Проект «Исторический журнал» по средневековым странам (История, 6 класс)

6
0
Материал опубликован 18 June 2017 в группе

Проект «Исторический журнал» по средневековым странам

ФИО руководителя проекта

Опрелкова О. В.

Место работы, должность

МАОУ «СОШ № 2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля»

Участники

Учащиеся 6 классов

Сроки реализации

Данный проект проводится в 6 классе, после изучение курса средневековой истории. В частности проводился в 2012-2013 и 2013-2014 учебных годах.

Предметный раздел

История

Межпредметные связи

Литература

Уровень владения учениками проектной технологией

Начальный

Тема проекта

«Исторический журнал» по средневековым странам

Вид проекта

Творческий, внутриклассный, долгосрочный

Цель проекта

Систематизация и обобщение знаний по средневековым странам в идее журнала

Этапы работы

- выявить основное содержание исторического журнала;

- распределить роли в группе;

- изучить литературу по средневековым странам;

- определить базу источников по данной теме;

- разработать творческий вариант оформления работы;

- развивать презентационные умения и навыки учащихся;

Реальность реализации и практическая ценность проекта

Систематизация материала в творческой форме, формирование издательских навыков.

Краткое описание выполненного проекта

Содержание исторического журнала определялось совместно учителем с учащимися, где, прежде всего, уделялось внимание не историческим фактам, а навыкам работы с различными видами исторической информации, которые учащиеся освоили в 5-6 классах.

Содержание исторического журнала:

- «Средневековая Англия»;

- «История одного города»;

- «Один день из жизни исторической личности»;

- «Известные чудеса»;

- «История любви»;

- «Песни, стихи, оды»;

- «Гороскоп»;

- «Путеводитель по историческим памятникам»;

- «Средневековая реклама, кулинарные рецепты»;

- Викторина, интересные задания.

Презентация проекта

Проект являлся итоговой работой за полугодие, защита проходила в классе.

Постановка задачи ученикам

Составить исторический журнал по странам

Ход выполнения проекта
 

1.Исходный. Разработка основных идей, констатация изученности проблемы, сбор и ана­лиз данных, обоснование актуализации, формулирование гипотезы

2. Этап разработки. Выбор исполнителя (одного или нескольких), формирование команды, рас­пределение обязанностей, планирование работы, разработка содержания эта­пов, определение форм и методов управления и контроля, коррекция со сторо­ны педагога.

3. Этап реализации проекта .Интегрирование и аккумулирование всей информации с учетом темы, цели. Подготовка наглядно-графического материала, разработка аудио-видеоряда проекта. Контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся.

4. Завершение проекта. Представление и защита проекта в классе. Обсуж­дение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были найдены.

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

Анализ литературы и существующих практик, моделирование, изучение различных источников, работа с фотоматериалами, подбор текстов, выполнение рисунков, макетов, моделей, таблиц, схем, карт

Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения

Самое трудно было подобрать содержание журнала под данную эпоху, придумать различные викторины, рецепты и др. творческие разделы, при защите подобрать правильный материал.

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

См. ниже

Перспективы развитие проекта

Данный проект затронул многих учеников, на других предметах предлагали подобную работу.

Что можно улучшить при проведении подобного проекта

Консультации со специалистами и больше времени

Критерии оценивания проекта:

Критерии

Оценка в баллах (max)

1.

Содержание журнала

10

2.

Качество устного выступления: свобода владения материалом, ответы на вопросы (полнота и аргументированность),культура речи

10

3

Оформление журнала

10

4

Итого

30

     

Данный вид проекта способствовал формированию таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, совместной работе в коллективе. Опыт показывает, что работа сближает учащихся, показывает новый взгляд на историю, вызывает гордость за свое творение.

Результаты проекта:

Средства и способы оценивания эффективности и результативности обучения учащихся на уроках истории// Метапредметность как основа содержания образования.- Пермь, 2014

Мастер-класс «остров сокровищ» в рамках городского семинара-практикума «Условия внедрения и реализации ФГОС в основной школе», 2015 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.