Статья «Реализация принципа индивидуализации в проектной деятельности в рамках учебного предмета "Искусство" в контексте ФГОС ООО»

17
1
Материал опубликован 3 April 2018 в группе

Статья «Реализация принципа индивидуализации в проектной деятельности в рамках учебного предмета «Искусство» в контексте ФГОС ООО»

«Реализация принципа индивидуализации в проектной деятельности в рамках учебного предмета «Искусство» в контексте ФГОС ООО».

Современное образование находится в процессе динамических изменений

Одна из проблем учителя современной общеобразовательной школы - это низкий уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотиваций к получению знаний.

Необходимость реализации принципа индивидуализации обучения актуальна как в практическом плане, так и теоретическом.

Цель: это внедрение тьюторского сопровождения в проектную деятельность

Задачи:

научить учащихся использовать все информационные возможности, т.к. они живут в информационном обществе

-научить «слушать себя», планировать свои ближайшие действия

воспитать у них такие качества, как: толерантность, коммуникативность, умение слушать собеседника и работать в парах, группах, индивидуально

Основной подход в тьюторской деятельности

-Открытость

-Педагогическая поддержка

- Педагогическое сопровождение

Задача наставника-тьютора

-научить учащегося планировать собственную деятельность

- осуществлять ее анализ

- самостоятельно ставить вопросы;

-намечать перспективы роста

Сопровождение - это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого

Содержание этапов тьюторского сопровождения

определение познавательного интереса

формулирование образовательного вопроса

постановка цели проектной деятельности

определение временных перспектив

поиск образовательных ресурсов

анализ, корректировка плана проектной деятельности

корректировка образовательной цели

анализ итогов проектной деятельности

Этапы проектирования индивидуального образовательного маршрута осуществлялись по плану

индивидуальный выбор цели

выбор направлений, вида индивидуальных занятий, планирование мероприятий

осознание и соотнесение индивидуальных потребностей

оформление маршрутного листа

Темы проектов и их публикации на сайтах
Мультиурок. ру, Педагогическое сообщество Урок. РФ, на сайте АО ИОО, г. Архангельск:

«Рисунки гелевыми ручками»

«В мире графики»

«Применение шрифтов для создания презентаций»

«Образ северного оленя в народных промыслах»

«Стилизация»

"Образ животных в технике квиллинг»

«Самое интересное из жизни Степана Писахова»

«Витраж»

«Зентангл - техника рисования доступная каждому»

Принцип индивидуализации помогал учащимся проходит собственный путь к освоению того знания, которое именно для него сейчас является наиболее важным.

Индивидуальное сопровождения при организации проектной деятельности

Исследовательский проект «Образ сказочных птиц», II место ,муниципальный уровень, Рядчина Дарья

Исследовательский проект «Образ северного оленя в народном искусстве», I место муниципальный уровень, Хома Яна.

Исследовательский проект «Самое интересное из жизни Степана Писахова». Публикация на сайте АО ИОО г. Архангельска, региональный уровень.

Исследовательский проект «Растительные мотивы пермогорской и борецкой росписей», I место, муниципальный уровень, Бочарова Анна.

Взаимные усилия и взаимное желание тьютора и учащегося неизбежно приводят к положительным результатам

- Повысилось количество учащихся, участвующих в конкурсах различного уровня.

- Возросло количество учащихся, занимающихся проектной деятельностью .

- Возрос интерес к проектной деятельности.

Повысилось качество знаний по предмету.

Внедряя в учебный процесс индивидуальное сопровождение, у учащихся повышается личная заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Людмила Николаевна! Благодарю за нужную и полезную информацию для педагогов!

15 April 2018