Проектирование учебного занятия по английскому языку на основании примерной рабочей программы
«Проектирование учебного занятия по английскому языку на основании примерной рабочей программы»
Автор: Брыксина Ирина Анатольевна,
учитель английского языка
МБОУ Бондарской СОШ
УМК Spotlight 5, авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др.
Module 6d “Top tourist attractions (Big Ben)”.
Требования к содержанию учебного занятия:
Цели и задачи учебного занятия.
Цель: создание условий для формирования коммуникативной компетенции обучающихся в рамках темы «Главные туристические достопримечательности (Биг Бен)».
Задачи:
Учить создавать устное связанное монологическое высказывание по теме «Главные туристические достопримечательности (Биг Бен)».
Формировать умения читать с пониманием запрашиваемой информации.
Формировать умения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения в ходе диалога.
Познакомить с главным символом Лондона (Биг Беном).
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты
Гражданского воспитания: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе.
Патриотического воспитания: уважение к достопримечательностям России и Великобритании.
Духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать своё поведение и поступки.
Эстетического воспитания: понимание роли этнических культурных традиций и народного творчества.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: умение принимать себя и других, не осуждая.
Трудового воспитания: уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
базовые логические действия: выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов.
базовые исследовательские действия: самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования.
работа с информацией: эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение: выражать себя (свою точку зрения) в устных текстах.
совместная деятельность: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация: выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей.
самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии.
эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
принятие себя и других: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.
Предметные результаты
говорение: создавать разные виды монологических и диалогических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение, диалог-расспрос) с вербальными и зрительными опорами в рамках тематического содержания речи.
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложный адаптированный аутентичный текст.
смысловое чтение: читать и понимать несложный адаптированный аутентичный текст.
владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации произносить слова с правильным ударением.
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова.
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка.
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны изучаемого языка.
владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную.
Краткое учебное содержание.
Раздел «Содержание учебного предмета». Тематика общения: Страна изучаемого языка (столица Лондон). Достопримечательности, культурные особенности.
Раздел «Языковой (лексико-грамматический) материал»: Изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише). Образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or, -ist, -sion/-tion. Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении.
Виды организации учебной деятельности.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Раздел «Тематическое планирование»:
Монологическая речь: Высказываться о фактах, используя основные типы речи (описание/характеристика, повествование) с опорой на ключевые слова, и иллюстрации. Описывать объекты по определённой схеме. Передавать содержание прочитанного текста с опорой на, ключевые слова и иллюстрации.
Аудирование: Понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале. Вербально/невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова. Определять тему прослушанного текста. Использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Смысловое чтение: Читать и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова. Соотносить текст/части текста с иллюстрациями. Понимать интернациональные слова в контексте. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Письменная речь: Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Фиксировать нужную информацию.
Фонетическая сторона речи: Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произнесения
звуков. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его
интонации.
Орфография и пунктуация: Правильно писать изученные слова. Правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения.
Грамматическая сторона речи: Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений. Соблюдать порядок слов в предложении. Использовать в речи предложения с простым глагольным сказуемым. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной.
Социокультурные знания и умения: Использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в отобранных ситуациях общения. Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете страны изучаемого языка.
Учебные задания для разных этапов учебного занятия.
Оцените роль Биг Бена для британцев и туристов (ЛР).
Выявите существенные признаки Биг Бена (МР).
Выявите дефициты информации, необходимой для решения поставленной задачи (МР).
Задайте вопросы о Биг Бене (МР).
Оцените надёжность информации по критериям, предложенным педагогом (МР).
Выразите свою точку зрения на главную достопримечательность Лондона (МР).
Аргументируйте, хотели бы вы посетить Биг Бен и почему (МР).
Оцените свою работу на уроке (МР).
Расскажите о Биг Бене (ПР).
Расспросите партнера о Биг Бене (ПР).
Определите тему текста по иллюстрациям (ПР).
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Тест “Top tourist attractions”
https://learningapps.org/view3114710
Рефлексия
Now I can… | YES | NO | Difficult to say |
Talk about Big Ben | | | |
Talk and write about the top tourist attractions | | | |
Evaluate the main attraction of London | | | |