Профессиональная ориентация в дополнительном образовании физкультурно-спортивного объединения
"Профессиональная ориентация в дополнительном образовании физкультурно-спортивного объединения"
«Когда человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер
не будет попутным».
Луций Анней Сенека.
Профессия (от лат. professio – "официально указанное занятие") – род человеческой деятельности, требующий специальных знаний и навыков в той или иной области, которые человек приобретает в результате обучения, теоретической и практической подготовки, а также опыта, получаемого в процессе работы. Проблема выбора профессии обсуждается на государственном уровне. Согласно Федеральному Закону "Об образовании в РФ" (2013) образование осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства; в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Профориентация - это научно обоснованная система, реализующаяся через учебно-воспитательный процесс, где обучающийся пытается попробовать себя в различных видах деятельности.
Педагогу необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить обучающегося критически мыслить, привить ему навыки самостоятельных практических и теоретических действий.
Помочь учащемуся найти свое место в жизни, одна из приоритетных и глобальных моих задач как педагога, подготовить к осознанному выбору профессии при согласовании их личных интересов и потребностей. Профессиональная принадлежность в моём физкультурно – спортивном объединении является практическое расширение знаний о профессии – педагог, так как обычно все дети стараются обучать друг – друга, уже с первого года обучающимся даётся возможность попробовать себя в роли педагога. Чтобы стать успешным - ребенок должен сам искать знания.
Цель: оказать помощь в профильной ориентации индивидуального вектора профессионального самоопределения обучающегося.
Задача: сформировать умение применять на практике полученные знания;
- овладеть инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения;
- расширить свой кругозор, путем достижения нового знания;
- формировать мотивации достижения успеха у учащихся:
- обеспечить раннюю профориентацию обучающихся.
Сущность технологии в развивающем пространстве, в основу которой заложено формирование учебной деятельности, включающей в себя учебную задачу, учебные действия, действия контроля и оценки степени усвоения знаний. приходить к «построению или открытию знаний».
Значительным профориентационным потенциалом обладают ролевые игры, в которых игровая мотивация, перерастает в учебную мотивацию. На свих занятиях по профориентации я использую:
*Игра "Вертушка":
- подготовить одно ОРУ и самостоятельно разучить с группой;
- подготовить танцевальную дорожку и самостоятельно разучить её с коллективом;
* "Я – Педагог!" по желанию обучающийся готовит и проводит одну их частей занятия;
* "Педагогическое мастерство" обучение в парах "мастер" и обучающийся;
* "Копилка мастеров" – понравившиеся элементы заносим в творческие блокноты и затем разучиваются в коллективе.
*"Учимся у мастеров" разучить понравившиеся элементы стили с видеозаписи;
* "Деловая игра":
- "Я фотоаппарат" путем анализа практического материала и теоретических сведений научиться самостоятельно, правильно делать съёмку движений;
- "Я и аудишен" путем анализа практического материала и теоретических сведений научиться самостоятельно, правильно делать нарезку музыки (микс);
- "Я и телекамера" путем анализа практического материала и теоретических сведений научиться самостоятельно, правильно делать съёмку движений.
Вывод: работа по профориентации должна быть самое главное интересная детям, систематической, планомерной и целенаправленной.