Проект «Исторический журнал» по средневековым странам (История, 6 класс)
Проект «Исторический журнал» по средневековым странам
ФИО руководителя проекта |
Опрелкова О. В. |
Место работы, должность |
МАОУ «СОШ № 2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля» |
Участники |
Учащиеся 6 классов |
Сроки реализации |
Данный проект проводится в 6 классе, после изучение курса средневековой истории. В частности проводился в 2012-2013 и 2013-2014 учебных годах. |
Предметный раздел |
История |
Межпредметные связи |
Литература |
Уровень владения учениками проектной технологией |
Начальный |
Тема проекта |
«Исторический журнал» по средневековым странам |
Вид проекта |
Творческий, внутриклассный, долгосрочный |
Цель проекта |
Систематизация и обобщение знаний по средневековым странам в идее журнала |
Этапы работы |
- выявить основное содержание исторического журнала; - распределить роли в группе; - изучить литературу по средневековым странам; - определить базу источников по данной теме; - разработать творческий вариант оформления работы; - развивать презентационные умения и навыки учащихся; |
Реальность реализации и практическая ценность проекта |
Систематизация материала в творческой форме, формирование издательских навыков. |
Краткое описание выполненного проекта |
Содержание исторического журнала определялось совместно учителем с учащимися, где, прежде всего, уделялось внимание не историческим фактам, а навыкам работы с различными видами исторической информации, которые учащиеся освоили в 5-6 классах. Содержание исторического журнала: - «Средневековая Англия»; - «История одного города»; - «Один день из жизни исторической личности»; - «Известные чудеса»; - «История любви»; - «Песни, стихи, оды»; - «Гороскоп»; - «Путеводитель по историческим памятникам»; - «Средневековая реклама, кулинарные рецепты»; - Викторина, интересные задания. |
Презентация проекта |
Проект являлся итоговой работой за полугодие, защита проходила в классе. |
Постановка задачи ученикам |
Составить исторический журнал по странам |
Ход выполнения проекта |
1.Исходный. Разработка основных идей, констатация изученности проблемы, сбор и анализ данных, обоснование актуализации, формулирование гипотезы 2. Этап разработки. Выбор исполнителя (одного или нескольких), формирование команды, распределение обязанностей, планирование работы, разработка содержания этапов, определение форм и методов управления и контроля, коррекция со стороны педагога. 3. Этап реализации проекта .Интегрирование и аккумулирование всей информации с учетом темы, цели. Подготовка наглядно-графического материала, разработка аудио-видеоряда проекта. Контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся. 4. Завершение проекта. Представление и защита проекта в классе. Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были найдены. |
Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом |
Анализ литературы и существующих практик, моделирование, изучение различных источников, работа с фотоматериалами, подбор текстов, выполнение рисунков, макетов, моделей, таблиц, схем, карт |
Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения |
Самое трудно было подобрать содержание журнала под данную эпоху, придумать различные викторины, рецепты и др. творческие разделы, при защите подобрать правильный материал. |
Принципы оценивания работ при проведении данного проекта |
См. ниже |
Перспективы развитие проекта |
Данный проект затронул многих учеников, на других предметах предлагали подобную работу. |
Что можно улучшить при проведении подобного проекта |
Консультации со специалистами и больше времени |
Критерии оценивания проекта:
№ |
Критерии |
Оценка в баллах (max) |
1. |
Содержание журнала |
10 |
2. |
Качество устного выступления: свобода владения материалом, ответы на вопросы (полнота и аргументированность),культура речи |
10 |
3 |
Оформление журнала |
10 |
4 |
Итого |
30 |
Данный вид проекта способствовал формированию таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, совместной работе в коллективе. Опыт показывает, что работа сближает учащихся, показывает новый взгляд на историю, вызывает гордость за свое творение.
Результаты проекта:
Средства и способы оценивания эффективности и результативности обучения учащихся на уроках истории// Метапредметность как основа содержания образования.- Пермь, 2014
Мастер-класс «остров сокровищ» в рамках городского семинара-практикума «Условия внедрения и реализации ФГОС в основной школе», 2015 г.