Рабочая программа внеурочной деятельности «Профессиональный навигатор» (Профориентация, 9 класс)

1
0
Материал опубликован 6 November 2019


СОГЛАСОВАНО

руководитель ШМО учителей естественнонаучных дисциплин

МБОУ СОШ №13

_________ Т.Ю. Лебедева

Протокол №___

от «___» __________ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МБОУ СОШ №13

___________ Е.В. Сердюкова

«___» ___________ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ №13

____________Э. Ю.Дегтярева

Протокол №___

Педагогического совета

от «___»____________2019 г.

Приказ от __.__.2019 г. №____











Рабочая программа

Деятельности курса
«Профессиональный навигатор»
в рамках внеурочной деятельности

на 2019-2020 учебный год для 9 А, Б, В классов

педагога-психолога Кушко Оксаны Юрьевны

(социальное направление)















Белгород


Пояснительная записка


Рабочая программа деятельности курса «Профессиональный навигатор» на 2019-2020 учебный год для 9-х классов составлена на основе рабочей программы деятельности курса «Профессиональный навигатор» в рамках внеурочной деятельности (для 9 классов).

Количество часов, отводимых на освоение программы курса в 9 классах, составляет 34 часа (по 1 часу в неделю), что соответствует тематическому планированию программы курса, плану внеурочной деятельности МБОУ СОШ №13 г. Белгорода на уровне основного общего образования на 2019-2020 учебный год.

Данная рабочая программа конкретизирует последовательность изучения тем/разделов программы курса в 9 классе в 2019-2020 учебном году.

Основной формой организации является занятие.

Формы организации деятельности обучающихся на занятии:

фронтальная;

в парах;

групповая;

индивидуально–групповая.

Основными видами деятельности на занятиях являются:

Профориентационный тренинг

Деловая игра

Квест

Кейс-стади (метод ситуационного анализа)

Диагностика

Формами текущего контроля являются устный опрос, практическая работа.

С целью оценки результатов освоения программы в конце обучения проводится презентация индивидуальных профессиональных планов.



Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во часов

9 А класс

9 Б класс

9 В класс

Дата по плану

Дата фактически

Дата по плану

Дата фактически

Дата по плану

Дата фактически


Я и мир профессий

4







1

Основные виды профессии

1







2

Определение приоритетов при выборе профессии

1







3

Диагностика профессиональных склонностей

1







4

Карта профессий

1








Как выбирать профессию

3







5

Индивидуальные особенности

1







6

Особенности рынка труда

1







7

Работа с кейс-ситуациями

1








Как появились профессии

3







8

Возникновение профессий

1







9

Актуальные профессии на рынке труда

1







10

Профориентационная игра

1








Профессии технического профиля

4







11

Характеристика типов профессий

1







12

Профессиональная проба

1







13

Профессиональная проба

1







14

Анализ технических профессий

1








Творческие профессии

4







15

Характеристика творческих профессий

1







16

Профессиональная проба

1







17

Профессиональная проба

1







18

Анализ творческих профессий

1








Профессии, связанные с пищевой промышленностью и сферой услуг

3







19

Особенности профессий, связанных с пищевой промышленностью и сферой услуг

1







20

Профессиональная проба

1







21

Анализ и классификация профессий, связанных с пищевой промышленностью и сферой услуг

1








Профессии, связанные с сельским хозяйством

4







22

Знакомство с типами профессий, связанных с с/х и их характеристиками

1







23

Профессиональная проба

1







24

Профессиональная проба








25

Анализ профессий, связанных с сельским хозяйством

1








Профессии типа «человек-человек»

4







26

Характеристика и особенности профессий типа «человек-человек»

1







27

Профессиональная проба

1







28

Диагностика способностей








29

Анализ профессий типа «человек-человек»

1








Мое профессиональное будущее

5







30

Личный профессиональный план

1







31

Профессиональный маршрут

1







32

Аукцион профессий

1







33

Составление личного профессионального плана

1







34

Презентация профессиональных планов

1








Итого

34









Формы и средства контроля

С целью оценки результатов освоения программы курса «Профессиональный навигатор запланировано проведение на последних занятиях презентации личных профессиональных планов учащихся.

Оценка работы осуществляется по критериям:

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1. Сформированность профессионального плана

Выбор профессионального плана с учетом всех факторов (знание о своих индивидуальных особенностях и знание рынка труда).

Выбор профессионального будущего с опорой на неполную систему факторов выбора (например, без учета склонностей)

Отсутствие сознательно планируемого выбора (полное отсутствие профессионального плана или выбор осуществляет не сам подросток, а родители и т.д.)

2. Умение строить и корректировать профессиональный план

Способность выстроить новый профессиональный план или изменить его в усложненных и меняющихся ситуациях, т.е. наличие метода правильного выбора

Учащийся затрудняется при построении профессионального плана. Отсутствует способность к его трансформации.

Учащийся не способен выстраивать и видоизменять профессиональный план.

3. Представление о собственных индивидуальных особенностях (склонности, способности, интересы)

Знание своих склонностей, способностей, интересов. Владение способами самодиагностики и саморазвития.

Существуют представления не о всех своих индивидуальных особенностях.

Представления относительно своих индивидуальных особенностях отсутствуют.

4. Мотивация на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности

Устойчивая познавательная, учебная мотивация. Преобладание мотивации, направленной на достижение успеха. Осознанная мотивация на профильное обучение.

Осознание значимости выбора профессии при неустойчивой мотивационной иерархии.

Познавательная и учебная мотивация не является преобладающей. Не сформирован личностный смысл профессионального будущего.

5. Проявление трудолюбия, дисциплинированности при выполнении учебной и трудовой деятельности

Проявление волевых усилий для выполнения поставленных учебных и трудовых задач. Все задачи выполняются с усердием и в срок.

Учащийся имеет достаточно сформированные волевые качества, что позволяет ему большее количество трудовых и учебных задач.

Учащийся не проявляет интереса учебной и трудовой деятельности, недисциплинирован и нецелеустремлен.

6. Знание мира профессий и рынка труда

Знание специфики профессиональной деятельности и актуальной ситуации на рынке труда.

Присутствуют неточные знания и представления о рынке труда и мире профессий.

Отсутствуют знания о рынке труда и профессиях.

7. Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью

Владеет отлично

Владеет хорошо

Не владеет


Результаты оценки фиксируются педагогом в журнале внеурочной деятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации