Проектная деятельность в СПО (из опыта работы)

1
0
Материал опубликован 13 June

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УКЛОНОМ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Мир, в котором мы живем, претерпевает постоянные изменения. Сегодня обучающемуся недостаточно иметь определённые знания по предмету. Процесс бучение должен быть направлен на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствовать развитию творческих способностей и логического мышления, объединять знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщать к конкретным жизненно важным или профессиональным проблемам.

Деятельность профессионального учреждения в рамках реализации ФГОС СПО направлена на формирование общих и профессиональных компетенций

Дисциплина «Основы проектной деятельности» является благоприятным полем для решения задач, которые ставит перед нами современный мир и позволяет заложить основы для формирования ОК и ПК.

В рамках данной дисциплины учащиеся индивидуально или группами под руководством педагога пишут проектные работы.

Сегодня я хочу поделиться опытом работы по написанию проектов в СПО.

Проектной деятельностью с обучающимися, я занимаюсь третий год. Под моим руководством проектные работы пишут курсанты двух группа. Это группы специальностей 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок и 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики. Для данных направлений подготовки один из профильных предметов это физика, преподавателем которого я и являюсь.

Таким образом, часть тем проектных работ у нас связана с физикой, астрономией, и часть с уклоном на профессиональную деятельность. Остановимся более подробно на работах с уклоном на проф. деятельность на примере специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок.

Ребятам данной специальности необходимо понимать, что собой представляет судовая энергетическая установка, что в нее входит, какие двигатели установлены на судах и их характеристики. А также не плохо когда курсанты уже до практики понимают, какие судоходные компании у нас есть, какие суда принадлежат данным компаниям и где найти необходимую информацию о компании или о судне. То, что мы движемся в правильном, направлении связывая часть проектных работ с проф. направленностью, подтверждает мой опыт работы классного руководства. В прошлом году я была куратором группы 4 курса данной специальности и видела, с какими проблемами сталкиваются курсанты при написании отчетов по практике, курсовых и дипломных работ.

Проектная работа подразумевает получение различных продуктов.

Одним из самых распространенных продуктов в моей практике является буклет. Например, курсантами разработаны буклеты «ДВС судов компании ООО «ЭКО ШИППИНГ»» и компании «Северный проект»» Для разработки буклетов ребята самостоятельно изучают информацию на сайтах компаний, консультируются с отделом практики, таким образом получают знания которые им пригодятся в будущем.

Те, у кого есть возможность побывать на судне, разрабатывают буклеты по конкретным судам. Описывая энергетическую установку, ее элементы, оформляя работу с реальными фотографиями, сделанными на судне.

Данные буклеты можно использовать и отделом практики на организационных собраниях по практике. Так при изучении спец дисциплин.

Помимо этого курсанты изготавливают макеты и модели, которые можно использовать как демонстрационный материал на занятиях по физике. Изготавливая модели, он тем самым углубляют свои знания по определенной теме.

Курсанты специальности электромеханики в ходе проектной работы занимались ремонтом электрофорной машины. Для этого они познакомились с ее устройством, выдвинули гипотезы поломок, в результате восстановили ее.

Еще один вид продукта это электронные упражнения. Современное поколение плохо воспринимает информацию в печатном виде. Современные it-технологии дают широкие возможности использовать учебные платформы, конструкторы и видеоуроки. Дисциплина проектная деятельность позволяет получить продукт с использованием этих платформ.

Создает электронные упражнения, ссылки на которые даем ребятам при подготовке к самостоятельным по каким-либо темам или неурочным мероприятиям. Темы также подбираются исходя их направления подготовки. Например, в этот год курсанты обучающиеся на электромехаников создают упражнения по параллельному и последовательному соединению конденсаторов и проводников, тем самым углубляя свои знания которые им понадобятся в следующем году при изучении дисциплины «Электротехника».

Таким образом, на данном этапе преподавания данной дисциплины обучающиеся получают определенные знания, учатся искать информацию, обобщать ее, структурировать, создавать, что-то новое, развивается креативное мышление, у них закладываются знания и умения, которые будут им необходимы в процессе обучения и профессиональной деятельности.

Гуляева Елена Ивановна

Преподаватель дисциплин:

физика и основы проектной деятельности

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей