Занятие с дошкольниками «Проектирование с применением технологии оригами»
«Проектирование с применением технологии оригами»
Выполнила: Никонова Ульяна Юрьевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
№ шага | Задачи педагогического проектирования | Математическое и конструктивное содержание | Терминологический словарь |
3.1. | Определение методических задач в плане геометрического моделирования | 1.1. Научить формировать линию отделения квадратной формы от прямоугольного листа бумаги стандартного формата. 1.2. Нужно постараться совместить короткую сторону прямоугольника с отрезной длинной стороны идущей из их общей вершины. 1.3. Контролировать приёмы захвата листа и формирования линии надреза. 1.4. Фиксирующим положением пальцами руки прижать начало формирующей линии сгиба. Продолжать от этого места формируемую линию сгиба. 1.5. Контролируем правильное движение. | Прямоугольник, квадрат. Прямоугольная форма. Квадратная форма. Диагональная линия в квадрате, который мы конструируем. |
3.2. | Обучение моделированию формы «Книжка» | 2.1. Обучение изготовлению формы «Книжка» при совмещение стороны квадрата. 2.2. Еще раз складываем форму «Книжка» совмещаем стороны. 2.3. Разворачиваем квадрат, разрезаем по линиям деления на 4 одинаковых части. 2.4. Контролировать правильное положение кромок. | Пара сторон квадрата, лежащих напротив друг друга. Линия деления. Формы «Книжка». |
3.3. | Создание моделирующей формы «Двойной блинчик» | 3.1. Создание моделирующей формы «Двойной блинчик» 3.2. Берем одну из частей и изготавливаем форму «Двойной блинчик» 3.3. Лист квадратной формы перегнуть по диагонали, углы сложить к середине. Перевернуть на другую сторону и ещё раз сложить углы к середине. Переверните на другую сторону и раскройте углы. 3.4. Контролировать правильное положение кромок. | Перегнуть по диагонали. Форма «Двойной блинчик» |
3.4. | Анализ полученной моделирующей фигуры | 4.1. Из одной полученной части большого квадрата мы сделали моделирующую форму «Двойной блинчик». 4.2. Полученная фигура интересная, из нее можно сделать разные поделки. Из большого квадрата получаются 4 формы. 4.3. Квадраты могут быть разного цвета, что позволит новой фигуре или модели оригами быть интересным. | Разные поделки. Новые фигуры или модели оригами. |
3.5. | Применения детьми конструктивных способностей в создании новых фигур или моделей оригами. | 5.1. Создание вазы из разноцветных форм. 5.2. Берем 4 разноцветных листа бумаги А4, из них получаем квадраты который разрезаем на 4 части. Каждую часть складываем в форму «Двойной блинчик. Таких форм получится 16 шт. 5.3. Начинаем соединять формы друг с другом в два ряда. В одном и другом ряду должно быть по 8 шт. 5.4. Композиции цветов могут быть разные. Чтобы ваза была прочнее можно использовать клей. 5.5. Получается форма цилиндра. Дно вазы можно вырезать квадрат и приклеить одну из сторон цилиндра. | Соединение форм друг с другом. Форма цилиндра. |
Содержание игровых образовательных ситуаций (ИОС)
для реализации проекта моделирования
на основе «рукотворного» дидактического материала
№ п/п | Дидактическая задача | Задачи ИОС | Содержание ИОС | Результат (дидактический материал) |
1. | Выделение квадрата из прямоугольника | Актуализация получения квадрата | Скоро восьмое марта и нужно для мамы сделать подарок. | Квадрат и прямоугольник, образуемый при выделении квадрата из прямоугольника |
2. | Деление квадрата на 4 части | Актуализация получения из большого квадрата 4 маленьких | Что маме можно сделать своими руками из оригами. | Из большого квадрата получаются 4 маленьких |
3. | Создание моделирующей формы «Двойной блинчик» | Актуализация получения формы «Двойной блинчик» | Такие замечательные у нас получились формы. Предлагаю сделать для мамы вазу из этих форм на 8 марта. | Берем 4 разноцветных листа бумаги А4, из них получаем квадраты который разрезаем на 4 части. Каждую часть складываем в форму «Двойной блинчик. Таких форм получится 16 шт. |
4. | Создании фигуры | Актуализация систематизации геометрического материала | Как собрать вазу из этих фигур? Ваза у нас должна получится формы цилиндр. | Начинаем соединять формы друг с другом в два ряда. В одном и другом ряду должно быть по 8 шт. Получается форма цилиндра. Дно вазы можно вырезать квадрат и приклеить одну из сторон цилиндра. |
Выделение квадрата из прямоугольника | |||||
|
| ||||
Деление квадрата на 4 части | |||||
|
|
| |||
| |||||
Создание моделирующей формы «Двойной блинчик» | |||||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
| ||||
| |||||
Создании фигуры «Вазы» | |||||
|
| ||||
|
| ||||
|
|