12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Костарева Ирина Геннадьевна678
Имею 2 образования - техническое и педагогическое. Педагогический стаж 24 года, в кадетском корпусе - 19.
Россия, Красноярский край, Лесосибирск
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»
2

Пример проектно-исследовательской деятельности обучающихся во внеурочной деятельности предмета "Информатика и ИКТ".

Каждый раз, работая над проектом, задумываешься, каким образом прийти к решению задач по  выбранной теме. Первое, что необходимо сделать, поставить четкую цель, которая должна привести к решению выбранной основной задачи – проекта в целом.

Всякая цель обладает основными признаками:

    1. Полнотой содержания;
    2. Временной определенностью;
    3. Реальностью;
    4. Побудительностью;
    5. Контролируемостью результата.

Каких-то шаблонов в работе над проектами не существует – каждый проект уникален и не всегда можно понимать, к чему приведет тот или иной шаг в решении поставленных задач.

Но существуют ориентиры, на основе которых проводится изучение (логическое) материала. При работе над проектом необходимо ставить четкие промежуточные цели, выполнение которых приводит к реализации общей цели.

Последовательность выдвижения задач:

Хочется сразу показывать на конкретном примере – проект «Сталинградская битва. 70 лет спустя…» реализовывался на протяжении 2012-2013 учебного года до 2 февраля 2013 года. Проект «родился» внезапно – мы узнали, что в нашем городе остался единственный живой участник битвы, который прикован к инвалидной коляске…Анна Андреевна Зырянова. И мы решили снять про нее фильм. Когда взяли интервью, поняли, что очень мало знает про это время – саму битву. Стали изучать учебники, натолкнулись на очень малое количество материала…Обратились к источникам в библиотеках, в том числе в Интернете. Но самое интересное нашли в библиотеке имени Б.Ельцина – старые газеты тех времен, по дням…А так же немецкие источники, где сами немцы писали, как им давались те дни…

Первой задачей нашей было проанализировать источники информации – мы читали газеты, учебники разных стран (с удивлением узнали, что в некоторых учебниках вообще нет ничего про советские победы, а зато есть информация о победах немецких сетелитов, например, венгров. И, в войне большой вклад в победу внесли американцы…) – это практическая задача, теоретической задачей было – анализ существа познавательной проблемы на основе информации и ее представление в конкретных объектах, процессах…

Второе – сбор фактических данных по проблеме исследования – изначально мы подумали, что не может быть, что Анна Андреевна осталась одна, кто могла бы рассказать о тех годах…Обратились в военкомат, где получили материал по всем ветеранам Великой войны нашего города. И действительно, больше никто нам не сможет рассказать…Мы стали более подробно изучать материалы реальных печатных изданий тех лет, не опираясь на учебники (переработанный материал). Мы стали сами читать и делать выводы. Например, из одной статьи с удивлением узнали, что наступление в декабре было сорвано ввиду того, что просто пошел снег и наводчики пушек не смогли вести стрельбу – снег мешал…

Третье – разработка вариантов решения проблемы и их проверка – Одним из вариантов решения нашей задачи стало создание брошюры с найденными материалами и сравнительной характеристикой найденных данных по материалам учебников 50-70-х годов, современных, а так же зарубежных.

Мы сняли и выпустили фильм с элементами беседы с ветераном и историческими хрониками – мы изучили технологии работы с видеокамерой при взятии интервью, а так же изучили программы для монтажа фильмов. И третья большая работа – выход на сотрудничество с ветеранами, которые рассказали нам и о великом танковом сражении под Прохоровкой.

Четвертое – анализ итогов работы – детальный анализ полученных данных в соответствии с концепцией работы и ее гипотезами определил пути нашей дальнейшей работы – Мы на протяжении нескольких месяцев могли рассказывать и показывать полученные нами материалы на уроках истории в разных школах, на НПК в городе и крае…И вышли на второй проект «Танковая битва».

Гипотеза – это научно-обоснованное предположение о разрешении проблемы. Наша гипотеза предполагала, что информация про Сталинградскую битву будет однозначно определена в любом источники информации. Роль советских солдат в сражении будет определенной, победной…Мы были крайне удивлены найденным материалам. Вся работа преподнесла нам много уроков и удивила разносторонними взглядами на ситуации и людей.

Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.