Предварительный просмотр презентации
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАСЕДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА МАУДО «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ВЛАДИКАВКАЗА» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утв. приказом Министерства труда России от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования») Наименование вида профессиональной деятельности: Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых
Основная цель вида профессиональной деятельности: организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.
Наименование профессий, должностей: Педагог дополнительного образования Старший педагог дополнительного образования Тренер-преподаватель Старший тренер-преподаватель Преподаватель
Требования к образованию: Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки» Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного образования педагогической направленности Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ
Обобщенная трудовая функция: преподавание по дополнительным общеобразовательным программам включает в себя:
1. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
Трудовые действия: Разработка дополнительных общеобразовательных программ и учебно-методических материалов для их реализации Определение педагогических целей и задач, планирование занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы
2. Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
Трудовые действия: Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения учащихся на учебных занятиях Текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения, формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
3. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
Трудовые действия: Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки Фиксация и оценка динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы
4. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
Трудовые действия: Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) учащихся Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей
5. Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
Трудовые действия: Планирование подготовки досуговых мероприятий Организация подготовки досуговых мероприятий Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий Проведение досуговых мероприятий
Наименование профессий, должностей: Методист
Требования к образованию: Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки» Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования педагогической направленности
Обобщенная трудовая функция: организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ включает в себя:
1. 1. Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования
Трудовые действия Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов Контроль и оценка качества программно-методической документации Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования
2. 2. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Трудовые действия: Организация разработки и(или)разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых Организация и(или)проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых Формирование предложений по определению перечня, содержания программ дополнительного образования детей и взрослых, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
3. Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ
Трудовые действия: Посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогами Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников
Наименование профессий, должностей: Педагог - организатор
Требования к образованию: Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки» Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования педагогической направленности
Обобщенная трудовая функция: организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
1. Организация и проведение массовых досуговых мероприятий
Трудовые действия: Планирование массовых досуговых мероприятий Разработка сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок Осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий Планирование подготовки мероприятий Организация подготовки мероприятий Проведение массовых досуговых мероприятий Анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий
2. Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых
Трудовые действия: Планирование, организация и проведение мероприятий для привлечения и сохранения контингента учащихся различного возраста Организация набора и комплектования групп учащихся Взаимодействие с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий
3. Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности