Проект урока математики в 3 классе по теме: «Алгоритм деления на однозначное число»

7
0
Материал опубликован 14 June в группе

Презентация к проекту урока математики в 3 классеPPTX / 4.8 Мб

/data/files/m1718382911.pptx (Презентация к проекту урока математики в 3 классе)

​​​​​​​Гмызина Надежда Викторона,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа№2» города Велижа


Проект урока математики в 3 классе по теме:

«Алгоритм деления на однозначное число»


Тип урока: комбинированный


Цели урока: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число, описывать действия при выполнении деления; актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы деления на однозначное число, алгоритм деления с остатком; развитие вычислительных навыков, внимания, математической речи; воспитание трудолюбие, самостоятельность, интереса к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.


Оборудование урока: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Ч. 2 Просвещение, 2015., доска, проектор, компьютер, экран, презентация, карточки с заданиями, карточки для рефлексии.


Ход урока


Организационный этап. (Слайд 2)

Проверка готовности к работе учащихся.

- Ребята, я рада всех вас видеть на уроке.

Для успешной работы нам сегодня понадобятся:

- внимательные глаза,

- чуткие уши,

- ловкие руки,

- сообразительные головы.

И, конечно же, хорошее настроение!

Улыбнёмся и начнем работу.

- Откроем тетрадочки. Посмотрите внимательно на доске записана сегодняшняя дата.

Чистописание. (Слайд 3) Запишем её в тетрадь. (Дети записывают в тетрадях дату 29 апреля)

- Что можете сказать о числе 29.

- Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 2 и 9? Цифры не повторять.

Обратите внимание на написание цифр 2 и 9. Записываем в тетрадь 29 и 92


Актуализация опорных знаний

Математический диктант (Слайд 4)

Делимое 48, делитель 6. Найди частное.

Найдите произведение чисел 9 и 5.

Увеличь 40 в 3 раза.

Уменьши 21 в 7 раз.

Во сколько раз 40 больше 5?

Какое число больше 4 в 7раз?

Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 24?

Произведение равно36. Какими могут быть первый и второй множители. Запиши один пример.

Сова съедает в день 13 мышей. Сколько мышей она съест за неделю?

Сколько надо трёхлитровых банок, чтобы разлить 18л сока?

- Самопроверка. Оцените себя. (Слайд 5)

-Какие знания помогли вам удачно выполнить эту работу? (Знание таблицы умножения)

2) Выполнение теста на повторение деления без остатка и деления с остатком

Какое наибольшее число до 51 делится на 6? (Слайд 6)

8,54,48,9

Выбери проверку деления с остатком 46 : 9 = 5 (ост. 1) (Слайд 7)

(46 – 1) : 9

(5 + 1) х 9

5 х 1 х 9

5 х 9 + 1

Выбери неверные решения. Объясни свой ответ. (Слайд 8)

28 : 5 = 5 (ост. 3)

28 : 5 = 5 (ост. 2)

28 : 5 = 4 (ост. 8)

- Какие знания и умения помогли вам удачно выполнить эту работу?

При делении с остатком, что мы не должны забывать? (Остаток должен быть меньше делителя).


Сообщение темы урока, постановка целей.

(Слайд 9) Посмотрите на эти выражения, что их объединяет? (Деление)

56:4, 45:7, 240:6, 720:90,45:15, 748:2.

-Найдем значения этих выражений.

748:2 = (600+140+8):2=374

1. 600:2=300

2. 140:2=70

3. 8:2=4

4. 300+70+4=374

-Какое выражение вызвало у вас затруднение и почему? (Это многозначное число, устно сосчитать трудно, неудобно, слишком много операций)

-Какой выход?

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

(Деление многозначного числа на однозначное)

-Прочитайте тему урока. (Слайд 10)

Какие учебные задачи поставим перед собой? (Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные, научиться оформлять запись деления столбиком)

Изучение нового материала.


1. Запись примера 748:2 мы сочли неудобной. Показываю вам более удобное (рациональное) решение этого примера. (Дети записывают вместе с учителем решение примера столбиком, помогая выполнять необходимые вычисления). Обращаю внимание в записи выражения, что единицы записывают под единицами, а десятки под десятками и при нахождении остатка всегда сравниваю его с делителем.

- Где мы можем посмотреть и проверить решение? (В учебнике)

2. Откройте учебники на с. 93, прочитайте объяснение и сравните со своим решением.

-Правильно мы рассуждали?

3. Коллективная работа по учебнику. Попробуйте объяснить по объяснению данному в учебнике решение примера. Выполним №1 стр. 93.

4. Работа в парах по составлению памятки алгоритма деления. (Слайд 11 - 12)

- При делении столбиком мы пользуемся алгоритмом.

- Что такое алгоритм? (Пошаговое выполнение действий, план действий, порядок действий).

- У вас на партах карточки, на которых действия алгоритма перепутаны, пронумеруйте их в правильном порядке.


Алгоритм письменного деления

1.

Выделяем первое неполное делимое.

2.

Определяем, сколько цифр будет в частном.

3.

Делением находим цифру частного.

4.

Умножаем делитель на полученное число.

5.

Вычитаем, находим остаток.

6.

Остаток сравниваем с делителем.

7.

Есть ли следующее неполное делимое.


- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? (Остаток должен быть меньше делителя)


Физкультминутка (Слайд 13)

Закрепление нового материала.


Беседа:

- Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные числа на однозначные?

- Где на уроках математики вы встречаетесь с делением многозначного числа на однозначное? (В решении задач и уравнений, примеров.)

Упражнение в закреплении алгоритма.

а) Работаем у доски и в тетради с проговариванием алгоритма.

828:9 635:5 385:7

б) Работа в парах (Слайд 14)

- Перед вами карточки, попытайте восстановить пропущенные цифры, но прежде вспомним правила поведения в парах. (Слайд 15)

t1718382718aa.pngt1718382718ab.gif

- Проверка (Слайд 16)

Работа с диаграммой (Слайд 17)

Карточка.

Определи, сколько деревьев и кустарников посадили в парке. Соотнеси полученные данные с диаграммой.

В этом году в городе высадили 648 деревьев и кустарников. В школьных дворах нашего района высадили одну девятую от общего количества деревьев и кустарников. В парке — одну треть от общего количества, а во дворах домов — одну шестую.

- Сколько деревьев и кустарников высадили в школьных дворах? Какой номер диаграммы соответствует количеству высаженных деревьев и кустарников в школьных дворах?

- Сколько деревьев и кустарников высадили в парке? Какой номер на диаграмме соответствует количеству высаженных деревьев и кустарников в парке?

- Сколько деревьев и кустарников высадили во дворах домов? Какой номер на диаграмме соответствует количеству высаженных деревьев и кустарников во дворах домов?


Итог урока


Подведём итог нашей работы.

- Какая была тема урока? Какие учебные задачи мы ставили в начале урока? (Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные).

- Достигли успеха? Выполнили ли мы эти задачи?

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? (В решении задач и уравнений, примеров.)


Оцени сегодняшний урок знаком «+»:



Урок полезен, все понятно.


Лишь кое-что чуть-чуть неясно.


Еще придется потрудиться.


Да, трудно все-таки учиться!








Оценка учителем работы класса

























Приложение

Карточки к уроку

1. Восстанови алгоритм

Алгоритм письменного деления

1.

Вычитаем, находим остаток.

2.

Определяем, сколько цифр будет в частном.

3.

Выделяем первое неполное делимое.

4.

Есть ли следующее неполное делимое?

5.

Делением находим цифру частного.

6.

Умножаем делитель на полученное число.

7.

Остаток сравниваем с делителем.


2

t1718382718ac.png

3

Выполни деление с объяснением

828:9 635:5 385:7


4

t1718382718ad.png

5

Карточка.

Определи, сколько деревьев и кустарников посадили в парке. Соотнеси полученные данные с диаграммой.

В этом году в городе высадили 648 деревьев и кустарников. В школьных дворах нашего района высадили одну девятую от общего количества деревьев и кустарников. В парке — одну треть от общего количества, а во дворах домов — одну шестую.

- Сколько деревьев и кустарников высадили в школьных дворах? Какой номер диаграммы соответствует количеству высаженных деревьев и кустарников в школьных дворах?

- Сколько деревьев и кустарников высадили в парке? Какой номер на диаграмме соответствует количеству высаженных деревьев и кустарников в парке?

- Сколько деревьев и кустарников высадили во дворах домов? Какой номер на диаграмме соответствует количеству высаженных деревьев и кустарников во дворах домов?

t1718382718ae.png


6

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:



Урок полезен, все понятно.


Лишь кое-что чуть-чуть неясно.


Еще придется потрудиться.


Да, трудно все-таки учиться!







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей