12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Никонова Ульяна Юрьевна72
Россия, Новосибирская обл., Калининский район


«Проектирование с применением технологии оригами»


Выполнила: Никонова Ульяна Юрьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории


№ шага

Задачи педагогического проектирования

Математическое

и конструктивное содержание

Терминологический словарь

3.1.

Определение методических задач в плане геометрического моделирования

1.1. Научить формировать линию отделения квадратной формы от прямоугольного листа бумаги стандартного формата.

1.2. Нужно постараться совместить короткую сторону прямоугольника с отрезной длинной стороны идущей из их общей вершины.

1.3. Контролировать приёмы захвата листа и формирования линии надреза.

1.4. Фиксирующим положением пальцами руки прижать начало формирующей линии сгиба. Продолжать от этого места формируемую линию сгиба.

1.5. Контролируем правильное движение.

Прямоугольник, квадрат. Прямоугольная форма. Квадратная форма. Диагональная линия в квадрате, который мы конструируем.

3.2.

Обучение моделированию формы «Книжка»

2.1. Обучение изготовлению формы «Книжка» при совмещение стороны квадрата.

2.2. Еще раз складываем форму «Книжка» совмещаем стороны.

2.3. Разворачиваем квадрат, разрезаем по линиям деления на 4 одинаковых части.

2.4. Контролировать правильное положение кромок.

Пара сторон квадрата, лежащих напротив друг друга. Линия деления. Формы «Книжка».

3.3.

Создание моделирующей формы «Двойной блинчик»

3.1. Создание моделирующей формы «Двойной блинчик»

3.2. Берем одну из частей и изготавливаем форму «Двойной блинчик»

3.3. Лист квадратной формы перегнуть по диагонали, углы сложить к середине. Перевернуть на другую сторону и ещё раз сложить углы к середине. Переверните на другую сторону и раскройте углы.

3.4. Контролировать правильное положение кромок.

Перегнуть по диагонали. Форма «Двойной блинчик»

3.4.

Анализ полученной моделирующей фигуры

4.1. Из одной полученной части большого квадрата мы сделали моделирующую форму «Двойной блинчик».

4.2. Полученная фигура интересная, из нее можно сделать разные поделки. Из большого квадрата получаются 4 формы.

4.3. Квадраты могут быть разного цвета, что позволит новой фигуре или модели оригами быть интересным.

Разные поделки. Новые фигуры или модели оригами.

3.5.

Применения детьми конструктивных способностей в создании новых фигур или моделей оригами.

5.1. Создание вазы из разноцветных форм.

5.2. Берем 4 разноцветных листа бумаги А4, из них получаем квадраты который разрезаем на 4 части. Каждую часть складываем в форму «Двойной блинчик. Таких форм получится 16 шт.

5.3. Начинаем соединять формы друг с другом в два ряда. В одном и другом ряду должно быть по 8 шт.

5.4. Композиции цветов могут быть разные. Чтобы ваза была прочнее можно использовать клей.

5.5. Получается форма цилиндра. Дно вазы можно вырезать квадрат и приклеить одну из сторон цилиндра.

Соединение форм друг с другом. Форма цилиндра.


Содержание игровых образовательных ситуаций (ИОС)

для реализации проекта моделирования

на основе «рукотворного» дидактического материала


№ п/п

Дидактическая задача

Задачи ИОС

Содержание ИОС

Результат (дидактический материал)

1.

Выделение квадрата из прямоугольника

Актуализация получения квадрата

Скоро восьмое марта и нужно для мамы сделать подарок.

Квадрат и прямоугольник, образуемый при выделении квадрата из прямоугольника

2.

Деление квадрата на 4 части

Актуализация получения из большого квадрата 4 маленьких

Что маме можно сделать своими руками из оригами.

Из большого квадрата получаются 4 маленьких

3.

Создание моделирующей формы «Двойной блинчик»

Актуализация получения формы «Двойной блинчик»

Такие замечательные у нас получились формы. Предлагаю сделать для мамы вазу из этих форм на 8 марта.

Берем 4 разноцветных листа бумаги А4, из них получаем квадраты который разрезаем на 4 части. Каждую часть складываем в форму «Двойной блинчик. Таких форм получится 16 шт.

4.

Создании фигуры

Актуализация систематизации геометрического материала

Как собрать вазу из этих фигур? Ваза у нас должна получится формы цилиндр.

Начинаем соединять формы друг с другом в два ряда. В одном и другом ряду должно быть по 8 шт. Получается форма цилиндра. Дно вазы можно вырезать квадрат и приклеить одну из сторон цилиндра.



Выделение квадрата из прямоугольника


t1614523541aa.jpg

t1614523541ab.jpg

Деление квадрата на 4 части

t1614523541ac.jpg

t1614523541ad.gif

t1614523541ae.jpg

t1614523541af.png

Создание моделирующей формы «Двойной блинчик»


t1614523541ag.jpg

t1614523541ah.jpg

t1614523541ai.jpg

t1614523541aj.jpg

t1614523541ak.jpg

t1614523541al.png

t1614523541am.jpg

t1614523541an.jpg

t1614523541ao.gif

Создании фигуры «Вазы»


t1614523541ap.jpg

t1614523541aq.jpg

t1614523541ar.jpg

t1614523541as.jpg

t1614523541at.jpg

t1614523541au.jpg


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.