12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Головачева Елена Игоревна36
Россия, Липецкая обл., Липецк

Профессиональная компетентность социального педагога на примере ведения вокальной студии «Вдохновение».


Профессиональная компетентность социального педагога это способность решать профессиональные задачи в условиях в своей деятельности. Профессиональная компетентность включает в себя совокупность знаний и умений, которые определяют результативность и эффективность деятельности. Для педагога важна и комбинация личностных и профессиональных качеств. А какими компетенциями обязан обладать педагог, работающий с людьми с инвалидностью?

Я, Головачева Елена Игоревна, работаю в ОГБУ «Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор», социальным педагогом. Одним из направлений моей деятельности является вокальная студия «Вдохновение»

В Центр реабилитации приезжают люди с инвалидностью от 16 лет для прохождения курса социальной реабилитации сроком 10 месяцев. Каждый человек индивидуален, а люди с инвалидностью имеют свои особенности и к каждому необходимо найти подход.

Как правило к нам в центр реабилитации приезжают люди, которые воспитывались в разных условиях (интернат, семья, не полная семья, город, село и т.д.). При построении работы важно учитывать и эти особенности. Чаще всего это замкнутые и неуверенные в себе люди, которые боятся идти на контакт и выходить из зоны комфорта. Для преодоления этих барьеров мною была разработана и внедрена в работу программа «Социокультурная реабилитация людей с инвалидностью посредством вокальной студии «Вдохновение»».

Вокальное искусство является незаменимым средством эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир. Человек наделен от природы особым даром - голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры и наказание. Знакомя людей с эмоционально-образным содержанием музыкальных произведений, мы побуждаем их к сопереживанию, сочувствию, состраданию, радости, восторгу и, наконец, они получают положительный заряд энергии.

Важно найти подход к реабилитанту, расположить к себе и собственным примером заинтересовать его. Проявление педагогом эмпатии, понимания, любви к подопечным и к своему делу помогает раскрывать и развивать таланты людей с инвалидностью.

В процессе изучение вокала, люди с инвалидностью осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения людей с инвалидностью, снятия зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению это путь через игру и фантазирование. Люди, имеющие инвалидность, могут быть так же способны и талантливы, как и здоровые люди.

Занятия по данной программе направлены на развитие творческих вокальных способностей, коммуникабельности, помогают самосовершенствоваться и саморазвиваться, раскрывают внутренний потенциал, помогают чувствовать себя более уверенными, что позволяет им более успешно адаптироваться в обществе. Занятия помогают людям с инвалидностью преодолевать чувства страха, неполноценности, неуверенности через включение в творческую деятельность.

В процессе освоения программы, люди учатся выходить на сцену, выступать перед зрителями, осваивают азбуку сценической культуры. На первом этапе номера строятся коллективные или в паре со мной. В процессе репетиций они общаются с окружающими в непринужденной творческой обстановке, а после выступления получают свою «минуту славы» и тепло благодарности от зрителей. Все это дает ощущение внутренний свободы и способствует установлению эмоциональной связи между участниками объединения и педагогами.

Важно после мероприятий провести рефлексию. Человек с инвалидностью делится своими эмоциями и чувствами от выступления, а я как наставник даю объективную оценку. Важно чтобы оценка была действительно объективной и если были недочеты все они должны быть преподнесены в мягкой форме, для работы над ними в процессе следующих подготовок.

Я убеждена, что педагог своим теплом души и профессионализмом может рассмотреть даже в самом зажатом человеке «искру» и развить ее до «огня» согревающего не только самого человека с инвалидностью, но и окружающих. раскрыть

После освоения программы люди с инвалидностью умеют преподносить себя в обществе смело открывают перед собой «новые двери» и не бояться изменить жизнь.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.