12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Геника Светлана Юрьевна35
3

Доклад «Методическое обеспечение и планирование учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Методическое обеспечение и планирование учебно-

исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации

ФГОС

 

С.Ю.Геника,

учитель математики, категория высшая,

МБОУ «Софринская СОШ № 2»,

Пушкинский муниципальный район

 

1. Педагогическая деятельность - это целостный процесс, опирающийся на синтез знаний, тогда как знания учителя зачастую как бы разложены "по полочкам", т.е. не доведены до уровня обобщенных умений, необходимых для управления педагогическим процессом. Это приводит к тому, что учителя часто овладевают педагогическими умениями не под влиянием теории, а независимо от нее, на основе житейских донаучных, обыденных представлений о педагогической деятельности.

Мастерство учителя - это синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса. Особое место в структуре мастерства учителя занимает педагогическая техника. Это та совокупность умений и навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом: умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками, умение управлять вниманием, чувство темпа, навыки управления и демонстрации своего отношения к поступкам учащихся. Преподаватель должен обладать педагогическими способностями, которые включают в себя способности адаптировать материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся познавательную активную деятельность, организовывать самостоятельную работу учащихся и формировать у них потребность к самостоятельному получению знаний. Я, как учитель, несу ответственность за своих детей, поэтому должна контролировать в одинаковой степени и предмет изучения, и стиль общения с учащимися (владение своим голосом, телом, мимикой - в совокупности выражать степень увлеченности своим предметом), и образовательную среду (обстановку в классе), а самое главное - самих себя. По-моему, это и есть педагогическое мастерство, искусство быть педагогом. Учителя больше воздействуют на детей своим отношением к работе и своим характером на процесс обучения и воспитания, чем тем, что они говорят. С возрастом они забывают, о чем говорили даже самые лучшие педагоги. Но их образ продолжает дисциплинировать их и поддерживать когда необходимо.

«Педагогу надо обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любовью к своему труду и, прежде всего к детям, чтобы долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувств...» (В.А. Сухомлинский).

Считаю, что мастерство учителя выражается, прежде всего, в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний учащихся. Ведь настоящий учитель в совершенстве владеет современными методами преподавания, всегда найдет нестандартный ответ на любой вопрос, сумеет по-особому подойти к ученику, зажечь мысль, взволновать его.

Можно ли этому научиться? Опыт многих учителей-мастеров показывает, что можно. Этапы этого пути такие: наблюдение за работой мастеров, постоянное самообразование, изучение специальной литературы, внедрение в собственную практику новых методов преподавания, самоанализ.

Моя задача, как учителя математики – найти путь к выработке положительных эмоций в самом процессе учения. Это простые приемы: смена методов работы, эмоциональность, активность учителя, интересные примеры и остроумные замечания. Эти приемы дают не только временный успех, они способствуют росту симпатии к учителю, решают главную задачу – вырабатывают устойчивый, постоянный интерес к предмету.

Составной элемент педагогической техники – умение педагога управлять своим вниманием и вниманием учащихся. Очень важным для меня является умение по внешним признакам поведения обучаемого определять его душевное состояние. Учет действительного психологического состояния воспитанника в каждый момент составляет основу педагогического такта и занимает важнейшее место в моей педагогической деятельности.

2. Основные компетенции учителя

Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры».

Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (помогать учащемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций).

Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;

Уметь «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов.

Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев.

Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.

Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.

Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий.

Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.

Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.

Я выбрала именно эти компетенции, т. к. считаю, что выпускник должен обладать способностью владеть культурой мышления, умением аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обладать высокой мотивацией в своей деятельности, способностью владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, способностью работать в коллективе, способностью работать с информацией из различных источников, способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства. Ведь педагогическое призвание формируется в процессе накопления будущим учителем теоретического и практического педагогического опыта и самооценки своих способностей. Основа педагогического призвания – это любовь к детям, это качество является предпосылкой для многих профессионально-значимых качеств.

3. Трудно найти двух людей с абсолютно одинаковыми вкусами, привычками или интересами, поэтому в любых продолжительных отношениях между людьми рано или поздно возникают разногласия, противоречия, конфликтные ситуации. Чтобы конструктивно преодолевать существующие конфликты, я стараюсь выделять следующие группы поведения в конфликте и выбрать такой способ поведения, который в наибольшей степени соответствует данной ситуации.

Соревнование – такой вид поведения в конфликте, в котором человек стремится добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другого. Человек, который следует этой стратегии, уверен, что выйти победителем из конфликта может только один участник, и победа одного участника неизбежно означает поражение второго. Такой человек будет настаивать на своем во чтобы то ни стало, а позицию другого человека не будет принимать во внимание.

Приспособление – это такой способ поведения участника конфликта, при котором он готов поступиться своими интересами и уступить другому человеку ради того, чтобы избежать противостояния. Такую позицию могут занимать люди с низкой самооценкой, которые считают, что их цели и интересы не должны приниматься во внимание.

Компромисс - это частичное удовлетворение интересов обеих сторон конфликта.

При выборе стратегии сотрудничества участник стремится разрешить конфликт таким образом, чтобы в выигрыше оказались все. Он не просто учитывает позицию другого участника, но и стремится добиться, чтобы другая сторона тоже была бы удовлетворена.

Нельзя не выделить еще один важный компонент, способствующий становлению личности педагога-мастера. Ведь педагог не только профессия, назначение которой передавать знания, но и высокая обязанность создания растущей личности, утверждения человека в человеке. Данный сложный процесс предполагает умение использовать такие способы воздействия, как убеждение и внушение.

Ложные убеждения должны быть заменены истинными, подлинными установками. Для разрушения неправильных убеждений используются:

- столкновение ценностей в духовном мире подростка: хочется стать сильным, заниматься любимым видом спорта, но для этого надо выполнять режим дня, добросовестно учиться;

- столкновение нравственных качеств педагога с неправильным поведением ученика: в ответ на грубость учитель проявляет сдержанность и приветливость, подчеркнутое уважение личного достоинства подростка;

- перестройка взглядов путем оказания подростку доверия, уважения даже тогда, когда он совершает неправильный поступок;

- открытая борьба между неправильными убеждениями подростка со здоровым мнением класса, построенная на аргументированном, с опорой на практический опыт детей, опровержении каждого довода, из которых складывается неправильное убеждение.

С помощью убеждения формируются новые взгляды. Я использую такие формы убеждения, как диспуты, дискуссии, беседы, рассказ учителя, личный пример. Чтобы убеждение как метод взаимодействия было максимально действенным, оно должно удовлетворять целому ряду требований:

- содержание и форма убеждения должны отвечать уровню возрастного развития;

- убеждение должно строиться с учетом индивидуальных особенностей воспитываемого, необходимо знать истинную жизненную позицию школьника;

- убеждения должны содержать как обобщенные положения (принципы и правила), так и конкретные факты, примеры;

- при убеждении часто бывает необходимо анализировать факты поведения, которые одинаково известны собеседникам, ведь это помогает парализовать возможные сомнения, как в действительности самого факта, так и в истинности выдвигаемого общего положения, вывода:

- убеждая других, преподаватель должен глубоко верить в то, что он сообщает. Чем лучше ученик относится к учителю, тем лучше он принимает его убеждения;

Наряду с убеждением как методом педагогического воздействия определенная роль в педагогическом процессе принадлежит внушению. Внушение — одно из средств взаимодействия людей в процессе их общения и деятельности. Его основная особенность заключается в том, что оно осуществляет влияние на психику и поведение человека незаметно для него, бесконтрольно проникает в психическую структуру личности и реализуется в повседневной жизни в виде поступков, стремлений, мотивов и установок. При этом активная роль человека, испытывающего внушающее воздействие, снижается.

Правильно организованное внушение опосредованно стимулирует сознательную активность школьников. Различные виды внушения обогащают арсенал средств педагогического воздействия, дают мне возможность наиболее тонко и тактично осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Поэтому, как учитель, я использую этот метод воздействия. С помощью слова мы можем вызвать в ребенке чувство бодрости или страха, радости или угнетения, веры в себя или безверия, интереса или скуки, доверия или подозрительности. Причем эти чувства вызываются не смысловым значением слова, не содержанием и логикой речи, вернее, не столько этим, сколько самой интонацией слова и речи, их яркостью, выразительностью, а также подкрепляющими их жестами, мимикой, движениями, которые непосредственно воздействуют на эмоции ребенка».

Ведь плохое настроение учителя, как волна, захлестывает класс, передается ученикам. Или когда классный руководитель, обладающий нервным раздражительным характером, через некоторое время с удивлением замечает, что раздражительность стала нормой общения в классном коллективе.

Однако не столь редки и обратные примеры. Учитель, настроенный на устойчиво отрицательное восприятие ученика, может оказаться в плену этой установки: поставив раз и навсегда «клеймо» отстающего, неисправимого, он равнодушно пройдет мимо его отчаянных усилий исправить положение, более того, сам будет способствовать распространению и укреплению своего мнения и в классе, и в педагогическом коллективе.

Общими условиями эффективности педагогического внушения являются:

содержание учебного материала;

обстановка, в которой проводится внушение;

отношение самого педагога к тому, что он внушает уверенность в успехе внушения;

отношение учеников к учителю (его авторитетность);

учет возрастных особенностей, индивидуальных качеств и состояния детей на момент внушения;

владение учителем техникой внушения;

создание условий для реализации обусловленных внушением качеств.

Учитель, четко осознающий цели педагогического воздействия, реализует их и через убеждение, и через внушение. Наиболее часто преднамеренное внушение проявляется в отдельных репликах учителя в адрес учеников: «Умница», «Хорошо», «У нас заметные успехи», в доброжелательном, подбадривающем взгляде, улыбке, в интонации голоса, наконец, во внешнем виде учителя: его собранности, подтянутости, оптимистическом настрое, мажорности отношений с классом и отдельными учениками.

4. Наше время - это время перемен. В современном мире нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Все возрастающий поток информации в настоящее время требует внедрения таких методов обучения, которые позволяют за достаточно короткий срок передавать довольно большой объем знаний, обеспечить высокий уровень овладения учащимися изучаемого материала и закрепления его на практике.

Исследования показывают, что качество усвоения материала напрямую зависит от способа получения информации и степени активности обучающегося.

При обучении человек усваивает:

10% прочитанного,

20% услышанного,

30% увиденного,

90% того, что он сделал сам.

Использование интерактивных методов обучения позволяет сделать учащегося, независимо от его возраста, не пассивным объектом обучения, а субъектом – соучастником обучающего процесса.

В современной педагогике накоплен богатейший арсенал интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:

1. Творческие задания;

2. Работа в малых группах;

3. Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);

4. Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);

5. Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки);

6. Тестирование, экзамен с последующим анализом результатом;

7. Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов);

8. Групповые дискуссии;

9. Разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Переговоры и медиация») и так далее.

Я преподаю такие дисциплины, как математика (5-6 классы), алгебра, геометрия. На своих уроках я использую следующие интерактивные методы обучения:

1. Творческие задания;

2. Работа в малых группах;

3. Обучающие игры (ролевые игры, деловые игры);

4. Ученик в роли учителя;

5. Проблемное обучение;

6. Метод проектов.

Под творческими заданиями я понимаю такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов.

Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Вокруг него создается атмосфера открытости, поиска. Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни обучающегося) придает смысл обучению, мотивирует учащихся, позволяет создать фундамент для сотрудничества, сообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога.

На своих уроках я предлагаю учащимся составить кроссворды, тесты, стенгазеты (плакаты), презентации, охватывающие основные понятия пройденного материала. Домашнее задание на составление такого ребуса или кроссворда требует повторения большого количества учебного материала, а желание поставить в тупик одноклассников своим заданием придает более творческий характер работам учащихся. Это позволяет в более интересной форме закреплять изученный материал, более тесно взаимодействовать друг с другом (одни задают вопросы – другие отвечают), сделать знания более доступными, анализировать учебную информацию, творчески подходить к усвоению учебного материала. Такие задачи полезны при выработке навыков мышления, повышения интереса к предмету. К занимательным задачам можно отнести и старинные задачи.

Работа в малых группах - это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Работа в малой группе - неотъемлемая часть многих интерактивных методов. Весь класс разбивается на несколько подгрупп (5 - 7), каждая из которых должна ответить на отдельные вопросы, составляющие части общей работы. Например:

С именем какого ученого связано то или иное понятие;

Как в старину решались такого рода задачи (например, на измерения или подсчет);

Какие сейчас используются способы решения;

Составить своё алгебраическое выражение или условие задачи;

Предложить несколько способов решения;

Решить задачу или выражение;

Внести изменения или исправить ошибки, если потребуется.

При такой методике обучения у обучающихся вырабатываются такие качества, как толерантность, ответственность, самостоятельность, умение слушать других, умение рассматривать вопрос с разных сторон и принимать совместные решения. В таких группах строятся более конструктивные взаимоотношения между участниками. Как будут сотрудничать между собой группы, такой они и получат совместный результат своей работы.

На уроках математики необходимо показывать взаимосвязь её с окружающим миром, акцентировать внимание учеников на применение математических знаний в практических и жизненных ситуациях. Для этого я использую обучающие игры.

Деловые, ролевые игры - этот метод представляет собой в комплексе ролевую игру с различными, зачастую противоположными интересами ее участников и необходимостью принятия какого-либо решения по окончании или в ходе игры. Ролевые игры помогают формировать такие важные ключевые квалификации учащихся, как коммуникативные способности, толерантность, умение работать в малых группах, самостоятельность мышления и т.д. Причем в старших классах можно предложить самим ребятам создать ту или иную ситуацию, с которой им приходится сталкиваться в жизни.

Здесь возможностей очень много. Можно представить мини - магазин бытовой и цифровой техники, где каждый выполняет свою роль, отвечает за свои функции, выполняет определенные обязанности:

Продавцы-консультанты рекламируют свою продукцию, описывая товар по форме, объёму, характеристикам;

Товароведы формируют общую базу ассортимента товаров магазина, применяя различные способы сложения, умножения, деления;

Управляющие (менеджеры по торговле) устанавливают скидки на товары и рассчитывают проценты;

Бухгалтеры рассчитывают заработную плату работникам с учетом бонусов и налогов.

Можно рассмотреть работу банка: подсчет годовых и ежемесячных процентов на счет вкладчика, оплата коммунальных услуг, расчет различных налогов. В работе бригады по ремонту квартир, офисов, зданий необходимо применять такие геометрические понятия, как площадь, объем, сечение и другие.

Методика «ученик в роли учителя» используется мною довольно часто. Данная методика воспитывает у учеников ответственность, целеустремленность, исполнительность, инициативность. Ребята с удовольствием выполняют роль учителя при объяснении новой темы предмета, стараясь внести какие-то свои приемы изложения темы, отталкиваясь от традиционных методов. Особенно приветствуется материал, представленный учащимися в виде презентации, тестов, видеороликов, занимательных заданий. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти обучающихся, способствуя повышению мотивации обучения, активности учеников, эффективности процесса обучения.

Проблемный метод обучения. В зависимости от уровня самостоятельности учащихся и уровня оказываемой им помощи это может быть: проблемное изложение нового материала; проблемная беседа; исследовательский метод.

Приведу пример по теме «Квадратный корень». Можно решить уравнение x2 = 25, используя алгебраический и графический методы, найти корни. Но как решить уравнение x2 = 6? Проблемная ситуация.

Или, например, теорема Фалеса по геометрии. Учащиеся могут разделить данный отрезок на четное количество частей (2,4,8) при помощи циркуля и линейки. Но не могут справиться с заданием - разделить отрезок на 3, 5, 6, 17 равных частей. Тоже проблемная ситуация.

Метод проектов – один из эффективных методов повышения мотивации обучающихся на уроках для достижения определенных результатов и овладения определенными знаниями. Математика описывает все закономерности в природе, жизни, гармонию чувств и красоту красок и звуков. Здесь огромное поле для активизации учебно-познавательной деятельности школьников. Например, исследовать пропорции человеческого тела, создать проект благоустройства территории своей школы, сделать определенные выводы и с конкретными предложениями по благоустройству выйти на руководителей школы. Данные исследования не только формируют знания школьников по математике, но и работают на профориентацию обучающихся. Тем для проектов много, в зависимости от заинтересованности учащихся: «Старинные меры», «Орнаменты и узоры в геометрии», «Геометрия вокруг нас», «Зачем нужны функции?» и т.д.

Все они требуют детального теоретического исследования, изучения основ математического анализа, заставят школьников в ином свете смотреть на предмет математики.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению. Он предполагает решение поставленной проблемы, а решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, творческих областей и особенно при решении нестандартной задачи. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», если это теоретическая проблема, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию.

Работа по методу проектов требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Наиболее сложным является вопрос о степени самостоятельности учащихся, работающих над проектом. Какие задачи, возникшие перед проектной группой, должен решать учитель, какие — сами учащиеся, а какие разрешимы через их сотрудничество? Очевидно, что степень самостоятельности зависит от множества факторов. Уровень проявления активности личности в обучении обусловливается основной его логикой, а также уровнем развития учебной мотивации, определяющей во многом не только уровень познавательной активности человека, но и своеобразие его личности.

5. Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Кроме того, необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

Конечно, в портрет выпускника основной школы добавлены направления и компоненты, определяемые целями основной ступени образования и возрастными особенностями ученика, например: осознание им ценности труда, науки и творчества; умение ориентироваться в мире профессий, понимание значения профессиональной деятельности для человека.

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Этот компонент стандарта мы считаем ведущим и системообразующим. Формируя эту составляющую, разработчики проекта руководствовались тем, что новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов. Сформированные как социальный заказ цели образования трансформируются в требования к результатам, а после их конкретизации и операционализации — в планируемые результаты.

Требования к результатам представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов и конкретизируются в примерных основных образовательных программах в виде планируемых результатов по учебным предметам, результатов освоения междисциплинарных программ.

Традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Преимущественным является осуществление выбора технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

Информационно – коммуникационная технология

Технология развития критического мышления

Проектная технология

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающие технологии

Технология проблемного обучения

Игровые технологии

Модульная технология

Технология мастерских

Кейс – технология

Технология интегрированного обучения

Педагогика сотрудничества

Технологии уровневой дифференциации

Групповые технологии.

Традиционные технологии (классно-урочная система).

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, какая лучше или хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.

На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов:  контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия.

И самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий. Так учебный процесс в большинстве своем представляет классно-урочную систему. Это позволяет вести работу согласно расписания, в определенной аудитории, с определенной постоянной группой учащихся.

 

 

 

Список литературы:

 

1. Мурзина Н.П. Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта, 2016.

2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.,1988.

3. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. - Волгоград: Перемена, 2004.

4. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников. - М., 2017.

5. Михеева Т. Б., Чекунова Е. А. Школьный учитель: самообразование.-М.: ТИД «Русское слово», 2008.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.