Урок математики в 4 классе на тему «Многогранники»
Проект урока с использованием технологии РКМЧП
Ф.И.О. Григорьева Елена Владимировна, учитель нач.классов МБОУ СОШ № 189 г.Новосибирска
Тема: «Многогранники»
Класс: 4
УМК « Начальная школа 21 века»
Планируемые результаты (Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке) | Личностные: реагирует на трудности и не боится сделать ошибку, понимает личную ответственность за будущий результат | |||
Метапредметные | Регулятивные: выдвинут версии решения проблемы, осуществят самоконтроль своей деятельности, оценят свою деятельность | Познавательные: выделят признак двух или нескольких предметов и объяснят их сходство, объединят предметы в группы по определенным признакам, сравнят, классифицируют и обобщат факты , найдут в тексте требуемую информацию
| Коммуникативные: выделят общую точку зрения в дискуссии, организуют учебное взаимодействие в группе, примут решение в ходе диалога и согласуют его с собеседником, определят свои действия и действия партнера | |
Предметные: узнают ключевые понятия: многогранник, грань, вершина, ребро; научатся различать и показывать на моделях части многогранника, научатся различать многоугольники и многогранники, узнают о видах многогранников | ||||
Цель урока (с ориентацией на ученика): | познакомиться с пространственными фигурами и новым понятием «многогранник» | |||
Задачи: | научиться отличать многоугольник от многогранника научиться выделять грани, вершины, ребра многогранников узнать о разновидностях многогранников
| |||
Проблема: | у многих ребят плохо развито пространственное воображение, что требует включения в урок натуральных моделей многогранников и многоугольников |
Структура и содержание занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания каждого этапа | Используемые методы и приемы | Формы организации деятельности |
I этап: вызов Цель: актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации.
| Вводит понятие «многогранник» посредством создания проблемной ситуации: являются ли данные фигуры (демонстрация моделей многогранников) многоугольниками? Помогает составить кластер | Коллективно составляют кластер на доске, ищут сходства и различия между многогранниками и многоугольниками, знакомятся с понятием в учебнике и записывают в тетрадь | Вспомнить все многоугольники, записать их на доске. Найти в них сходства и отличия от многогранников. Прочитать и записать новое понятие
| Составление кластера , работа с учебником. демонстрация наглядного материала | Коллективная работа Индивид.работа |
II этап: осмысление Цель: получение новой информации и работа с ней, поиск стратегий решения поставленной проблемы
| распределяет детей по группам, предлагает учащимся картинки-фигуры , которые нужно распределить в группы по сходству и наклеить на лист, вводит новые понятия и названия контролирует и мотивирует учебную деятельность | Распределяют фигуры в группы: многоугольники, многогранники, тела вращения. Наблюдают за общими признаками всех многогранников, знакомятся с новыми понятиями «грань»,« вершина», «ребро» и названиями многогранников, закрепляют новые знания упражнениями в тетради | Познакомиться с названиями многогранников Познакомиться с понятиями «грань», «вершина», «ребро» Выполнение заданий в тетради на печатной основе по поиску элементов фигуры и обозначения их буквами и цветом показ элементов фигуры классу | Создание 3 кластеров работа с учебником, работа в тетради показ | Работа в группах Индивидуальная работа |
III этап: рефлексия Цель: формирование целостного осмысления, обобщение полученной информации, определение собственного отношения к рассматриваемой проблеме. | Озвучивает положительные моменты урока Предлагает модели фраз на этапе рефлексии: я узнал…, мне захотелось…, было трудно…и др. | Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления. Формулируют высказывания | высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске | «Рефлексивный экран» | Коллективная работа
|