Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (воспитанники 5-6 лет) по социально-коммуникативному развитию сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ФИННО-УГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №20 «ЛУМИКЕЛЛО»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №20»)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (воспитанники 5-6 лет) по социально- коммуникативному развитию
сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Автор-составитель:
Иванова Ольга Анатольевна, воспитатель
Петрозаводск
2018
Пояснительная записка.
Социальное воспитание — основа социального развития ребенка.
Цель: Формирование социального опыта у детей по средствам игровой деятельности.
Задачи:
Приучать детей распределять роли, действовать согласно своей роли и развивать сюжет.
Обогащать словарный запас.
Развивать умение вести ролевой диалог.
Развивать интерес к игре.
Воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.
Оборудование:
столы, полки;
муляжи овощей, фруктов;
весы, касса, корзинки, тележки;
бейджики, халаты, головные уборы;
Телефоны, рации, костюм охранника;
Игрушки, кошельки, деньги.
Предварительная работа: поход в магазин с родителями, рассматривание иллюстраций по теме «Магазин», беседа «Поведение в общественных местах», подготовка игрового пространства.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие
Сюжетная линия.
В группе уже заранее расставлены вещи и предметы для игры «Супермаркет». Отделы: продуктовый, игрушек и овощной.
В: Ребята, сегодня мы с вами оказались в одном большом магазине, который называется «Супермаркет».
В: Каждый из вас попробует себя в разных ролях: кто-то будет кассиром, кто-то консультантом, а кто-то охранником и т.д.
В: Какие магазины вы знаете.
В: Предлагаю распределить роли и занять свои места. (Дети из коробочки вытягивают бейджики с картинками: продавец, кассир, охранник, покупатель, администратор, грузчик ).
В: Что делают продавцы?
Д: Взвешивают товар, говорят, сколько стоит он.
В: Что делает кассир?
Д: Пробивает чеки, выдает сдачу, предлагает пакетики.
В: Что делает охранник?
Д: Проверяет чеки, следит за порядком.
В: Что делает администратор?
Д: Контролирует работу всех отделов, заказывает товар.
В: Что делает грузчик?
Д: Разгружает товар.
В: Молодцы. Теперь мы можем занять свои места и начать работу.
Администратор: Супермаркет начал свою работу. Мы рады приветствовать покупателей в нашем магазине.
(покупатели заходят в магазин и расходятся по отделам).
Диалоговая речь: покупатель-продавец:
Добрый день. Чем могу помочь Вам?
Взвесьте, пожалуйста, 300 грамм сыра.
Хорошо, цена шестьдесят рублей.
Спасибо.
Проходите на кассу.
Диалоговая речь: Покупатель-покупатель.
Добрый день.
Здравствуй.
Что тебе необходимо купить?
Хочу купить картошку, апельсиновый сок и яйца. А ты что будешь покупать?
Я хочу купить новую книгу.
Сколько она стоит.
Пятьсот рублей.
Возьмем корзину.
(Складывают покупки в корзинку)
Диалоговая речь: Кассир- покупатель.
Что- нибудь еще хотите взять?
Нет, спасибо.
Заплатите в кассу сто рублей.
Возьмите, пожалуйста.
Приходите к нам еще, всего хорошего.
Спасибо, приду.
На выходе стоит охранник: Покажите, пожалуйста, чек. Спасибо, приходите к нам еще. Всего доброго.
Администратор: (звонит на склад) Здравствуйте, у нас заканчивается печенье «Юбилейное» и «Птичье молочко». Привезите по 2коробки, пожалуйста.
(Подъезжает машина, грузчик ее разгружает и несет коробки администратору. Администратор раскладывает печенье.)
Администратор: рабочий день «Супермаркета» заканчивается.
приглашает завтра посетить магазин.