12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шкавро Светлана Анатольевна475
Россия, Донецкая Народная Респ., Горловка

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ШКАВРО С.А. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ


Шкавро Светлана Анатольевна,

преподаватель высшей категории,

звание «преподаватель - методист»,

МБУДО ХШ,

Донецкая Народная Республика,

Город Горловка,

xydwkola@yandex.ru


АННОТАЦИЯ

Личные выводы из опыта работы с обучающимися в учреждении дополнительного образования – художественная школа города Горловка


ANNOTATION

Personal conclusions from the experience of working with students in an institution of additional education - art school of the city of Horlivka


Ключевые слова: деятельность обучающихся, итоговые работы, литературные произведения, народные традиции


Основываясь на том, что 2021учебный год был объявлен годом Русского языка, вместе с обучающимися моего выпускного класса мы приняли решение приурочить свои итоговые работы этой тематике. Защита работ должна была быть представлена в виде презентации. Нами была выбрана групповая форма работы для проведения презентации, в которой выступления выпускников тесно переплетались в один сценарий. Работы были связанны с иллюстрированием произведений русских авторов Алексея Толстого, Льва Николаевича Толстого, Михаила Булгакова, Александра Сергеевича Пушкина. Для осуществления задуманного были вовлечены и выпускники – обучающиеся других преподавателей.

Работы были разноплановые. И для большего раскрытия темы мы охватили и традиции народа России, которые тоже перекликаются в литературных произведениях. Это праздник «Ивана Купала», свадебный обряд «Девичник», ведение хоровода. Были и иллюстрации к народным русским сказкам.

Народное искусство — это национальное достояние России, и его будущее невозможно представить без знания культуры прошлых поколений.

Основой и сущностью каждого вида традиционного прикладного искусства является ручной труд высокообразованного художника. Непременными условиями его творческого успеха являются: умение сосредоточиться, внимательность, усидчивость, выдержка, увлеченность делом, постоянный поиск исторической и теоретической основ многовекового художественного наследия, а главное, непреходящее желание вновь и вновь заниматься только этим и ничем другим.

Вся эта емкая работа организовалась в проведение проектной деятельности единым коллективом преподавателя и обучающихся. И была представлена станковыми работами в композиции народной игрушке.

Эту проектную деятельность было разбито на такие этапы:

Постановка проблемы перед выпускниками;

Изучение материала выпускниками;

Определение темы для своей работы (сначала необходимо было определить, согласно желания и возможностей обучающихся направление, в котором будет работать конкретно каждый);

Согласование своей темы с другими (подбор произведения для воплощения замысла);

Работа над своей темой (проведение эскизирования);

Выполнение работы самостоятельно и под руководством преподавателя (конкретно с каждым разработать план действий при выполнении работы);

Соединение в единое целое выступление - в единый сценарий.


Все это было задачей педагога – введение обучающихся в контекст культуры через включение в разнообразные культурные практики, поскольку взаимодействуя с ценностями культуры, обучающийся овладевает определёнными способами деятельности, формируется как творческая личность, а также ориентируется на духовно нравственные ценности.

Подобная форма защиты контрольных работ явилась ярким и запоминающимся событием для выпускников, родителей и комиссии.



t1657873719aa.jpg


t1657873719ab.jpg t1657873719ac.jpg



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.