Проект «Мультимедийные интернет-ресурсы для изучения школьной программы»

189
13
Материал опубликован 26 May 2017 в группе

Процесс получения новых знаний у каждого ученика протекает индивидуально. Одним достаточно активной работы на уроке, другим необходима самостоятельная проработка материала дома, а третьи воспринимают новую информацию в форме беседы. Однако в педагогической практике может случиться и так, что ни один из классических методов не срабатывает, и учителю приходится искать альтернативные способы подачи учебного материала.

Решение в подобных ситуациях довольно простое. Язык информационных технологий доступен и понятен каждому ребенку, и все больше педагогов привлекают мультимедийные интернет-ресурсы на своих уроках. Это полезно, удобно, а, главное, эффективно. К тому же, для педагога, идущего в ногу со временем, использование мультимедиа – обычная практика, которая дает успешные результаты.

На сайте УРОК.РФ стартует новый проект «Мультимедийные интернет-ресурсы для изучения школьной программы». Наша цель – объединить весь учительский опыт в использовании мультимедийных и интернет-технологий для лучшего усвоения учебного материала школьниками.

Если на своих занятиях вы используете тесты с образовательных интернет-ресурсов, задания из специальных тренажеров или виртуальных лабораторий, в качестве наглядных пособий обращаетесь к интернет-картам, аудио- и видеоматериалам, а для самостоятельного изучения советуете своим ученикам электронные энциклопедии, словари, вычислительные программы, сайты с таблицами, формулами и иллюстрациями, приложения для смартфонов и планшетов, интерактивные учебники, каналы на Youtube, учебные фильмы, форумы, сообщества в социальных сетях и другие полезные ресурсы, то приглашаем вас к участию в нашем проекте!

Ваши работы будут оцениваться модераторами в 30-90 баллов в зависимости от объёма материала и качества оформления.

 

СРОКИ ПРОЕКТА: бессрочно


ЗАДАЧА:

Составьте обзор лучших мультимедийных интернет-ресурсов, которые вы используете в своей педагогической практике. Минимальное количество ресурсов – 10. Ограничений по максимальному количеству нет.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ

Укажите следующие параметры:

  1. Ссылка на ресурс.
  2. Вид ресурса (интерактивный учебник, тренажер, компьютерная программа, электронная энциклопедия, образовательный сайт, электронный словарь, видеоканал, сообщество в социальной сети, приложение для смартфона и т.п.).
  3. Предмет, материалы по которому представлены на данном ресурсе.
  4. Нужна ли регистрация для использования материалов данного ресурса.
  5. Условия пользования (бесплатно, платно, если платно – укажите стоимость использования).
  6. Для чего вы используете данный ресурс? (в качестве иллюстративного материала на уроках, советуете для самостоятельной работы дома, используете для подготовки раздаточного материала, для подготовки к ЕГЭ, к олимпиадам и т.п.).

 

При составлении обзора обязательно учитывайте следующие характеристики:

  1. Простота и доступность объяснения/изложения материала. Насколько понятен материал школьнику? Насколько он может быть понятен родителям?
  2. Удобство использования с технической точки зрения. Выделите основные преимущества в использовании, также укажите и недостатки, если они имеются.
  3. Оформление, дизайн, иллюстрации. Насколько удобен ресурс для восприятия детьми с точки зрения этих параметров?
  4. Степень проработанности темы/разделов школьной программы. Ученикам каких классов рекомендуете пользоваться данным ресурсом? Какие разделы и темы школьной программы представлены наиболее полно на данном ресурсе? Ученикам каких классов этот ресурс не подойдет категорически?
  5. Подготовка к экзаменам. Для подготовки к каким экзаменам можно использовать данный ресурс (ЕГЭ, ОГЭ, вступительные испытания творческой и профессиональной направленности, экзамены в вузе или ссузе, другие тесты)? Если данный ресурс подходит для подготовки к ЕГЭ или ОГЭ, то обязательно укажите к каким именно заданиям он подходит.
  6. Насколько данный ресурс подходит для самостоятельного образования? (Например, можно ли с его помощью восполнить пробелы по пропущенным занятиям или повторить трудный для понимания материал?)
  7. Уровень сложности представленного на ресурсе материала (подходит для учеников со слабой подготовкой или, наоборот, для успевающих учеников, желающих развиваться дальше?). Если ресурс подходит также студентам вузов, то укажите это.
  8. Польза данного ресурса для педагогов. Выделите основные плюсы и минусы.
  9. Как данный ресурс изменил ваши занятия? Какие положительные результаты от работы с этим ресурсом имеете вы (например, вы приобрели новый навык в своей работе) и ваши ученики (повысилась успеваемость/сдали экзамены лучше, чем изначально предполагалось и т.п.)? Приведите конкретные примеры.

 

Внимание! Опираясь на выше перечисленные тезисы, необходимо сформировать один материал, и опубликовать его в качестве публикации в следующей группе: Проект «Мультимедийные интернет-ресурсы для изучения школьной программы».

 


P.S. Коллеги, вопросы по составлению и оформлению работ оставляйте в этой дискуссии

Комментарии

Сетевой урок сюда подойдет? И если да, то как его оформить?

15 April 2019

Благодарю за информацию! На мой взгляд, очень интересный проект!

28 May 2019

Добрый день А зарубежные ресурсы можно? Новый ракурс всегда полезен

15 October 2019

«Московская электронная школа» — это уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому. Интерактивные сценарии уроков. Вместо бумажных конспектов — база готовых сценариев уроков и библиотека учебных материалов, что делает подготовку урока легче и удобнее. Для учителей МЭШ сокращает время на подготовку уроков, поиск информации и ее проверку. Вместо набитых учебниками портфелей — цифровые материалы. Вместо проверочных работ на листочках — интерактивные тесты. Вместо плакатов на стенах и распечатанных картинок в руках учителя — мультимедийные сценарии уроков.

3 February 2020

«Российская электронная школа» – это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. Каталог Музеев. Фильмотека. Музыка Концерты. Новости проекта. Российская электронная школа - это уроки с 1 по 11 класс, созданные лучшими педагогами в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Каждый урок включает в себя не только объяснение темы и конспект, но и упражнения на закрепление знаний и проверочную работу с автоматической проверкой. РЭШ дает возможность закрепить пройденное, потренироваться, восполнить пробелы в знаниях или изучить предмет на углубленном уровне. https://resh.edu.ru/

6 March 2023

Здравствуйте. Согласна, РЭШ - отличная информационная среда, полезно всем.

18 March 2023

Здравствуйте! Да, с удовольствием использую данный ресурс. Просто, доступно, информативно!

19 March 2023

День добрый! Надеюсь, кроме баллов, выставленных после проверки моей публикации коллегами-экспертами, получу еще и оценку от модератора проекта.

7 June 2023

"Российская электронная школа" - отличная среда для обучения учеников и работы учителя. Недавно о ней узнала . Много новой информации получаю, благодаря Урок.РФ и участникам этого сообщества.

8 June 2023

https://eomi.art/?ysclid=lr60ibbp7n84774141 Электронная энциклопедия музыкальных инструментов EOMI в помощь для учителя музыки и детям, при подготовке к урокам, где можно найти подробную и доступную информацию по любому музыкальному инструменту.

9 January

http://www.music-fantasy.ru/materials/vozvratis-k-nam-rozhdestvo Сайт учителей музыки и мировой художественной культуры, педагогов, родителей. Методический материал, статьи, биографии музыкантов и исполнителей, авторские разработки уроков и презентации, видео-караоке, энциклопедии.

9 January

https://infourok.ru/ Официальный канал крупнейшего образовательного интернет-проекта России «Инфоурок» Тесты, видеолекции, презентации, конспекты, олимпиады, видеоуроки, рабочие листы по истории и обществознанию; Регистрация нужна Пользование бесплатное, платное (до 100 р в месяц) Использую данный ресурс при подготовке уроков, классных часов, родительских собраний, а также прохожу КПК

8 April

Первый учитель заслуживает самой высокой квалификации за свою преданность, постоянные усилия и фокус на успехе ученика, а не на личном признании. Их преданность всем ученикам отражает истинное образовательное совершенство.

31 October