Статья «Рост профессиональной компетентности педагога»


Панов Е.И.

преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК»


Считаю, что педагог не может требовать от своих учеников высоких результатов, если он сам не стремится к совершенству.

В первую очередь необходимо изучать и применять в учебно-воспитательном процессе современные педагогические технологии, которые позволяют сделать уроки более интересными, познавательными и полезными.

Конечно же, сейчас одной из распространенных технологий является информационно-коммуникационная. Использование современной техники (проектор, экран, интерактивная доска, ноутбук, планшет, интерактивные плакаты, тренажеры) поможет сделать уроки более насыщенными и продуктивными, а также позволит облегчить труд учителя, особенно в период дистанционного обучения.

Существует множество платформ, где можно создавать как целые интерактивные уроки, так и элементы уроков (задачи, упражнения, тесты, видеоролики и т.д.), например:

- CoreApp

- Moodle

- OnlineTestPad

- LearningApps

- Wordwall

- Learnis

- Quillionz

- Quizlet

- Wizer

- Google

- Яндекс

Самое главное, чтобы использование ИКТ было целесообразным и оправданным, не стоит забывать про условия безопасного и здоровьесберегающего её применения.

Еще одна технология, способствующая реализации требований ФГОС, формированию ключевых компетенций у учащихся – технология развития критического мышления, включающая 3 стадии: вызова, осмысления и рефлексии.

На уроках по ТРКМ ученики учатся самостоятельно формулировать тему урока, ставить цели и задачи, выполняют различные задания для их достижения, подводят итоги.

Существует высказывание: «На современном уроке учеников должно быть много, а учителя – мало». Естественно проще встать у доски, самому все рассказать, показать, ответить на вопросы, подвести итог, особенно если педагог со стажем и у него есть все наработки, конспекты уроков, раздаточные материалы.

Гораздо труднее подготовить такой урок, на котором учитель будет выступать в качестве наставника, направляющего деятельность учеников по «добыванию знаний».

t1640527771aa.jpg


В профессиональном становлении и развитии педагога немаловажное значение имеет самообразование и самореализация.

В первом помогут вебинары, семинары, курсы ПК, посещение уроков и мероприятий коллег, участие в работе методических объединений и творческих групп.

Для самореализации можно самому проводить и приглашать коллег на открытые уроки и мероприятия, принимать участие в методических и профессиональных конкурсах. Самое главное, чтобы участие не становилось гонкой за рейтингом, баллами, стимулирующими выплатами. Основной целью должно быть самосовершенствование, приобретение новых ЗУН, обмен опытом.


Ссылки на источники


1. https://www.design4school.ru/storage/app/media/blog/01-09-2017/build-schoolmosbuildkak-usvaevaetsya-material.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Актуальная статья, Егор Игоревич. Все просто, доступно изложено. Молодец!

26 December 2021

Большое спасибо, Мария Александровна!

26 December 2021

Спасибо, Егор Игоревич, за актуальную и полезную во всех отношениях статью! Удачи в конкурсе!

27 December 2021

Елена Владимировна, благодарю за отзыв и поддержку, удачи, здоровья и счастья вам в новом году!

27 December 2021

С Новым годом, Егор Игоревич! Пусть под торжественный бой курантов жизнь изменится к лучшему, а Дед Мороз весь следующий год трудолюбиво осуществляет все Ваши загаданные желания!

31 December 2021

Елена Владимировна, спасибо большое за поздравление! С новым годом! Всего самого наилучшего!

31 December 2021

Похожие публикации