Профессиональная ориентация в дополнительном образовании физкультурно-спортивного объединения

3
0
Материал опубликован 26 March 2021

"Профессиональная ориентация в дополнительном образовании физкультурно-спортивного объединения"


«Когда человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер

не будет попутным».

Луций Анней Сенека.

Профессия (от лат. professio – "официально указанное занятие") – род человеческой деятельности, требующий специальных знаний и навыков в той или иной области, которые человек приобретает в результате обучения, теоретической и практической подготовки, а также опыта, получаемого в процессе работы. Проблема выбора профессии обсуждается на государственном уровне. Согласно Федеральному Закону "Об образовании в РФ" (2013) образование осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства; в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Профориентация - это научно обоснованная система, реализующаяся через учебно-воспитательный процесс, где обучающийся пытается попробовать себя в различных видах деятельности.

Педагогу необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить обучающегося критически мыслить, привить ему навыки самостоятельных практических и теоретических действий.

Помочь учащемуся найти свое место в жизни, одна из приоритетных и глобальных моих задач как педагога, подготовить к осознанному выбору профессии при согласовании их личных интересов и потребностей. Профессиональная принадлежность в моём физкультурно – спортивном объединении является практическое расширение знаний о профессии – педагог, так как обычно все дети стараются обучать друг – друга, уже с первого года обучающимся даётся возможность попробовать себя в роли педагога. Чтобы стать успешным - ребенок должен сам искать знания.

Цель: оказать помощь в профильной ориентации индивидуального вектора профессионального самоопределения обучающегося.

Задача: сформировать умение применять на практике полученные знания;

            - овладеть инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения;

            - расширить свой кругозор, путем достижения нового знания;

             - формировать мотивации достижения успеха у учащихся:

             - обеспечить раннюю профориентацию обучающихся.

Сущность технологии в развивающем пространстве, в основу которой заложено формирование учебной деятельности, включающей в себя учебную задачу, учебные действия, действия контроля и оценки степени усвоения знаний. приходить к «построению или открытию знаний».

Значительным профориентационным потенциалом обладают ролевые игры, в которых игровая мотивация, перерастает в учебную мотивацию. На свих занятиях по профориентации я использую:

*Игра "Вертушка":

- подготовить одно ОРУ и самостоятельно разучить с группой;

- подготовить танцевальную дорожку и самостоятельно разучить её с коллективом;

* "Я – Педагог!" по желанию обучающийся готовит и проводит одну их частей занятия;

* "Педагогическое мастерство" обучение в парах "мастер" и обучающийся;

* "Копилка мастеров" – понравившиеся элементы заносим в творческие блокноты и затем разучиваются в коллективе.

*"Учимся у мастеров" разучить понравившиеся элементы стили с видеозаписи;

* "Деловая игра":

- "Я фотоаппарат" путем анализа практического материала и теоретических сведений научиться самостоятельно, правильно делать съёмку движений;

- "Я и аудишен" путем анализа практического материала и теоретических сведений научиться самостоятельно, правильно делать нарезку музыки (микс);

- "Я и телекамера" путем анализа практического материала и теоретических сведений научиться самостоятельно, правильно делать съёмку движений.

Вывод: работа по профориентации должна быть самое главное интересная детям, систематической, планомерной и целенаправленной.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.