12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трунов ИВ17
2

Проектный подход к обучению как фактор учебной мотивации в специальной школе

Проектный подход к обучению как фактор учебной мотивации в специальной школе


Cистемно-деятельностный подход отмечен среди основных принципов эффективной деятельности по обучению в условиях специальной школы-интерната для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) [1].

Вместе с этим в силу специфики, присущей обучающимся с РАС, важной составляющей успешного обучения является также мотивация их учебно-познавательной деятельности.

Технология проектного обучения с использованием конструкторов LEGO Education как составляющая системно-деятельностного подхода к обучению на уроках физики и робототехники для обучающихся с РАС представлена в [2,3].

В настоящей работе показана применимость метода проектов для мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся с РАС в специальной школе.

Учебные модели, собранные в проектах [4-6] оценивались по критериям:

соответствия модели на полноту решений согласно инструкции конструктора;

наличия разработанных программ, возможности программировать модель с учетом возможностей встроенного языка программирования;

наличия внесенных в модель авторских решений по ее модернизации, отличающих выполненный проект от стандартного (по инструкции);

наличия в представленной модели дополнительной функциональности, улучшенных надежностных, скоростных и других характеристик.

Учебные модели, соответствующие указанным критериям, отбирались для последующего проведения соревновательных мероприятий в игровой форме. Практика проведения соревновательных мероприятий с использованием собранных робототехнических моделей показывает ее высокую актуальность для мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся с РАС.


1. Образование и социализация детей с расстройствами аутистического спектра в условиях школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья/ А.С. Захаренко, Ю.А. Рокицкая, Т.А. Шепель и др., Методическое пособие, Челябинск, 2016.-130 с.

2. Трунов И.В. Технология проектного обучения на уроках физики как метод коррекционной работы в специальной школе. Библиотека МЭШ, 2019, https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/atomic_objects/3988312

3. Трунов И.В. Технология проектного обучения на уроках физики в коррекционной школе. Свидетельство № МЖ 42932153 о публикации на сайте infourok.ru, 29.05.2020

4. Трунов И. В. Сценарий урока «Использование моделей LEGO Education 9641 на обобщающем уро­ке фи­зи­ки «Давление в газах». Библиотека МЭШ, 2019, https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/lesson_templates/1052308

5. Трунов И. В. «Электромобиль LEGO».Библиотека МЭШ, 2019, https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/atomic_objects/4072209

6. Трунов И. В. «Генератор LEGO». Библиотека МЭШ, 2019, https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/atomic_objects/4075635

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.