Использование ЛЕГО-технологии в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи

2
0
Материал опубликован 18 January 2019

Использование ЛЕГО-технологии в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада № 7 «Золотая рыбка» Стрижевская О.Е.

Распространение педагогического опыта Победитель Всероссийского конкурса в номинации «Лучший педагогический опыт» октябрь 2014 г. Публикация на сайте апрель 2014 г. Участие в VII Общероссийской научно-практической конференции ноябрь 2013 г.

ЛЕГО – тип детского конструктора, игровой феномен, самый популярный бренд в мире конструкторов. ЛЕГО – тип детского конструктора, игровой феномен, самый популярный бренд в мире конструкторов. LEGO – это серия развивающих разнообразных предметов. Основой набора является кирпичик ЛЕГО – деталь, представляющая собой полный пластмассовый блок, соединяющийся с другим таким же кирпичиком на шипах. В наборы входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колеса и т.д. Из любого набора ЛЕГО можно создать множество вариантов построек, придумать множество сюжетов для игр.

Преимущества ЛЕГО-технологий в работе с детьми ОНР С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить У ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся коррекционно-развивающяя работа воспринимается им как игра Ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации

конструктор ЛЕГО для детей от 1 года до 3-х лет конструктор ЛЕГО для детей от 3-х до 5 лет конструктор ЛЕГО для детей от 5-ти до 7 лет

ЛЕГО для мальчиков ЛЕГО для девочек

Применение ЛЕГО-технологий на логопедических занятиях способствует: Развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных лексических тем; Автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры; Овладению звуко-буквенным анализом слов; Развитию сенсорных представлений; Формированию пространственной ориентации; Развитию и совершенствование высших психических функций; Тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук

Направленность игр театрализованные игры дидактические игры диагностика

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО ЭЛЕМЕНТОВ В ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ Д/И «СОБЕРИ ПО ЦВЕТУ» Д/И «ЗМЕЙКА» Игры направлены на закрепление основных цветов и оттенков. Ребенок учится собирать фигуры в определенной последовательности.

Д/И «БАШЕНКИ» Д/И «БАШЕНКИ» Ребенок закрепляет понятия величины: «высокий» - «низкий», «выше» - «ниже» Д/И «ДОРОЖКИ» Игра направлена на закрепление величины: «длинный» - «короткий», «длиннее» – «короче»

Д/И «ЛЕСЕНКА» Д/И «ЛЕСЕНКА» В данной игре закрепляется порядковый, обратный и счёт от заданного числа Д/И «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО» Игра направлена на развитие ориентировки в пространстве на плоскости (лево – право – верх – низ – середина)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОБУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА На строительной плате ЛЕГО кубиками разного цвета дети с удовольствием выкладывают звуковые схемы слов. Отрабатывается дифференциация звуков по твердости-мягкости (на зеленую плату кладем картинки с мягким согласным, на синюю – с твердым).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ БУКВ И ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ Выкладывание из кубиков ЛЕГО заданных букв. Отгадывание буквы (с закрытыми глазами). Необходимо определить на ощупь, какая буква, назвать её, придумать слова, содержащие эту букву, положить её на стол так, чтобы она отражала верное написание.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРЯ, ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДЛОГОВ В РЕЧИ Д/И «ГДЕ НАХОДИТСЯ ПРЕДМЕТ» Игра направлена на закрепление предлогов Отрабатывая лексические темы, можно предложить детям сконструировать фигуры предложенных предметов (мебель, транспорт) или живых существ. Объемные изображения активизируют фразовую речь, способствуют развитию образного мышления.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «Грибочек» «Лопаточка» «Лошадка» «Заборчик» «Окошечко»

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА СОЗДАНИЕ ЛЕГО-ПЕРСОНАЖА Играя с конструктором дети максимально проявляют свою фантазию. У ребенка появляется возможность создать персонаж, отразить его качества и проиграть действия с ним. Что способствует развитию речи и накоплению словаря.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ Лексическая тема «Домашние животные» «Путешествие на загадочный остров» Автоматизация звука [Р]

Вместе это интересно… Журнал «Болтунишка» Уголок для родителей

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации