Выступление «Формирование универсальных учебных действий на уроках обществознания»
Формирование УУД на уроках обществознания Учитель истории МАОУ СОШ № 20 Фурлова О.И.
Универсальные учебные действия В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного усвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Универсальные учебные действия Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД
Из каких этапов состоит проблемный урок? 2) Выдвижение версий. 1) Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками. 3) Актуализация имеющихся знаний. 5) Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике. 4) Поиск решение проблемы – открытие нового знания.
Сфера культуры Что такое человек? Взгляд человека на мир
Определяем проблему (обсуди с одноклассниками) Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. образец 1. Какой вопрос может возникнуть на основе этого противоречия? СИЛЬНЕЙШЕЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Определяем проблему Проблема: Какое мировоззрение является сильнейшим? ВАШ ВАРИАНТ ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКИМ ВАРИАНТОМ, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
Вспомни то, что знаешь Необходимый уровень. Узнай понятия по приведённым определениям и впиши их в таблицу. ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1._____________ Человеческая способность отражать наблюдаемый мир в виде чувственных и умственных образов. 2._____________ Один из способов познания мира с помощью доказываемых знаний. 3._____________ Человек, обладающий способностью осмысливать себя и мир. 4._____________ Недостоверный рассказ, выдумка, вымысел. 5._____________ Способ познания мира через веру в Бога.
Определяем план действий (обсуди с одноклассниками) Узнать, какие существуют виды мировоззрений. Проблема урока Какое мировоззрение является сильнейшим? Что нам надо узнать, чтобы решить проблему урока? Сравнить эти мировоззрения.
Обучение учебному действию УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ Сравнение научного и мифологического мировоззрения Критерий Научное мировоззрение Мифологическое мировоззрение 1. Причины формирования мировоззрения. 2. Характер знаний человека о мире. 3. Существующие проблемы мировоззрения. ВЫВОД:
Решаем проблему, открываем новое знание. Необходимый уровень. Используя материал учебника (с. 66–68), определи, о каких двух мировоззрениях идёт речь. Впиши их названия в таблицу. Повышенный уровень. Запиши, чем различаются эти мировоззрения. ……………… мировоззрение ……………… мировоззрение ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ
Решаем проблему, открываем новое знание. Прочитай тексты учебника «Религиозное мировоззрение» и «Научное мировоззрение» на с. 68–69. Необходимый уровень. Определи и запиши два сходства и два различия между религиозным и научным мировоззрением. Повышенный уровень. Сравни религиозное и научное мировоззрения. Результаты своей работы занеси в таблицу. Сформулируй и запиши вывод, полученный в результате сравнения. Первого человека сотворил Бог! Я должен это доказать!
Решаем проблему, открываем новое знание. Система ценностей деятельность МИРОВОЗЗРЕНИЕ Личностные цели
Делаем вывод по проблеме урока (обсуди с одноклассниками) Какое мировоззрение является сильнейшим? ? Вывод авторов: Ни одно мировоззрение нельзя назвать сильным или слабым. Каждое имеет право на существование. Их различают те ценности, которые лежат в основе каждого мировоззрения.
Цель урока достигнута? Какую проблему мы решали на уроке? Какой ответ можно дать по проблеме урока? Чьи гипотезы подтвердились? Взгляд человека на мир (подведи итог урока)
Взгляд человека на мир Сфера культуры Что такое человек? ЛИЧНОСТЬ, имеющая собственное мировоззрение