Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (воспитанники 5-6 лет) по социально-коммуникативному развитию сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

5
0
Материал опубликован 15 January 2019 в группе

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ФИННО-УГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 «ЛУМИКЕЛЛО»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД 20»)

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (воспитанники 5-6 лет) по социально- коммуникативному развитию

сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».


 


 


 

Автор-составитель:

Иванова Ольга Анатольевна, воспитатель


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Петрозаводск

2018

Пояснительная записка.

Социальное воспитание — основа социального развития ребенка.

Цель: Формирование социального опыта у детей по средствам игровой деятельности.

Задачи:

Приучать детей распределять роли, действовать согласно своей роли и развивать сюжет.

Обогащать словарный запас.

Развивать умение вести ролевой диалог.

Развивать интерес к игре.

Воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.

Оборудование:

столы, полки;

муляжи овощей, фруктов;

весы, касса, корзинки, тележки;

бейджики, халаты, головные уборы;

Телефоны, рации, костюм охранника;

Игрушки, кошельки, деньги.

Предварительная работа: поход в магазин с родителями, рассматривание иллюстраций по теме «Магазин», беседа «Поведение в общественных местах», подготовка игрового пространства.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие

Сюжетная линия.

В группе уже заранее расставлены вещи и предметы для игры «Супермаркет». Отделы: продуктовый, игрушек и овощной.

В: Ребята, сегодня мы с вами оказались в одном большом магазине, который называется «Супермаркет».

В: Каждый из вас попробует себя в разных ролях: кто-то будет кассиром, кто-то консультантом, а кто-то охранником и т.д.

В: Какие магазины вы знаете.

В: Предлагаю распределить роли и занять свои места. (Дети из коробочки вытягивают бейджики с картинками: продавец, кассир, охранник, покупатель, администратор, грузчик ).

В: Что делают продавцы?

Д: Взвешивают товар, говорят, сколько стоит он.

В: Что делает кассир?

Д: Пробивает чеки, выдает сдачу, предлагает пакетики.

В: Что делает охранник?

Д: Проверяет чеки, следит за порядком.

В: Что делает администратор?

Д: Контролирует работу всех отделов, заказывает товар.

В: Что делает грузчик?

Д: Разгружает товар.

В: Молодцы. Теперь мы можем занять свои места и начать работу.

Администратор: Супермаркет начал свою работу. Мы рады приветствовать покупателей в нашем магазине.

(покупатели заходят в магазин и расходятся по отделам).

Диалоговая речь: покупатель-продавец:

Добрый день. Чем могу помочь Вам?

Взвесьте, пожалуйста, 300 грамм сыра.

Хорошо, цена шестьдесят рублей.

Спасибо.

Проходите на кассу.

Диалоговая речь: Покупатель-покупатель.

Добрый день.

Здравствуй.

Что тебе необходимо купить?

Хочу купить картошку, апельсиновый сок и яйца. А ты что будешь покупать?

Я хочу купить новую книгу.

Сколько она стоит.

Пятьсот рублей.

Возьмем корзину.

(Складывают покупки в корзинку)

Диалоговая речь: Кассир- покупатель.

Что- нибудь еще хотите взять?

Нет, спасибо.

Заплатите в кассу сто рублей.

Возьмите, пожалуйста.

Приходите к нам еще, всего хорошего.

Спасибо, приду.

На выходе стоит охранник: Покажите, пожалуйста, чек. Спасибо, приходите к нам еще. Всего доброго.

Администратор: (звонит на склад) Здравствуйте, у нас заканчивается печенье «Юбилейное» и «Птичье молочко». Привезите по 2коробки, пожалуйста.

(Подъезжает машина, грузчик ее разгружает и несет коробки администратору. Администратор раскладывает печенье.)

Администратор: рабочий день «Супермаркета» заканчивается.

приглашает завтра посетить магазин.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации