Внеклассное мероприятие в подготовительной группе на тему «Профессия — эколог»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования№39 имени Героя Советского Союза Алексея Арсентьевича Рогожина»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Профессия - эколог «по ознакомлению с окружающем миром»
в подготовительной группе
Автор конспекта:
Новикова Ольга Викторовна
Старший воспитатель
первой квалификационной категории
2017 год
Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе;
Задачи :
познакомить с профессией эколога;
дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сферы жизнедеятельности человека;
чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле;
воспитывать интерес к профессии эколога, желание самому что-то изменить, чтобы жить лучше;
формировать умение четко и последовательно отвечать на поставленные вопросы;
активизировать словарь (эколог, экологическая проблема, катастрофа, глобальная, почва, грунт, пробы, анализ, приборы, промышленные предприятия, очистные сооружения, загазованность).
Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Тайна зеленой планеты», чтение произведения А. Экзюпери «Маленький принц», экологических сказок, беседы с детьми о пользе и значении в жизни людей воздуха, воды, растений, сюжетно-ролевая игра «Спасатели».
Оборудование: глобус, ЭОР на интерактивной доске, проектор, ноутбук, фонограмма космической музыки, листы бумаги разной формы (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной), карандаши, фломастеры.
Интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Развитие речи»
«Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) »
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
Вводная часть (мотивационный этап-создание проблемной ситуации)
Содержание НОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Образовательные задачи |
1.Педагог приветствует детей Что за чудо - чудеса! Раз рука и два рука. (поочередно поднимают руки) Вот ладошка правая, Вот ладошка левая (смотрят на ладошки) И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья! Сильные руки не бросятся в драку, (руки в сторону, сгибают в локтях) Добрые руки погладят собаку, (Гладят поочередно свои руки) Умные руки умеют лечить, (гладят щеки) Чуткие руки умеют дружить. (берутся за руки) Улыбнитесь друг другу и скажите «Давайте дружить» |
«Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность) «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность) |
-развивать коммуникативные навыки -создать благоприятный эмоциональный климат
Воспитывать гуманно - ценностное отношение к при роде формировать у детей экологические знания культуры и отношение к природе. |
Основная часть (содержательный, деятельностный подход)
Содержание НОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Образовательные задачи |
|
2.Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей красивой планете. Как она называется? Дети. Земля. Воспитатель показывает глобус и рассматривает его вместе с детьми. Воспитатель. Что это? Дети. Макет нашей планеты в уменьшенном виде. Воспитатель. Посмотрите, какая красивая наша планета, какого цвета больше на глобусе? Дети. Голубого, зеленого. Воспитатель. Нашу планету так и называют — голубая. Что обозначает голубой цвет? Дети. Моря, океаны, реки. Воспитатель. Зеленый? Дети. Леса, поля. Воспитатель. Желтый и коричневый? Дети. Горы, плоскогорья, степи, пустыни. Воспитатель. Да, наша планета очень красивая, на ней много прекрасных мест, лесов, гор. (Сопровождает рассказ показом иллюстраций на интерактивной доске) |
«Познавательное развитие» (познавательная деятельность) «Речевое развитие» (познавательная деятельность) |
- беседа - рассуждение - обсуждение |
- формировать умение четко и последовательно отвечать на поставленные вопросы; -активизировать мыслительные процессы; -воспитывать любовь и бережное отношение к нашей планете |
|
Содержание НОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Образовательные задачи |
|
3.Рассказ воспитателя прерывает космическая музыка, появляются необычные незнакомцы — инопланетяне. Они рассказывают о том, что на их планете альфа Центавра случилась катастрофа. Раньше она была такая же красивая, как наша, и все жили на ней счастливо А потом воздух стал грязным, стало тяжело дышать, большую часть деревьев вырубили, реки обмелели. Гости обратились за помощью к детям о спасении своей планеты. Педагог создает проблемную ситуацию _-Кто им может помочь? Кто занимается охраной природы от загрязнений? Дети предполагают.
4.После высказываний детей педагог знакомит их с профессией эколога. «Экологи занимаются тем, что защищают жизнь и здоровье людей, следят за охраной растительного и животного мира, чистотой воздуха и воды» Воспитатель предлагает детям порассуждать, к чему приводит загрязнение воздуха, водоемов, лесов. Только ли экологи должны заниматься охраной окружающей среды. |
«Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность) «Речевое развитие» (познавательная деятельность) |
-пересказ -беседа -проблемная ситуация -беседа -моделирование ситуации -рассказ -беседа -ситуативное общение -рассуждение |
- развитие связной монологической и интонационной сторон речи, -учить осмысливать и оценивать характеры персонажей учить детей рассуждать; - продолжать работу по обогащению и активизации словаря, воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих познакомить с профессией эколога; дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сферы жизнедеятельности человека; |
|
5.Физкультурная пауза «Привет с соседней планеты» |
«Физическое развитие» (двигательная активность, игровая деятельность) |
-музыкально-ритмические движения (использование интерактивной доски) |
-способствовать укреплению здоровья дошкольников путем выполнения в игровой форме физ.упражнений |
|
6.Дидактическая игра «Хорошо или плохо». 7.Составление правил по охране природы 8.Изготовление эмблем для команд экологов. |
«Познавательное развитие» (познавательная деятельность) (игровая деятельность) «Речевое развитие» (познавательная деятельность) Познавательное развитие» (познавательная деятельность) «Речевое развитие» (познавательная деятельность
«Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность) «Художественно-эстетическое развитие» (продуктивная деятельность) |
-игра; -работа с ИКТ
-беседа -рассуждение
-общение -ручной труд -рисование
|
-формировать четкие представления о хороших и плохих поступках; -развивать навыки связной речи; -учить аргументировать свои ответы -учить детей рассуждать, делать умозаключения; -воспитывать бережное отношение к окружающей среде
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности; -воспитывать дружеские взаимоотношения; -учить систематизировать свои знания |
Заключительная часть
Содержание НОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Образовательные задачи |
9.Рефлексия.Представление командами своих эмблем. |
«Речевое развитие» (коммуникативная деятельность) «Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность) |
-рассказ; -рассуждение |
-формировать у детей элементы экологического сознания и культуры; -продолжать работу по обогащению и активизации словаря; - воспитывать радостное переживание от совместной командной деятельности |
Новикова Ольга Викторовна