Портфолио «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в 6 классе»
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в 6 классе. Устинова Е.А.
Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом2; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определенной проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, полученных на уроках русского языка, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.
Цели и задачи проектной деятельности
Цель проектной деятельности на уроках русского языка и литературы - формирование умения использования информационных технологий при разработке инструментов и материалов, повышающих эффективность и результативность учебного процесса.
Задачи проектной деятельности:
- формировать у обучающихся систему интеллектуальных знаний, умений и навыков, которые способствуют развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности;
- повышать самооценку обучающихся, благодаря достижению поставленной цели и полученных результатов.
Информационные проекты:
«История моего имени».
«Я и моя фамилия».
«Моя родословная».
«Речевой этикет».
«Грамотным быть модно!».
Ролевые проекты:
Инсценировка басни И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука».
Инсценировка басни И.А. Крылова «Волк на псарне».
Инсценировка эпизодов из сказа Н.С. Лескова «Левша».
Практико-ориентированные проекты:
«Причины появления неологизмов в русском языке».
Составление собственного словаря неологизмов.
Творческие проекты:
«Сказка об имени существительном».
«Добрые сказки».
Создание иллюстраций к роману А.С. Пушкина «Дубровский».
Написание стихотворения о нашей школе и создание презентации.
Иллюстрации к уроку «Дорога добра».
«Ода учителю».
Результаты проектной деятельности учащихся. Педагог – Устинова Е.А.
Космическая сказка.
Властелин Мировой Вселенной прожил очень долгую, скучную жизнь и в старости стал задумываться, как скрасить свои серые будни. И вот однажды он решил создать две планеты: Смарсиус и Венерийцу. На первой он поселил только особей мужского пола, а на второй – женского. Сделал он всех обитателей войнами и наблюдал за их сражениями и баталиями.
Первое время Властелину все это нравилось, его жизнь стала яркой и интересной, как захватывающий триллер. Но война тянулась очень долго, и жители двух этих несчастных планет стали понимать, что, если не наступит мир, то они переубивают друг друга, и жизнь на Смарсиусе и Венерийце просто прекратится. Мужчины и женщины стали думать, как решить эту проблему. Они очень боялись Властелина и понимали, что, прекратив сражаться, могут разозлить его. Владыке снова станет скучно, и он может погубить всех и сразу. Но самые бесстрашные из смарсиусян и венериек в строжайшей тайне решили связать свои судьбы, несмотря на страх быть уничтоженными. В результате у этих храбрых инопланетян появились дети, более выносливые и добрые, чем их родители. Жители Смарсиуса и Венерийцы тщательно скрывали малышей от Властелина Мировой Вселенной и продолжали вести войну, чтоб не прогневать Владыку.
И вот однажды, наблюдая за очередной битвой жителей двух планет, Властелин заметил маленькие живые существа, которых он раньше никогда не видел. Они были такие забавные и смешные, добрые и доверчивые, что наблюдать за ними оказалось гораздо интереснее, чем за кровопролитными сражениями.
Владыка догадался, что малыши – это потомки жителей Смарсиуса и Венерийцы. И тогда он разрешил прекратить инопланетянам бесполезные и жестокие сражения и повелел жить в мире и согласии, чтоб на обеих планетах появилось как можно больше таких милых и забавных малышей. Ведь он понял самое главное: наблюдать за мирной жизнью гораздо увлекательнее, чем смотреть, как проливается кровь и гибнут люди.
Авторы: Русины Владимир и Василий. Возраст мальчиков – 13 лет. Ученики ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №3». Работа отправлена на конкурс детских сказок и опубликована на сайте «Инфоурок».
«Ода учителю». Творческий проект учащихся 6 «А» класса.
Вы с нами были с самых малых лет,
Любимый воспитатель и учитель!
И лучше Вас на свете просто нет.
Елена Юрьевна - родной руководитель!
Вы нам открыли сказок добрый мир
И научили нас, как правильно читать.
И телевиденье сняло про нас эфир
О том, как жизнь мы научились познавать.
А развлеченья? Помним, как сейчас!
Мы классом на экскурсии ходили.
И незаметно пролетел тот час,
Когда в театр за ручку нас водили.
Мы быстрыми шагами развивались,
Учились с интересом день за днем.
И в конкурсах мы самоутверждались,
И на ноги все крепче мы встаем.
Нам благодарность всю не выразить словами!
И не устанем мы Вам повторять:
Спасибо, что всегда Вы рядом с нами!
Для нас вы стали как вторая мать!
Совместный творческий проект учеников 6 «А» класса и классного руководителя.
Создание стихотворения и презентации о нашей школе.
А вы знаете, что У?
А вы знаете, что НА?
А вы знаете, что С?
Что у НАС есть чудо-школа,
Где всех учат говорить?
И не просто как попало,
Худо-бедно, по привычке,
А стихами, диалогом, по-английски и по-русски,
Монологом по предмету
Да и просто обо всем?
А вы знаете, что В?
А вы знаете, что НА?
А вы знаете, что ШЕЙ?
В НАШЕЙ школе расчудесной
Нет простых учителей.
Все они свои предметы знают так,
Что могут в танце,
Или в песне, или в сказке
Рассказать и объяснить?
Пропоют про теорему,
Сказку сложат про глаголы,
Объяснят на пальцах сложный, нерешаемый пример,
А еще в костюме деда,
Не простого, а Мороза,
Встретят строгую проверку и добудут нам призы!
Сколько праздников чудесных,
Конкурсов и угадаек,
Олимпийских состязаний с ними вместе мы прошли!
И везде они задорны,
И везде они примером самым лучшим и чудесным перед нами предстают!
А вы знаете, что В?
А вы знаете, что НА?
А вы знаете, что ШЕЙ?
В нашей школе даже стены хранят труд учителей!
Не дизайнер, не художник так чудесно потрудились!
То директор и учитель проявили свой талант!
Стен ремонт, покраска пола, оформленье кабинета –
Все учителям подвластно, все горит у них в руках!
А еще они нас учат,
Как на мир смотреть с восторгом,
Как дышать, чтоб быть здоровым и от жизни не устать.
Им компьютеры на помощь часто школьные приходят
И чудесная программа под смешным названием БОС.
Мы хотим сказать СПАСИБО
Людям добрым и чудесным , что волшебниками рядом распрекрасными идут!
Труд их даром не проходит: мы стараемся, как можем,
Превращаемся в студентов, поваров и мастеров.
Мы из колы не уходим, а тепло храним на сердце.
Вас всегда ы рядом видим,
С вами все нам по плечу.