Научно-исследовательская работа «Профессиональное информирование школьников»

9
0
Материал опубликован 19 March 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Первоуральский политехникум»

IV Областная научно-практическая конференция студентов

«Путь к успеху-2017: Образование. Наука. Профессия»

Тематическое направление

«Студенчество и наука»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Ф.И.О. исполнителя (исполнителей):

Селянина Виктория Алексеевна,

студентка III курса,

специальность «Коммерция (по отраслям)»

 

Руководитель:

Кузнецова Алина Валентиновна,

преподаватель физики высшей кв. кат.

2017 год

Содержание.

стр.

Введение…………………………………………………………………………..........3

Отчёт о деятельности помощника профориентатора.……………………………....4

1. Подготовка мероприятия……………………………………………………...4

2. Выступление студенческой агитбригады…………………………………….6

3. Анализ результатов анкетирования школьников.…………………………...9

Заключение……………………………………………………………………………17

Литература……………………………………………………………………………18


 

Введение.

Я обучаюсь по специальности «Коммерция» третий год. Готовлюсь получить квалификацию менеджера по продажам.

Будущий менеджер должен развивать коммуникативные компетенции, уметь презентовать услуги, владеть методами анализа. Свои знания и умения можно расширить, участвуя в проведении профессионального информирования в городских школах.

Целью данной работы является представление опыта волонтёрской деятельности как помощника профориентатора в школах города.

Задачи:

представить результаты подготовки к проведению профессионального информирования;

представить отчёт о выступлении студенческой агитбригады в городских школах;

представить результаты анкетирования учащихся.

Моя волонтёрская деятельность осуществляется под руководством куратора группы 316 СО Кузнецовой А.В.


 

Отчёт о деятельности помощника профориентатора.

Подготовка мероприятия.

Подготовка к проведению мероприятий по профессиональной ориентации начинается с изучения сценария. Затем студенты подбирают информацию о профессиях и специальностях, которые можно получить, обучаюсь в нашем политехникуме. Я подбирала материал о специальности «Коммерция (по отраслям)».

Менеджер, руководитель — субъект управления, действующий в организации; профессиональный управляющий, осознающий, что он представитель особой профессии; работник, прошедший специальную подготовку. Для того чтобы стать менеджером, необходимо занять управленческую должность, стать руководителем, осознавать свою профессиональную принадлежность к менеджменту, усвоить знания, относящиеся к менеджменту, придерживаться стандартов, внешних атрибутов поведения, которые присущи менеджерам, уметь хорошо управлять, достигать поставленных целей.

Менеджер должен овладеть следующими компетенциями:

знание полного ассортимента продукции, её характеристик и конкурентных преимуществ;

владение актуальной информацией о том, на каких условиях осуществляются продажа, доставка и оплата товара или услуги, о скидках и акциях;

опыт взаимодействия с людьми, знание основ психологического взаимодействия;

умение работать с офисными программами.

Сильная сторона профессионального менеджера – это коммуникабельность. В этой работе очень важно умение находить контакт с любым человеком.

Эта профессия является необходимой для современного общества, так как высокая конкуренция заставляет производителей интенсивно предлагать свой товар или услугу и самостоятельно заниматься поиском клиентов. Поэтому мастерство и эффективность, которые показывает менеджер по продажам, – основы успеха и прибыльности дела.

Подготовка мероприятий по профориентации школьников позволяет развить компетенции, необходимые будущему менеджеру. Необходимо запомнить и знать перечень профессий и специальностей, информацию об условиях обучения в нашем техникуме, уметь держаться перед аудиторией, чётко излагать материал, при необходимости, отвечать на вопросы школьников, уметь работать на компьютере при поиске информации, составлении презентаций, обработке результатов анкетирования, анализировать полученные данные.


 

2.Выступление студенческой агитбригады.

Выступление студентов – самый яркий момент профориентационного мероприятия. Студенты рассказывают о профессиях и специальностях, которые они уже выбрали (рис. 1), и предлагают учащимся школ также серьёзно отнестись к выбору своего дальнейшего пути.

Рис. 1 Выступление студентов ППТ в школе № 3.

Рассказы студентов сопровождаются демонстрацией слайдов с фотографиями профессиональных конкурсов, олимпиад, в которых принимали участие студенты политехникума (рис. 2).Также наши студенты рассказывают о тех возможностях, которые предоставляет всем обучающимся наш техникум: это и оборудованные учебные кабинеты, мастерские и лаборатории, и прекрасный актовый зал для проведения различных мероприятий, и спортивно-оздоровительный комплекс, где проходят занятия по физической культуре, а студенты могут бесплатно посещать различные секции, и многое другое.


 


 

Рис. 2 Презентация ППТ.

Своё выступление студенты заканчивают мудрыми высказываниями о труде:

Не профессия выбирает человека, а человек профессию.

(Сократ.)

Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.

(Илья Ильф и Евгений Петров.)

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.

(Леонардо да Винчи)

Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека.

(Вольтер)

Деятельность — единственный путь к знанию.

(Шоу Б.)

Лучшее лекарство от безделья — постоянный и честный труд.

(Сервантес)

Мастер – это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других.

(Словарь парадоксальных определений.)

Лежит дорога к счастью через труд.

Пути иные к счастью не ведут.

(Абу Шукур.)

Друзья, берегите минуту и час

Любого из школьных дней!

Пусть станет профессором каждый из вас

В профессии нужной своей.

В конце мероприятия проводится анкетирование школьников с целью выяснения предпочтений при выборе будущей профессии.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Анализ результатов анкетирования учащихся.

Я проанализировала результаты анкетирования учащихся в школе № 3 в феврале 2015 года.

В анкетировании приняли участие 12 ученика 9-го класса. Большинство учеников (9 человек или 75 %) мало информированы о количестве и профиле профессиональных образовательных учреждений в нашем городе: 3 человека (25%) в основном знают всё, 7 человек (58 %) мало знают и 2 человека (17%) не знают практически ничего о возможности продолжения образования в родном городе (см. рис. 3)

Рис. 3 «Диаграмма информированности (школа № 3)».

Большинство выпускников уже определились, куда пойдут после окончания основной школы: 7 человек (58 %) будут поступать в учреждения среднего профессионального образования, из них 4 человек (33 %) выбрали Первоуральский политехникум, 5 человек (42 %) ещё не определились со своим выбором (см. рис. 4).

Рис. 4 «Диаграмма определённости (школа № 3)».

Большинство учеников связывает свой выбор профессии с желанием и советом родителей (9 человек или 75 %). Для 1 человека (8 %) важен престиж образовательного учреждения и данной профессии. Также 1 человек (8 %) считает важным близость к дому учебного заведения. И ещё1 человек (8 %) выбрал профессию по совету друзей (см. рис. 5).

Рис. 5 «Диаграмма выбора (школа № 3)»

При выборе сферы профессиональной деятельности большинство ребят реально оценивают свои способности. В будущем школьники видят себя поварами, автомеханиками, менеджерами (по 2 человека или по 17%), 1 человек видит себя мастером по обработке цифровой информации, 1 человек (8%) желает стать продавцом. И только 1 человек (8%) мечтает о карьере юриста. Довольно много ребят (3 человека или 25%) ещё не решили, кем хотят быть (см. рис. 6).

Рис. 6 «Диаграмма будущего (школа № 3)»

Следующим образом выглядят результаты анкетирования учащихся в школе № 11, которое я проводила в декабре 2016 года.

В анкетировании приняли участие 15 учеников 9-го класса. Большинство учеников (13 человек или 87%) мало информированы о количестве и профиле профессиональных образовательных учреждений в нашем городе: 6 человека (40%) в основном знают всё, 7 человек (47%) мало знают и 2 человека (13%) не знают практически ничего о возможности продолжения образования в родном городе (см. рис. 7).

Рис. 7 «Диаграмма информированности (школа № 11)»

Большинство выпускников уже определились, куда пойдут после окончания основной школы: 9 человек (60%) будут поступать в учреждения среднего профессионального образования, из них 5 человек (33%) выбрали Первоуральский политехникум. 6 человек (40%) ещё не определились со своим выбором (см. рис. 8).

Рис. 8 «Диаграмма определённости (школа № 11)»

Большинство учеников связывает свой выбор профессии с желанием и советом родителей 6 человек (40%). 2 человека (13%) выбрали профессию по рекламе или профориентации. Для 1 человека (7%) важен престиж образовательного учреждения и данной профессии. Другие 5 человек (33%) выбрали профессию по совету друзей. Также 1 человек (7 %) считает важным близость к дому учебного заведения (см. рис. 9).

Рис. 9 «Диаграмма выбора (школа № 11)»

При выборе сферы профессиональной деятельности большинство ребят реально оценивают свои способности. В будущем школьники видят себя менеджерами (4 человека или 27%), автомеханиками, строителями (3 человека или 20 %), мастерами по обработке цифровой информации (2 человека или 13%) и юристом (1 человек или 7%). И только 2 человека (13%) еще не решили, кем хотят быть (см. рис. 10).

Рис. 10 «Диаграмма будущего (школа № 11)»

Сравним результаты исследования в двух школах: данные информированности, в принципе, сопоставимы (см. рис. 12). Немного более информированы ребята в школе № 11, возможно, в этом есть и мой вклад, так как со школой № 11 мы уже работаем два года подряд.

Рис. 12 «Сравнение результатов информированности»

Рис. 13 «Сравнение результатов выбора»

Если для учеников из школы №3 определяющую роль в выборе учебного заведения играют желание родителей, то для ребят из школы № 11 этот показатель также на первом месте, но также большое значение имеют и советы друзей (2 место) и профоринтация (3 место) (см. рис. 13). И в этом также заслуга наших студентов.

Результаты определенности школьников в выборе дальнейшего жизненного пути в обоих школах практически одинаковые (см. рис. 4, 8).

В будущем большинтсво ребят из школы № 11 хотят стать менеджерами или получить профессию мастера по обработке цифровой информации, высокий рейтинг также у будущих автомехаников. У ребят их школы № 3 мечты более скромные: повар, менеджер и автомеханик набрали одинаковое количество предпочтений. Но в школе № 3 четверть выпускников ещё не определились с выбором, а в школе № 11 этот показатель в два раза ниже (см. рис. 14), что также свидетельствует о результативности профессионального информирования. Многие в школе №11 (27%) в будущем хотят стать менеджерами, возможно, это связано с тем, что я рекламировала эту специальность.
 

Рис. 14 «Сравнение результатов будущего»


 

Заключение.

Таким образом, я уже три года участвую в проведении профессионального информирования среди школьников нашего города. Я совместно с профориентатором Кузнецовой А.В. и студентами нашего политехникума посетила школы №№ 3 и 11.

Участие студентов в подобных мероприятиях способствует созданию атмосферы доверия к сообщаемой информации, так как перед ребятами выступаю почти их сверстники, которые уже определились с выбором своей будущей профессии.

Также я считаю, что участие профессиональной ориентации способствует формированию компетенций, необходимых мне в будущей профессиональной деятельности.

Литература.

http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1«Урок профессиональной ориентации в школе»

http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 «Сценарий урока профессиональной ориентации в школе»


Профессиональное информирование школьников
DOCX / 1.12 Мб


Презентация
PPTX / 1.55 Мб

Предварительный просмотр презентации

ГАПОУ СПО СО «Первоуральский политехникум» «Профессиональное информирование школьников» Исполнитель: Селянина Виктория Алексеевна, студентка III курса, специальность «Коммерция (по отраслям)» Руководитель: Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель высшей к. к.

Задачи: • представить результаты подготовки к проведению профориентации; • представить отчёт о выступлении студенческой агитбригады в городских школах; • представить результаты анкетирования учащихся. Целью данной работы является представление опыта волонтёрской деятельности как помощника профориентатора в школах города.

Менеджер

Результаты анкетирования в школе № 11

СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.