Портфолио «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в 6 классе»

4
0
Материал опубликован 11 January 2017 в группе

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в 6 классе. Устинова Е.А.

Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом2; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определенной проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, полученных на уроках русского языка, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне. 

Цели и задачи проектной деятельности

Цель проектной деятельности на уроках русского языка и литературы - формирование умения использования информационных технологий при разработке инструментов и материалов, повышающих эффективность и результативность учебного процесса.

Задачи проектной деятельности:

- формировать у обучающихся систему интеллектуальных знаний, умений и навыков, которые способствуют развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности;

- повышать самооценку обучающихся, благодаря достижению поставленной цели и полученных результатов.

Информационные проекты:

«История моего имени».

«Я и моя фамилия».

«Моя родословная».

«Речевой этикет».

«Грамотным быть модно!».

Ролевые проекты:

Инсценировка басни И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука».

Инсценировка басни И.А. Крылова «Волк на псарне».

Инсценировка эпизодов из сказа Н.С. Лескова «Левша».

Практико-ориентированные проекты:

«Причины появления неологизмов в русском языке».

Составление собственного словаря неологизмов.

Творческие проекты:

«Сказка об имени существительном».

«Добрые сказки».

Создание иллюстраций к роману А.С. Пушкина «Дубровский».

Написание стихотворения о нашей школе и создание презентации.

Иллюстрации к уроку «Дорога добра».

«Ода учителю».

 

Результаты проектной деятельности учащихся. Педагог – Устинова Е.А.

Космическая сказка.

Властелин Мировой Вселенной прожил очень долгую, скучную жизнь и в старости стал задумываться, как скрасить свои серые будни. И вот однажды он решил создать две планеты: Смарсиус и Венерийцу. На первой он поселил только особей мужского пола, а на второй – женского. Сделал он всех обитателей войнами и наблюдал за их сражениями и баталиями.

Первое время Властелину все это нравилось, его жизнь стала яркой и интересной, как захватывающий триллер. Но война тянулась очень долго, и жители двух этих несчастных планет стали понимать, что, если не наступит мир, то они переубивают друг друга, и жизнь на Смарсиусе и Венерийце просто прекратится. Мужчины и женщины стали думать, как решить эту проблему. Они очень боялись Властелина и понимали, что, прекратив сражаться, могут разозлить его. Владыке снова станет скучно, и он может погубить всех и сразу. Но самые бесстрашные из смарсиусян и венериек в строжайшей тайне решили связать свои судьбы, несмотря на страх быть уничтоженными. В результате у этих храбрых инопланетян появились дети, более выносливые и добрые, чем их родители. Жители Смарсиуса и Венерийцы тщательно скрывали малышей от Властелина Мировой Вселенной и продолжали вести войну, чтоб не прогневать Владыку.

И вот однажды, наблюдая за очередной битвой жителей двух планет, Властелин заметил маленькие живые существа, которых он раньше никогда не видел. Они были такие забавные и смешные, добрые и доверчивые, что наблюдать за ними оказалось гораздо интереснее, чем за кровопролитными сражениями.

Владыка догадался, что малыши – это потомки жителей Смарсиуса и Венерийцы. И тогда он разрешил прекратить инопланетянам бесполезные и жестокие сражения и повелел жить в мире и согласии, чтоб на обеих планетах появилось как можно больше таких милых и забавных малышей. Ведь он понял самое главное: наблюдать за мирной жизнью гораздо увлекательнее, чем смотреть, как проливается кровь и гибнут люди.

 

Авторы: Русины Владимир и Василий. Возраст мальчиков – 13 лет. Ученики ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №3». Работа отправлена на конкурс детских сказок и опубликована на сайте «Инфоурок».

«Ода учителю». Творческий проект учащихся 6 «А» класса.

Вы с нами были с самых малых лет,
Любимый воспитатель и учитель!
И лучше Вас на свете просто нет.
Елена Юрьевна - родной руководитель!

Вы нам открыли сказок добрый мир
И научили нас, как правильно читать.
И телевиденье сняло про нас эфир
О том, как жизнь мы научились познавать.

А развлеченья? Помним, как сейчас!
Мы классом на экскурсии ходили.
И незаметно пролетел тот час,
Когда в театр за ручку нас водили.

Мы быстрыми шагами развивались,
Учились с интересом день за днем.
И в конкурсах мы самоутверждались,
И на ноги все крепче мы встаем.

Нам благодарность всю не выразить словами!
И не устанем мы Вам повторять:
Спасибо, что всегда Вы рядом с нами!
Для нас вы стали как вторая мать!

Совместный творческий проект учеников 6 «А» класса и классного руководителя.

Создание стихотворения и презентации о нашей школе.

А вы знаете, что У?

А вы знаете, что НА?

А вы знаете, что С?

Что у НАС есть чудо-школа,

Где всех учат говорить?

И не просто как попало,

Худо-бедно, по привычке,

А стихами, диалогом, по-английски и по-русски,

Монологом по предмету

Да и просто обо всем?

А вы знаете, что В?

А вы знаете, что НА?

А вы знаете, что ШЕЙ?

В НАШЕЙ школе расчудесной

Нет простых учителей.

Все они свои предметы знают так,

Что могут в танце,

Или в песне, или в сказке

Рассказать и объяснить?

Пропоют про теорему,

Сказку сложат про глаголы,

Объяснят на пальцах сложный, нерешаемый пример,

А еще в костюме деда,

Не простого, а Мороза,

Встретят строгую проверку и добудут нам призы!

Сколько праздников чудесных,

Конкурсов и угадаек,

Олимпийских состязаний с ними вместе мы прошли!

И везде они задорны,

И везде они примером самым лучшим и чудесным перед нами предстают!

А вы знаете, что В?

А вы знаете, что НА?

А вы знаете, что ШЕЙ?

В нашей школе даже стены хранят труд учителей!

Не дизайнер, не художник так чудесно потрудились!

То директор и учитель проявили свой талант!

Стен ремонт, покраска пола, оформленье кабинета –

Все учителям подвластно, все горит у них в руках!

А еще они нас учат,

Как на мир смотреть с восторгом,

Как дышать, чтоб быть здоровым и от жизни не устать.

Им компьютеры на помощь часто школьные приходят

И чудесная программа под смешным названием БОС.

Мы хотим сказать СПАСИБО

Людям добрым и чудесным , что волшебниками рядом распрекрасными идут!

Труд их даром не проходит: мы стараемся, как можем,

Превращаемся в студентов, поваров и мастеров.

Мы из колы не уходим, а тепло храним на сердце.

Вас всегда ы рядом видим,

С вами все нам по плечу.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации