Доклад «Проектная и исследовательская деятельность студентов в аграрном секторе»

1
0
Материал опубликован 13 February 2023

Проектная и исследовательская деятельность студентов колледжа в аграрном секторе


С.Г.Рыженкова

ГБПОУ СПО ПО «Кузнецкий многопрофильный колледж»


«То, что планируется, - делается»

Питер Дрюккер


В современных условиях хозяйствования основой эффективности любой производственной деятельности является предварительная разработка проекта. Особенно актуальна проектная деятельность в сельскохозяйственных отраслях, где имеют место достаточно высокие риски финансовых потерь при низком (а иногда даже нулевом) проценте рентабельности.

Проектная деятельность в животноводстве должна включать три этапа.

На первом этапе проводится предварительная работа по сбору информации, анализу рынков сбыта продукции и конкурентной среды, т.е. маркетинговое исследование рынка.

На этом же этапе производитель должен изучить все имеющие место технологии по определенному направлению животноводческой деятельности и выбрать наиболее продуктивные и приемлемые в данной среде.

Поэтому первая задача, которую должны решить разработчики проекта - получение и подготовка достоверной исходной (статистической, аналитической и прогнозной) информации для проработки проекта. При этом следует помнить, что результаты принятых решений, полученные в итоге, напрямую зависят от качества исходных данных. Кроме того, любые изменения, вносимые в исходную информацию на конечной стадии разработки проекта, влекут за собой пересчет всего проекта.

На втором этапе необходимо составить бизнес-план, который позволит тщательно продумать все аспекты деятельности и рассчитать необходимые для этой деятельности ресурсы, определив их источники. Работа над бизнес-планом включает разработку организационного плана, производственного плана, финансового плана, оценку рисков.

Бизнес-план - это развернутое обоснование проекта, дающее возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

Бизнес-план должен:

- во-первых, показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;

- во-вторых, оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;

- в-третьих, определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия.

Сам процесс бизнес-планирования, включает обдумывание идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на предприятие во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов. Это финансовый план (бюджет) в котором рассчитаны доходы и расходы от основной производственной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Около 50% студентов ГБПОУ «Кузнецкий многопрофильный колледж» - это сельская молодежь. Некоторые из выпускников по окончании колледжа желают вернуться в родное село и заняться животноводством. Вот тут-то им и помогут те знания, которые они получили.

Наиболее заинтересованные студенты получают необходимые навыки, участвуя в конкурсах бизнес-проектов и экспериментальных исследовательских проектов. Традиционно основным объектом проектирования являются предприятия сельского хозяйства.

Студентами колледжа были разработаны проекты по созданию таких предприятий сферы животноводства, как:

- пасека;

- свиноферма;

- предприятие по производству кормовых смесей;

- конная ферма;

- вермиферма.

Участие в данной проектной деятельности позволили студентам получить навыки для выполнения таких работ, как:

- исследование рынка сельскохозяйственной продукции и определение видов и объемов продаж пользующихся высоким спросом;

- прогнозирование динамики спроса, предложений и уровень рыночных цен на агропродукцию;

- разработка стратегических планов развития предприятия и его структурных подразделений;

- выбор оптимальных методов, форм и систем планирования, организации и управления производством в условиях свободных рыночных отношений;

- разработка бизнес-планов производства и определение его эффективность и безубыточность;

- координация работы персонала предприятия;

- анализ и контроль результатов производственно-хозяйственной деятельности;

- обоснование важнейших направлений научных исследований, развитие новых технологий и форм организации производства и предпринимательства;

- обоснование инвестиционных проектов, определение объемов и источников необходимых финансовых ресурсов.

Говоря о необходимости формирования навыков проектной деятельности у молодежи, важно убедить, что все исследования и расчеты они проводят, прежде всего, для себя, они сами должны убедиться в эффективности и перспективности задуманных мероприятий.

Проектная деятельность студентов «КМК» осуществляется по следующим направлениям: курсовое проектирование; бизнес-проектирование; разработка социальных проектов; тематическое предметное проектирование. В процессе проектной деятельности с помощью программы Microsoft Office Excel студент должен выполнить ряд расчетов, сделать обобщающие выводы и успешно защитить проект с применением презентации в Microsoft Office Power Point.

За последние пять лет наблюдается положительная динамика результатов работы по проектной деятельности студентов. (Таблица 1)

Таблица 1 – Доля студентов, участвующих в проектной деятельности

Форма проектной деятельности

2017/18 г.

2018/19 г.

2019/20 г.

2020/21 г.

2021/22 г.

Курсовая работа

100

100

100

100

100

Бизнес-проект

5

12

63

72

84

Проект по теме предмета

-

-

1

4

10

Социальный проект

-

1

1

2

4


Таким образом, формирование навыков проектирования у молодых людей в процессе их обучения является наиважнейшей задачей современного образования.







3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации