Проект в старшей логопедической группе «По страницам книг Агнии Барто»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru
Проект
в старшей логопедической группе «Улыбка»
«По страницам книг Агнии Барто»
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
январь-февраль 2021г
Актуальность:
Если сказать, что все мы выросли на стихах Агнии Барто, то в этом не будет никакого преувеличения. Их и сейчас продолжают читать мамы своим детишкам, и знакомые стихи «Наша Таня громко плачет…», «Идет бычок, качается…», «Уронили мишку на пол…», всплывают в памяти просто и ненавязчиво. Они погружают нас в мир детства, и напоминают первые шаги, впервые произнесенное слово «мама», первую нянечку в садике и первую учительницу в школе. Они написаны в легком стиле, Барто старается разговаривать со своими читателями на простом и понятном им языке. И пусть наши дети вспоминают эти произведения с такой же теплотой.
Цель:
Познакомить детей с творчеством А.Л. Барто.
Воспитание у детей желания к чтению художественной литературы.
Задачи проекта:
вспомнить стихи Барто для самых маленьких;
познакомить детей с новыми произведениями;
посредством произведений Агнии Барто способствовать воспитанию у детей замечать свои недостатки и бороться с ними;
развивать связную речь, расширять словарный состав, повышать работать над выразительностью речи;
развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей;
приобщать родителей к семейному чтению и вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с детьми и воспитателями.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц.
Участники проекта: воспитатели, логопед, дети, родители.
Ожидаемый результат:
1. Дети получат знания о творчестве А.Л. Барто.
2. Создадим библиотеку книг А.Л. Барто.
3. Дети выучат несколько произведений наизусть.
4. Научатся критично относиться к своим поступкам, сравнивая себя с героями стихов Агнии Барто.
5. Участие во Всероссийском детском конкурсе рисунков «Любимые с детства стихи», по произведениям Агнии Львовны Барто.
I подготовительный этап
1 неделя
1. Рекомендации родителям по чтению произведений А. Барто через WhatsApp.
2.Игра «Продолжи строчки»
Давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы! Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжаете.
1 Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейке слезть не мог (Весь до ниточки промок.)
2. Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу (Потому что он хороший.)
3.У меня живет козленок
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду – (Я в траве его найду.)
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу: —
Ох, доска кончается. (Сейчас я упаду!)
5.Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык — (Опрокинул грузовик.)
Викторина по стихотворениям Агнии Барто (видео)https://www.youtube.com/watch?v=trUgNjwQy2A&feature=emb_logo
3.Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа»
4. Биография А. Л. Барто с презентацией.
5. Акция «Подари книгу» Цель: пополнить библиотеку группы книгами Агнии Барто.
6. Пластилинография «Лошадка»
7. Данетка-1 по стихотворению №Вовка - добрая душа"
I I основной этап
2 неделя
1.Организация выставки книг Агнии Барто.
2. Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа»
3.Дидактическая игра «Путаница».
Спать пора!
Уснул волчок, (бычок)
Лег в коробку на бочок.
Сонный ежик (мишка) лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он ежихе (слонихе) шлет поклон. («Слон»)
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут котята (лягушки)
За мной по пятам,
И просят меня: -
Прокати капитан! («Кораблик»)
Вертолет (самолет) построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. («Самолет»)
Я люблю свою кроватку, (лошадку)
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. («Лошадка»)
4. Консультация с родителями по творчеству А. Л. Барто в старшей группе.
5. Заучивание стихотворения «Где обедал воробей» по мнемотаблице https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/064a/00005469-37bfb32c/img23.jpg
6.Рисование по книге «Вовка – добрая душа»
7. Данетка-2,3 по стихотворению "Вовка - добрая душа"
3 неделя
1.Чтение и беседа по стихотворению «Помощница»
2.Кроссенс «Помощница»
3.Чтение и беседа по стихотворению «Девочка чумазая"
4.Просмотр мультфильма «Снегирь» по одноимённому стихотворению
5.Аппликация «Снегирь»
6. Познавательный фильм " Снегири"
https://www.youtube.com/watch?v=CvAAWXFV3bU
7. Профессор Почемушкин о снегирях
4 неделя
1. Чтение и беседа по стихотворению «Верёвочка»
2. Просмотр мультфильма «Девочка-рёвушка» по одноимённому стихотворению
https://www.youtube.com/watch?v=diNQT-bmjbQ
3. Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать»
4. Чтение и беседа по стихотворению «Мы с Тамарой…»
5. Рисование по стихотворению «Мы с Тамарой…»
I I I заключительный этап
5 неделя
1. Просмотр мультфильма «Дело было в январе» по одноимённому стихотворению
https://www.youtube.com/watch?v=HPxvAanqBjE
2.Участие во Всероссийском детском конкурсе рисунков «Любимые с детства стихи», по произведениям Агнии Львовны Барто.