Игра как форма обучения физкультурно-спортивного объединения

4
0
Материал опубликован 28 March 2021

           Игра как форма обучения физкультурно-спортивного объединения


Детство - важнейший период человеческой жизни: яркий, самобытный, неповторимый. Детский мир особенный. Уникальность этого периода заключается в том, что именно здесь закладываются основы всестороннего развития ребёнка, раскрывается его творческий потенциал, формируются базовые представления детей. Именно дошкольники считаются самыми творческими натурами. Они фантазируют, выдумывают, творят на уровень выше, чем взрослые люди. Поэтому все виды деятельности актуальны и важны уже с дошкольного возраста.

С первых моментов своего возникновения игра выступает как форма обучения, как возможность проявить себя на творческом уровне, как школа воспроизводства реальных ситуаций на практике с целью их освоения. С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков, развития способностей.

Немецкий педагог Фридрих Фрёбель сделал основой своей педагогической теории именно игру. Подметив дидактичность игры, он доказал, что игра способна решать задачи обучения ребенка, помогать овладевать культурой движения.

С точки зрения психологических характеристик, ребенку свойственна - эмоциональная отзывчивость, искренность чувств, внушаемость, присуща подражательность. На всю жизнь остаются с человеком знания, впечатления, пережитые им в детстве. Каждый педагог заинтересован в том, чтобы научить ребёнка планировать и успешно реализовывать себя.

СОРЕВНОВАТЕЛЬНО- ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Название

Задачи

Содержание

Правила

Скалка подсечка

Развитие силовой выносливости (для

брюшного пресса)

Один из игроков берет скакалку за один конец (ручку) и, выйдя на середину зала, вращает ее горизон­тально по полу, перехватывая из одной руки в другую. Остальные участники стоят вокруг. Когда скакалка приближается, они подпрыгивают. Варианты и. п.: 1) игроки стоят в кругу на одной ноге; 2) игроки находятся в упоре, лежа на руках, ноги внутрь круга. Толч­ком ног они пропускают скакалку; 3) И. п. то же, но лицом вперед. Толчком рук игроки отрывают тело от пола и пропускают скакалку под руками.

Игрок, которого пер­вым подсекла скакалка, выходит из игры или становится водящим. Побеждает команда, у которой через опре­деленное время оста­лось больше игроков в круге.

Гонка тачек

Развитие силовой выносливости.

В команде должно быть четное количество игроков. Участники команд стартуют попар­но. Один из них в упоре на руках, другой удерживает партнера за ноги, имитируя движение «тачки». По сигна­лу педагога игроки продви­гаются вперед от одной боковой линии к другой. Как только первая пара игроков пересечет боковую линию, начинают передвижение вто­рая, третья пары и т. д. Гонка «тачек» продолжается и в обратном направ­лении, но игроки предварительно меняются ролями.

Побеждает команда, раньше закончившая гонку.

Придумай сам

Закрепление навыка выполнения акробатических элементов

Игроки двух команд строятся в ше­ренги на разных сторонах зала лицом друг к другу и рассчитываются по порядку номеров. Преподаватель на­зывает любой номер. Игрок должен быстро выйти на середину и по­казать 3 разных акробатических элемента. Затем вызывается игрок из другой команды, который показывает три новых движения, не похожих на прежние.

Упражнения не долж­ны повторяться, иначе команде начисляется 1 штрафное очко.

Комплекс ору и сфп.

Репетиция навыка выполнения ОРУ и специальных упр.

Участники команд соревнуются на время в выполнении следующих упражнений:

20 приседаний;

16 наклонов (туловища назад)

Каждое упражнение игроки начинают вы­полнять по сигналу

педагог.

Сильная рука.

Репетиция быстроты и двигательной реакции.

Два игрока лежат друг против дру­га, поставив локти правых (левых) рук на ковер и соединив ладони.По команде педагог начи­нается борьба. Каждый игрок ста­рается одержать победу над против­ником, т. е. пригнуть кисть его руки к опоре.

Вариант игры: опора рук на гимна­стическую скамейку

Бороться следует од­ной рукой, другую за­ложить за спину.

Отрывать локти от ковра во время борьбы не разрешается.

Удочка

Развитие скоростн-силовых физических качеств.

Водящий начинает кру­тить скакалку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не за­дела Варианты игры: игроки могут при­нимать различные и. п: боком, спиной, упор присев и т. д.

Игрок, которого задела веревка, выбы­вает из круга.

Цепочка

Развитие ловкости, координации движений,скоростной выносливости воспитание коллективизма.

В игре принимают участие 6—20 че­ловек, которые делятся на две коман­ды: «ловцов» и «убегающих». Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются пооди­ночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочке. «За­пятнанные» игроки выбывают из игры.



Преследуемые игро­ки могут прорываться через цепочку или про­скальзывать под руками игроков, которые ста­раются взять убегаю­щих в кольцо, не пят­ная их.

Толкачи

Закрепление навыков сохранения равновесия на ограниченной площади.

По сигналу «толкачи» встают на одну ногу и, прыгая на ней, старают­ся вывести друг друга из равновесия (заставить оступиться или выйти за линию). Варианты расположения: а) командное расположение в шерен­гах, взявшись за руки или руки на пле­чах;

6) по два участника в кругах.

Толкать в грудь или плечи. Побеждает участник, оставшийся в шеренгах или кругах и не поте­рявший равновесия.

Бой

всадников

Развитие силовой выносливости, ловкости; воспитание чувства товарищества.

Игроки распределяются по парам. «Всадни­ки» садятся на плечи «коней», и ко­манды выстраиваются возле средней линии. По сигналу педагога начинается бой «всадников». Каждый «всадник» старается стащить своего соперника с «коня»

«Всадник», по­ражение тому, кто коснулся земли1 - ым. «Кони» участия в сражении не принимают.

Борьба с теснениями

Овладение умением принимать устойчивое статич. положение

По сигналу педагога участни­ки команд начинают выталкивать друг друга за линию в положении спи­ной или лицом друг к другу, без по­мощи и с помощью рук. Если оба играющих одновременно заступили за линию, теснение не зачитывается.

Запрещается

насту­пать сопернику на ноги.

Кто быстрее

Развитие вестибуля-

рного аппарата; координации движений

Команды начинают вы­полнять следующие упражнения: 1) кувырки вперед, ноги скрестно с по­вторением задания после поворота на 180°;переход из основной стойки в упор, лежа, отжимание 10 раз с хлоп­ком рук.

Побеждает команда, раньше выполнившая задание

Перевертыши

Развитие ловкости

Участники команд лежат друг возле друга на спине, головами в разные стороны, сцепившись полусогнутыми руками. По сигналу игроки подни­мают ноги, сцепляют их и стараются силой нажима вынудить друг друга перекувыркнуться через голову назад. Вариант игры: вначале участники соревнуются произвольно, а затем победители и побежденные между собой.

Побеждает команда, участники которой одержать больше их массы.

Кто быстрее

Развитие вестибулярного аппарата; координации движений и выносливости

Команды располагаются в шерен­гах или в кругах на матах. По сигналу игроки начинают выполнять следующие упражнения: 1) кувырки вперед, ноги скоростно с по­вторением задания после поворота на 180°;переход, из основной стойки в упор лежа, передвигаясь на руках; отжимание 10 раз с хлопком рук.

Побеждает команда, раньше выполнившая задание.

Эстафета

с кувырком

Закрепление навыка само страховки способом «кувырок»

Взять мяч и, ударяя им о землю, приблизиться к мату. Прижатый мяч к животу, участник делает в груп­пировке кувырок. Затем он бегом возвращается обратно, остав­ляет мяч около мата и, кос­нувшись рукой второго участника команды, бежит в конец колонны.

Каждый участник добегает до мата, и делает кувырок, берёт мяч и, делает кувырок.

Ритмическая эстафета

Развитие выразительности и пластичности движений; Закреп­ление техники танцевальных шагов

Под определенную музыку 1номера команд выбегают вперед и, выполняя танцевальный шаг, обегают круг. Таким же образом они возвра­щаются обратно. После пересечения линии старта первым игроком выбе­гает второй игрок, совершает те же действия и т. д. Вариант игры: участники могут раз­биться на пары. В этом случае они парами, продви­гаются вперед и выполняют движения танца.

Игроки должны на хо­ду подстраиваться под новую музыкальную мелодию, изменяя ха­рактер танцевальных шагов быст­рее.

Блезнецы

Формирование навыка совместных действий при выполнении кувырков с партнером

Участники команд парами сорев­нуются в выполнении кувырков из различных положений: а) стоя спиной, друг к другу и взяв­шись за руки вверху, выполнит кувырок через спину партнера; б) стоя лицом, друг к другу, пер­вый партнер выполняет кувырок впе­ред, а второй перепрыгивает через первого ноги врозь;

в) взявшись за голени ног, партнеры выполняют совместный кувы­рок вперед-назад.

Побеждает команда, участники которой бы­стрее и лучше выполни­ли указанные кувырки.

     Игра - мощный инструмент в обучении и воспитании. Форма игры увлекает и заинтересовывает обучающегося настолько, что порой сложно оторваться от процесса обучения. Обучающиеся легко и с огромной увлеченностью воспринимают информацию в игровой форме, активно принимают участие в игре, а переживания, полученные ими во время игры, действительно оставляют глубокий след и долгосрочное влияние. В процессе игры они учатся помогать и заботиться друг о друге, что в дальнейшем становится для них привычным и естественным в повседневных действиях.

     Педагогически грамотно организованная игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.

Заключение.

На основе материала можно сказать, что понятием «игра» объединены самые разнообразные проявления «жажды впечатлений» активности ребенка, которые различаются, прежде всего, характером действий и их направленностью, - это игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные, музыкальные и другие. Дальнейшее изучение игровых форм обучения показало, что с помощью игры решаются почти все педагогические задачи.

Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности.

Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.

Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют.

Игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.

Игра - главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Список литературы

Воспитание детей в игре [Текст] / сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. - М.: Просвещение, 1993. - 356 с.

Выготский Л. С. Педагогическая психология [Текст] /Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, Пресс, 1997. – 402 с.

Гербова В. В. Воспитание детей [Текст] / В. В. Гербова. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с. Запорожец А. В. Психология [Текст] / А. В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1965. – 283 с.

Мухина B. C. Детская психология [Текст] / B. C. Мухина.- М.: ЭКСМО Пресс, 1999.– 335 с.

Пидкасистый П. И. Технология игры в обучении. [Текст] / П. И. Пидкасистый. - М.: Просвещение, 1992.– 260 с.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации