12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шкавро Светлана Анатольевна475 Россия, Донецкая Народная Респ., Горловка Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Проектная деятельность выпускников преподавателя Шкавро С.А. при выполнении итоговых контрольных работ в художественной школе
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ШКАВРО С.А. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
Шкавро Светлана Анатольевна,
преподаватель высшей категории,
звание «преподаватель - методист»,
МБУДО ХШ,
Донецкая Народная Республика,
Город Горловка,
АННОТАЦИЯ
Личные выводы из опыта работы с обучающимися в учреждении дополнительного образования – художественная школа города Горловка
ANNOTATION
Personal conclusions from the experience of working with students in an institution of additional education - art school of the city of Horlivka
Основываясь на том, что 2021учебный год был объявлен годом Русского языка, вместе с обучающимися моего выпускного класса мы приняли решение приурочить свои итоговые работы этой тематике. Защита работ должна была быть представлена в виде презентации. Нами была выбрана групповая форма работы для проведения презентации, в которой выступления выпускников тесно переплетались в один сценарий. Работы были связанны с иллюстрированием произведений русских авторов Алексея Толстого, Льва Николаевича Толстого, Михаила Булгакова, Александра Сергеевича Пушкина. Для осуществления задуманного были вовлечены и выпускники – обучающиеся других преподавателей.
Работы были разноплановые. И для большего раскрытия темы мы охватили и традиции народа России, которые тоже перекликаются в литературных произведениях. Это праздник «Ивана Купала», свадебный обряд «Девичник», ведение хоровода. Были и иллюстрации к народным русским сказкам.
Народное искусство — это национальное достояние России, и его будущее невозможно представить без знания культуры прошлых поколений.
Основой и сущностью каждого вида традиционного прикладного искусства является ручной труд высокообразованного художника. Непременными условиями его творческого успеха являются: умение сосредоточиться, внимательность, усидчивость, выдержка, увлеченность делом, постоянный поиск исторической и теоретической основ многовекового художественного наследия, а главное, непреходящее желание вновь и вновь заниматься только этим и ничем другим.
Вся эта емкая работа организовалась в проведение проектной деятельности единым коллективом преподавателя и обучающихся. И была представлена станковыми работами в композиции народной игрушке.
Эту проектную деятельность было разбито на такие этапы:
Постановка проблемы перед выпускниками;
Изучение материала выпускниками;
Определение темы для своей работы (сначала необходимо было определить, согласно желания и возможностей обучающихся направление, в котором будет работать конкретно каждый);
Согласование своей темы с другими (подбор произведения для воплощения замысла);
Работа над своей темой (проведение эскизирования);
Выполнение работы самостоятельно и под руководством преподавателя (конкретно с каждым разработать план действий при выполнении работы);
Соединение в единое целое выступление - в единый сценарий.
Все это было задачей педагога – введение обучающихся в контекст культуры через включение в разнообразные культурные практики, поскольку взаимодействуя с ценностями культуры, обучающийся овладевает определёнными способами деятельности, формируется как творческая личность, а также ориентируется на духовно нравственные ценности.
Подобная форма защиты контрольных работ явилась ярким и запоминающимся событием для выпускников, родителей и комиссии.