12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
lebedeva svetlana117

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества

Темрюкского района.

Принята на заседании Утверждаю

педагогического/методического совета Директор МБУ ДО ЦДТ

от «____»___________________2017 г. _______________/ФИО/

Протокол № _____________________ «___»__________2017 г.

М.П.

Дополнительная общеобразовательная программа учебной дисциплины по иностранному языку

(английский язык)

для учащихся первого и второго года обучения.

Педагог дополнительного образования Лебедева С.В.

Уровень программы: базовый

(ознакомительный, базовый или углубленный)

Срок реализации программы: 2 ГОДА (144 ч.)

(общее количество часов)

Возрастная категория: от 7 до 9 лет

Вид программы: модифицированная

Автор составитель: Лебедева Светлана Владимировна

 

(указать ФИО и должность разработчика)

2016 год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана в соответствии с ФГОС (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Занятия иностранным языком в дошкольном возрасте развивают ребенка всесторонне. Обучающиеся изучают английский язык как базовый учебный предмет в учреждении Центра детского творчества в объёме 72 часов в год и 144 часа за 2 года. Авторская программа по обучению английскому языку составлена и разработана на основе учебного пособия: Шишковой И.А. Вербовской М.Е.под редакцией Бонк Н.А.«Английский для младших школьников». Эта программа предназначена для детей 7-9 лет. Рабочая программа объединения «Занимательный английский» разработана в соответствии с современной нормативной базой в области дошкольного образования в РФ. Программа направлена на создание базового уровня учащихся, а так же способствует развитию речевого этикета. Следует так же использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Обучение иностранному языку несёт в себе огромный языковой потенциал и общее развитие ребёнка. Основными формами деятельности для детей этого возраста являются игры, разучивание песен на английском языке, постановка и разыгрывание сценок. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей, их интересы, эмоциональную и мотивационную сферы. Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на формах: групповая и массовая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения и других видов деятельности. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс рассчитан на 2 года (по 45 минут в первый год, и по 45 минут на втором году обучения).

Общая характеристика учебного предмета

Актуальность программы

В соответствии с требованиями ФГОС и новыми программами обучения иностранным языкам на начальном этапе обучения предполагается положительное развитие не только иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, но и достижение более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов.

Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности ребёнка данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую…) и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, формировать общеучебные умения и навыки.

Новизна программы

Новизна данной программы заключается в том, что она способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся. Систематическое использование компьютера поможет детям изучать лексику, фонетику, грамматику при выполнении разнообразных упражнений.

Цель курса:

Развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком на начальном этапе обучения в школе, что позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития при максимальном вовлечении учащихся в активную деятельность на занятии.

Задачи:

1.Формирование навыков правильного произношения

2.Развитие коммуникативных навыков:

а) Учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях.

б) Формировать словарный запас

в) Развивать навыки говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать вопросы).

г) Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

3.Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка. Расширяется знание окружающего мира, мышление, память.

4.Развитие творческой личности.

В качестве основных принципов программы выступают:

1.Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.

2.Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.

3.Личностно – ориентированный характер обучения.

4.Обучение устным формам общения.

5.Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.

6.Широкое использование эффективных современных технологий обучения.

7.Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

Формы организации деятельности:

1.Речевые и фонетические разминки.

2.Стихотворные примеры, рифмовки.

3.Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.

Описание места предмета в учебном плане.

Вариативная часть базисного учебного плана включает внеурочную деятельность, осуществляемую в первой и второй половине дня. Согласно БПУ вариативная часть учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся и их родителей. Данная программа рассчитана на 72 часа из расчёта 2 учебных часа в неделю.

Возраст детей 7-9 лет.

Режим согласно учебному расписанию.

Сроки реализации: 2016-2018 уч. г.

Ожидаемый результат: 1) Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении.2) заинтересованность учащихся в успешном овладении английским языком.

Описание ценностных ориентиров.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:

-дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,

-развивается их коммуникативная культура,

-формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Проверяемые результаты.

Предметные, метапредметные и личностные.

В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования:

Личностные результаты:

Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности;

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Метапредметные результаты:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

-способность составлять небольшое монологическое высказывание о себе на основе содержательной опоры.

В аудировании:

-способность понимать содержание кратких высказываний, построенных на изученном языковом материале.

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

2.Монологическая форма

-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

Аудирование:

-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

-умение вербально и невербально реагировать;

-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.

Формы учета знаний, умений

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Использование данного пособия связано с необходимостью продолжить начатую в 1 классе системную и последовательную подготовку к новым формам оценки учебных достижений, которые входят в школьную действительность. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде тестовых заданий для контроля результатов обучения, достижение которых является важнейшим требованием Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Используемые материалы:

Класс

Название учебника

Автор учебника

Издательство,

год издания

Кол-во

часов в

год

1-2класс

3-4 класс

1.Английский для младших школьников. Часть 1

2.Рабочая тетрадь-1

3.Раздаточные материалы

4.Аудиоприложение

1.Английский для младших школьников." Часть 2

2.Рабочая тетрадь-2

3.Раздаточные материалы

4.Аудиоприложение

Вербовская М.Е., Шишкова И.А.

Вербовская М.Е., Шишкова И.А.

Вербовская М.Е., Шишкова И.А.

Вербовская М.Е., Шишкова И.А.

Вербовская М.Е., Шишкова И.А.

Вербовская М.Е., Шишкова И.А.

Вербовская М.Е., Шишкова И.А.

Вербовская М.Е., Шишкова И

ЗАО «Росмен-Пресс»,

2013.- 207с.

ЗАО «Росмен-Пресс»,

2013.- 128с.

ЗАО «Росмен-Пресс»,

2013.- 63с.

ЗАО «Росмен-Пресс»,

2013.- 207с.

ЗАО «Росмен-Пресс»,

2013.- 128с.

ЗАО «Росмен-Пресс»,

2013.- 63с.

72 часа

72 часа

Учебно-тематический план

1-2 класс
 

п/п

Название тем уроков

Количество часов

1.

Знакомство. Вводное занятие

2

2.

Приветствие

26

3.

Семья

14

4.

Цвета

16

5.

Цифры

10

6.

Еда

8

7.

Предлоги

12

8.

Дом

10

9.

Овощи и фрукты

6

10.

Посуда

4

11.

Движения и действия

14

12.

Одежда

8

13.

Тело

6

14.

Животные

8

 

Итого:

144

 

 

Учебно-тематический план

3-4 класс

 

п/п

Название тем уроков

Количество часов

1.

Знакомство. Вводное занятие

2

2.

Приветствие

26

3.

Семья

14

4.

Цвета

16

5.

Цифры

10

6.

Еда

8

7.

Предлоги

12

8.

Дом

10

9.

Овощи и фрукты

6

10.

Посуда

4

11.

Движения и действия

14

12.

Одежда

8

13.

Тело

6

14.

Животные

8

 

Итого:

144

 

 

Материально-техническое обеспечения программы

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд):

- Учебники «Английский для младших школьников»

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

- Примерная программа среднего образования по иностранному языку. 

- Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) «Английский для младших школьников»

- Рабочая тетрадь

Технические средства обучения и оборудование кабинета

Компьютер.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Наглядные средства: карточки, игрушки, схемы, символические изображения звуков (транскрипция) и букв, картины, иллюстрации, рисунки, открытки.

Стол учительский  

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. 
 

Мультимедийные средства обучения

CD для занятий в классе

Компьютер

Мультимедийный проектор и другие технические средства.


 

Список литературы:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru

Примерные  программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»)

Примерная  государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской  Федерации  Издательство  Дрофа  2008 г Составители:  Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.


 

Список литературы для учителя

- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Игры, сценки, песенки. Под ред. Н.А. Бонк – М.: Издательство «Росмен-Пресс», 2005

- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей. Под ред. Н.А. Бонк – М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2006

- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для самых маленьких. Руководство для преподавателей и родителей.– М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2010

- Школа АВС. Коллектив авторов НОУ «Интерлингва». Науч. Рук. Е.И. Киктева. – Воронеж. НОУ «Интерлингва», 2009

Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2006г.

Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для младших школьников. Часть I. /под редакцией Бонка Н.А. М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2011. – 207с.

Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для малышей. Раздаточные материалы. /под редакцией Бонка Н.А. М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2007. – 63с.

Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для младших школьников. Рабочая тетрадь. Часть I. /под редакцией Бонка Н.А. М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2010. – 128с.

Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.

Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. Английский для малышей. М.: Айрис, 1996г.

Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.

Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.

Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.

Литература для учащихся и родителей.

Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.

Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.

Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.

Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.

 

Электронные ресурсы:
 

http://www.alleng.ru/english/chil.htm

http://www.englishforkids.ru/

http://www.homeenglish.ru/children.htm

http://www.lovelylanguage.ru/for-kid

http://www.bilingual.ru

Опубликовано


Комментарии (2)

Светлана, 01.08.18 в 00:53 0Ответить Пожаловаться
Скажите, пожалуйста, если занятия попадают на праздничные даты, что делаете вы? Как отмечать или не отмечать в журнале кружковой работы? Ведь тогда просто часы не сойдутся!!!
lebedeva svetlana, 04.08.18 в 22:28 0Ответить Пожаловаться
Доброй ночи! Светлана, если занятия попадают на праздничные даты, то я объединяю темы, которые можно объединить,а в журнале делаю пометку, что тема... и тема... объединены.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.