель напоминает детям правила поведения вблизи дороги. Правила перехода дороги.
Ребята, какое находится предприятие вблизи? (градообразующие предприятие АЗ Урал)
Ребята отвечают и отмечают, что родители работают там и кем.
Продолжаем движение. К чему мы подошли? (Магазин)
Зачем нам нужен магазин?
Ответы детей.
Дети рассматривают как разгружают товар в магазин. Называют провессию грузчик.
Дети двигаются дальше. Подходят к аптеке.
Беседа.
Что это?
Какой символ, знак помогает нам понять ,ч то это аптека?
Что продают в аптеке?
Как называется человек, который продаёт лекарства?
Дети двигаются дальше. Останавливаются напротив школы.
Воспитатель беседует о том, что это за здание, что на следующий год дети тоже будут школьниками. Дети рассказывают, что некоторые братья и сёстры тоже ходят в эту школу.
Прогулка продолжается далее с постепенным возвращением в детский сад. Воспитатель называет улицу, которую они проходят. По возвращению в детский сад ещё раз вспоминают все увиденные объекты. Подводят итог.