12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григорьева Елена Владимировна87
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Проект урока с использованием технологии РКМЧП

Ф.И.О. Григорьева Елена Владимировна, учитель нач.классов МБОУ СОШ № 189 г.Новосибирска

Тема: «Многогранники»

Класс: 4

УМК « Начальная школа 21 века»


Планируемые результаты

(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные:

реагирует на трудности и не боится сделать ошибку, понимает личную ответственность за будущий результат


Метапредметные

Регулятивные:

выдвинут версии решения проблемы,

осуществят

самоконтроль своей деятельности,

оценят свою деятельность

Познавательные:

выделят признак двух или нескольких предметов и объяснят их сходство,

объединят предметы в группы по определенным признакам, сравнят, классифицируют и обобщат факты ,

найдут в тексте требуемую информацию


Коммуникативные:

выделят общую точку зрения в дискуссии,

организуют учебное взаимодействие в группе,

примут решение в ходе диалога и согласуют его с собеседником,

определят свои действия и действия партнера

Предметные: узнают ключевые понятия: многогранник, грань, вершина, ребро; научатся различать и показывать на моделях части многогранника, научатся различать многоугольники и многогранники, узнают о видах многогранников

Цель урока

(с ориентацией на ученика):

    познакомиться с пространственными фигурами и новым понятием «многогранник»

Задачи:

научиться отличать многоугольник от многогранника

научиться выделять грани, вершины, ребра многогранников

узнать о разновидностях многогранников


Проблема:

у многих ребят плохо развито пространственное воображение, что требует включения в урок натуральных моделей многогранников и многоугольников






Структура и содержание занятия


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I этап: вызов

Цель: актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации.


    Вводит понятие «многогранник» посредством создания проблемной ситуации: являются ли данные фигуры (демонстрация моделей многогранников) многоугольниками?

    Помогает составить кластер

    Коллективно составляют кластер на доске,

    ищут сходства и различия между многогранниками и многоугольниками,

    знакомятся с понятием в учебнике и записывают в тетрадь

    Вспомнить все многоугольники, записать их на доске.

    Найти в них сходства и отличия от многогранников.

    Прочитать и записать новое понятие


    Составление кластера ,

    работа с учебником.

    демонстрация наглядного материала

    Коллективная работа

    Индивид.работа

II этап: осмысление

Цель: получение новой информации и работа с ней,

поиск стратегий решения поставленной проблемы


    распределяет детей по группам,

    предлагает учащимся картинки-фигуры , которые нужно распределить в группы по сходству и наклеить на лист,

    вводит новые понятия и названия

    контролирует и мотивирует учебную деятельность

    Распределяют фигуры в группы: многоугольники, многогранники, тела вращения.

    Наблюдают за общими признаками всех многогранников,

    знакомятся с новыми понятиями

«грань»,« вершина», «ребро» и названиями многогранников,

    закрепляют новые знания упражнениями в тетради

    Познакомиться с названиями многогранников

    Познакомиться с понятиями

«грань»,

«вершина», «ребро»

    Выполнение заданий в тетради на печатной основе по поиску элементов фигуры и обозначения их буквами и цветом

    показ элементов фигуры классу

    Создание 3 кластеров

    работа с учебником,

    работа в тетради

    показ

    Работа в группах

    Индивидуальная работа

III этап: рефлексия

Цель: формирование целостного осмысления, обобщение полученной информации, определение собственного отношения к рассматриваемой проблеме.

    Озвучивает положительные моменты урока

    Предлагает модели фраз на этапе рефлексии: я узнал…, мне захотелось…, было трудно…и др.

    Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.

    Формулируют высказывания

высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске

«Рефлексивный экран»

    Коллективная работа



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.