Статья «Рост профессиональной компетентности педагога»
Статья «Рост профессиональной компетентности педагога»
Панов Е.И.
преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК»
Считаю, что педагог не может требовать от своих учеников высоких результатов, если он сам не стремится к совершенству.
В первую очередь необходимо изучать и применять в учебно-воспитательном процессе современные педагогические технологии, которые позволяют сделать уроки более интересными, познавательными и полезными.
Конечно же, сейчас одной из распространенных технологий является информационно-коммуникационная. Использование современной техники (проектор, экран, интерактивная доска, ноутбук, планшет, интерактивные плакаты, тренажеры) поможет сделать уроки более насыщенными и продуктивными, а также позволит облегчить труд учителя, особенно в период дистанционного обучения.
Существует множество платформ, где можно создавать как целые интерактивные уроки, так и элементы уроков (задачи, упражнения, тесты, видеоролики и т.д.), например:
- CoreApp
- Moodle
- OnlineTestPad
- LearningApps
- Wordwall
- Learnis
- Quillionz
- Quizlet
- Wizer
- Яндекс
Самое главное, чтобы использование ИКТ было целесообразным и оправданным, не стоит забывать про условия безопасного и здоровьесберегающего её применения.
Еще одна технология, способствующая реализации требований ФГОС, формированию ключевых компетенций у учащихся – технология развития критического мышления, включающая 3 стадии: вызова, осмысления и рефлексии.
На уроках по ТРКМ ученики учатся самостоятельно формулировать тему урока, ставить цели и задачи, выполняют различные задания для их достижения, подводят итоги.
Существует высказывание: «На современном уроке учеников должно быть много, а учителя – мало». Естественно проще встать у доски, самому все рассказать, показать, ответить на вопросы, подвести итог, особенно если педагог со стажем и у него есть все наработки, конспекты уроков, раздаточные материалы.
Гораздо труднее подготовить такой урок, на котором учитель будет выступать в качестве наставника, направляющего деятельность учеников по «добыванию знаний».
В профессиональном становлении и развитии педагога немаловажное значение имеет самообразование и самореализация.
В первом помогут вебинары, семинары, курсы ПК, посещение уроков и мероприятий коллег, участие в работе методических объединений и творческих групп.
Для самореализации можно самому проводить и приглашать коллег на открытые уроки и мероприятия, принимать участие в методических и профессиональных конкурсах. Самое главное, чтобы участие не становилось гонкой за рейтингом, баллами, стимулирующими выплатами. Основной целью должно быть самосовершенствование, приобретение новых ЗУН, обмен опытом.
Ссылки на источники
1. https://www.design4school.ru/storage/app/media/blog/01-09-2017/build-schoolmosbuildkak-usvaevaetsya-material.jpg
Антропова Мария Александровна
Панов Егор Игоревич
Колышкина Елена Владимировна
Панов Егор Игоревич
Колышкина Елена Владимировна
Панов Егор Игоревич