Проектная деятельность в старшей группе «Необыкновенный космос»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
Проектная деятельность
в старшей группе
«Необыкновенный космос»
Воспитатель: Коломиец А. О.
Г. Ростов – на – Дону
2024г.
Проектная деятельность в старшей группе
на тему: «Необыкновенный космос»
Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, апрель 2024.
Актуальность проекта: Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано. Загадки Вселенной будоражат воображение с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.
Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.
Цель проекта: развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе.
Задачи проекта:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах в истории освоения космоса.
2. Способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме.
3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь.
4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты, за достижение отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности. Вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
Беседы по теме проекта
Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Чтение художественной литературы и стихотворений
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе,
- загадки о космосе,
- легенда о Млечном пути,
-«самая первая энциклопедия –КОСМОС»,
- Приключения Черепашки Фили –Космическое путешествие,
- Академия солнечных зайчиков –Моя планета,
- Дети планеты Земля и другие различные энциклопедии.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие».
Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты», «Полёт в космос», «Больница для космонавтов».
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром».
Пальчиковые игры: «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать», «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд».
Гимнастика для глаз: «Полёт в космос», «Луна».
Продуктивная деятельность:
Занятие по рисованию «Солнечная система».
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Солнечная система».
Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «День космонавтики».
Цель:
Занятие по ФЭМП «Космическое путешествие».
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника.
Занятие по лепке «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Занятие по рисованию «Космонавт».
Цель: совершенствовать умение рисовать по представлению, подбирать цветовую гамму, воображать новое.
Изготовление коллективного плаката «Вперед в космос!».
Цель: закрепить навыки владения ножницами при вырезании по шаблонам, совершенствовать умение аккуратно наклеивать мелкие детали, способствовать развитию художественно – эстетического вкуса, композиционных умений, мелкой моторики пальцев рук, воспитывать положительное отношение к школе, оставить приятные впечатления о детском саде.
Занятие по аппликации на тему: «Ракета».
Занятие по лепке на тему «Солнечная система своими руками».
Цель:повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве и планетах.
Занятие по созданию макета на тему «Космос».
Цель:речевое развитие детей дошкольного возраста через игровое взаимодействие с макетом «Космос».
Занятие по лепке на тему «Ракета».
Цель:Закрепление навыков лепки конструктивным способом.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы.
Консультация «Что мы знаем о космосе».
Тестирование «Что вы знаете о Космосе?».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.