Проект урока математики в 3 классе по теме: «Алгоритм деления на однозначное число»
Презентация к проекту урока математики в 3 классеPPTX / 4.8 Мб
/data/files/m1718382911.pptx (Презентация к проекту урока математики в 3 классе)
Гмызина Надежда Викторона,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа№2» города Велижа
Проект урока математики в 3 классе по теме:
«Алгоритм деления на однозначное число»
Тип урока: комбинированный
Цели урока: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число, описывать действия при выполнении деления; актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы деления на однозначное число, алгоритм деления с остатком; развитие вычислительных навыков, внимания, математической речи; воспитание трудолюбие, самостоятельность, интереса к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Оборудование урока: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Ч. 2 Просвещение, 2015., доска, проектор, компьютер, экран, презентация, карточки с заданиями, карточки для рефлексии.
Ход урока
Организационный этап. (Слайд 2)
Проверка готовности к работе учащихся.
- Ребята, я рада всех вас видеть на уроке.
Для успешной работы нам сегодня понадобятся:
- внимательные глаза,
- чуткие уши,
- ловкие руки,
- сообразительные головы.
И, конечно же, хорошее настроение!
Улыбнёмся и начнем работу.
- Откроем тетрадочки. Посмотрите внимательно на доске записана сегодняшняя дата.
Чистописание. (Слайд 3) Запишем её в тетрадь. (Дети записывают в тетрадях дату 29 апреля)
- Что можете сказать о числе 29.
- Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 2 и 9? Цифры не повторять.
Обратите внимание на написание цифр 2 и 9. Записываем в тетрадь 29 и 92
Актуализация опорных знаний
Математический диктант (Слайд 4)
Делимое 48, делитель 6. Найди частное.
Найдите произведение чисел 9 и 5.
Увеличь 40 в 3 раза.
Уменьши 21 в 7 раз.
Во сколько раз 40 больше 5?
Какое число больше 4 в 7раз?
Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 24?
Произведение равно36. Какими могут быть первый и второй множители. Запиши один пример.
Сова съедает в день 13 мышей. Сколько мышей она съест за неделю?
Сколько надо трёхлитровых банок, чтобы разлить 18л сока?
- Самопроверка. Оцените себя. (Слайд 5)
-Какие знания помогли вам удачно выполнить эту работу? (Знание таблицы умножения)
2) Выполнение теста на повторение деления без остатка и деления с остатком
Какое наибольшее число до 51 делится на 6? (Слайд 6)
8,54,48,9
Выбери проверку деления с остатком 46 : 9 = 5 (ост. 1) (Слайд 7)
(46 – 1) : 9
(5 + 1) х 9
5 х 1 х 9
5 х 9 + 1
Выбери неверные решения. Объясни свой ответ. (Слайд 8)
28 : 5 = 5 (ост. 3)
28 : 5 = 5 (ост. 2)
28 : 5 = 4 (ост. 8)
- Какие знания и умения помогли вам удачно выполнить эту работу?
– При делении с остатком, что мы не должны забывать? (Остаток должен быть меньше делителя).
Сообщение темы урока, постановка целей.
(Слайд 9) Посмотрите на эти выражения, что их объединяет? (Деление)
56:4, 45:7, 240:6, 720:90,45:15, 748:2.
-Найдем значения этих выражений.
748:2 = (600+140+8):2=374
1. 600:2=300
2. 140:2=70
3. 8:2=4
4. 300+70+4=374
-Какое выражение вызвало у вас затруднение и почему? (Это многозначное число, устно сосчитать трудно, неудобно, слишком много операций)
-Какой выход?
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?
(Деление многозначного числа на однозначное)
-Прочитайте тему урока. (Слайд 10)
Какие учебные задачи поставим перед собой? (Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные, научиться оформлять запись деления столбиком)
Изучение нового материала.
1. Запись примера 748:2 мы сочли неудобной. Показываю вам более удобное (рациональное) решение этого примера. (Дети записывают вместе с учителем решение примера столбиком, помогая выполнять необходимые вычисления). Обращаю внимание в записи выражения, что единицы записывают под единицами, а десятки под десятками и при нахождении остатка всегда сравниваю его с делителем.
- Где мы можем посмотреть и проверить решение? (В учебнике)
2. Откройте учебники на с. 93, прочитайте объяснение и сравните со своим решением.
-Правильно мы рассуждали?
3. Коллективная работа по учебнику. Попробуйте объяснить по объяснению данному в учебнике решение примера. Выполним №1 стр. 93.
4. Работа в парах по составлению памятки алгоритма деления. (Слайд 11 - 12)
- При делении столбиком мы пользуемся алгоритмом.
- Что такое алгоритм? (Пошаговое выполнение действий, план действий, порядок действий).
- У вас на партах карточки, на которых действия алгоритма перепутаны, пронумеруйте их в правильном порядке.
Алгоритм письменного деления | |
1. | Выделяем первое неполное делимое. |
2. | Определяем, сколько цифр будет в частном. |
3. | Делением находим цифру частного. |
4. | Умножаем делитель на полученное число. |
5. | Вычитаем, находим остаток. |
6. | Остаток сравниваем с делителем. |
7. | Есть ли следующее неполное делимое. |
- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? (Остаток должен быть меньше делителя)
Физкультминутка (Слайд 13)
Закрепление нового материала.
Беседа:
- Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные числа на однозначные?
- Где на уроках математики вы встречаетесь с делением многозначного числа на однозначное? (В решении задач и уравнений, примеров.)
Упражнение в закреплении алгоритма.
а) Работаем у доски и в тетради с проговариванием алгоритма.
828:9 635:5 385:7
б) Работа в парах (Слайд 14)
- Перед вами карточки, попытайте восстановить пропущенные цифры, но прежде вспомним правила поведения в парах. (Слайд 15)
- Проверка (Слайд 16)
Работа с диаграммой (Слайд 17)
Карточка.
Определи, сколько деревьев и кустарников посадили в парке. Соотнеси полученные данные с диаграммой.
В этом году в городе высадили 648 деревьев и кустарников. В школьных дворах нашего района высадили одну девятую от общего количества деревьев и кустарников. В парке — одну треть от общего количества, а во дворах домов — одну шестую.
- Сколько деревьев и кустарников высадили в школьных дворах? Какой номер диаграммы соответствует количеству высаженных деревьев и кустарников в школьных дворах?
- Сколько деревьев и кустарников высадили в парке? Какой номер на диаграмме соответствует количеству высаженных деревьев и кустарников в парке?
- Сколько деревьев и кустарников высадили во дворах домов? Какой номер на диаграмме соответствует количеству высаженных деревьев и кустарников во дворах домов?
Итог урока
Подведём итог нашей работы.
- Какая была тема урока? Какие учебные задачи мы ставили в начале урока? (Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные).
- Достигли успеха? Выполнили ли мы эти задачи?
- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? (В решении задач и уравнений, примеров.)
Оцени сегодняшний урок знаком «+»:
Урок полезен, все понятно. | |
Лишь кое-что чуть-чуть неясно. | |
Еще придется потрудиться. | |
Да, трудно все-таки учиться! |
Оценка учителем работы класса
Приложение
Карточки к уроку
№1. Восстанови алгоритм
Алгоритм письменного деления | |
1. | Вычитаем, находим остаток. |
2. | Определяем, сколько цифр будет в частном. |
3. | Выделяем первое неполное делимое. |
4. | Есть ли следующее неполное делимое? |
5. | Делением находим цифру частного. |
6. | Умножаем делитель на полученное число. |
7. | Остаток сравниваем с делителем. |
№2
№3
Выполни деление с объяснением
828:9 635:5 385:7
№4
№5
Карточка.
Определи, сколько деревьев и кустарников посадили в парке. Соотнеси полученные данные с диаграммой.
В этом году в городе высадили 648 деревьев и кустарников. В школьных дворах нашего района высадили одну девятую от общего количества деревьев и кустарников. В парке — одну треть от общего количества, а во дворах домов — одну шестую.
- Сколько деревьев и кустарников высадили в школьных дворах? Какой номер диаграммы соответствует количеству высаженных деревьев и кустарников в школьных дворах?
- Сколько деревьев и кустарников высадили в парке? Какой номер на диаграмме соответствует количеству высаженных деревьев и кустарников в парке?
- Сколько деревьев и кустарников высадили во дворах домов? Какой номер на диаграмме соответствует количеству высаженных деревьев и кустарников во дворах домов?
№6
Оцени сегодняшний урок знаком «+»:
Урок полезен, все понятно. | |
Лишь кое-что чуть-чуть неясно. | |
Еще придется потрудиться. | |
Да, трудно все-таки учиться! |