Внеклассное мероприятие в подготовительной группе на тему «Профессия — эколог»

0
0
Материал опубликован 22 October 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования№39 имени Героя Советского Союза Алексея Арсентьевича Рогожина»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Профессия - эколог «по ознакомлению с окружающем миром»

в подготовительной группе

 

Автор конспекта:

Новикова Ольга Викторовна

Старший воспитатель

первой квалификационной категории

2017 год

Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе;

Задачи :

познакомить с профессией эколога;

дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сфе­ры жизнедеятельности человека;

чувствовать сопричастность каждого человека к происхо­дящему на Земле;

воспитывать интерес к профессии эколога, желание само­му что-то изменить, чтобы жить лучше;

формировать умение четко и последовательно отвечать на поставленные вопросы;

активизировать словарь (эколог, экологическая проблема, катастрофа, глобальная, почва, грунт, пробы, анализ, прибо­ры, промышленные предприятия, очистные сооружения, загазованность).

Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Тайна зе­леной планеты», чтение произведения А. Экзюпери «Маленький принц», экологических сказок, беседы с детьми о пользе и значе­нии в жизни людей воздуха, воды, растений, сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

Оборудование: глобус, ЭОР на интерактивной доске, проектор, ноутбук, фонограмма космичес­кой музыки, листы бумаги разной формы (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной), карандаши, фломастеры.

Интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) »

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

Вводная часть (мотивационный этап-создание проблемной ситуации)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

1.Педагог приветствует детей

Что за чудо - чудеса!

Раз рука и два рука.

(поочередно поднимают руки)

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая (смотрят на ладошки)

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку, (руки в сторону, сгибают в локтях)

Добрые руки погладят собаку,

(Гладят поочередно свои руки)

Умные руки умеют лечить,

(гладят щеки)

Чуткие руки умеют дружить.

(берутся за руки)

Улыбнитесь друг другу и скажите «Давайте дружить»

«Социально-коммуникативное развитие»

(коммуникативная деятельность)

«Речевое развитие» (коммуникативная деятельность)

 

-развивать коммуникативные навыки

-создать благоприятный эмоциональный климат

 

Воспитывать гуманно - ценностное отношение к при роде формировать у детей экологические знания культуры и отношение к природе.

Основная часть (содержательный, деятельностный подход)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

2.Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей красивой планете. Как она называется?

Дети. Земля.

Воспитатель показывает глобус и рассматривает его вместе с детьми.

Воспитатель. Что это?

Дети. Макет нашей планеты в уменьшенном виде.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая наша планета, ка­кого цвета больше на глобусе?

Дети. Голубого, зеленого.

Воспитатель. Нашу планету так и называют — голубая. Что обозначает голубой цвет?

Дети. Моря, океаны, реки.

Воспитатель. Зеленый?

Дети. Леса, поля.

Воспитатель. Желтый и коричневый?

Дети. Горы, плоскогорья, степи, пустыни.

Воспитатель. Да, наша планета очень красивая, на ней мно­го прекрасных мест, лесов, гор. (Сопровождает рассказ показом ил­люстраций на интерактивной доске)

«Познавательное развитие» (познавательная деятельность)

«Речевое развитие» (познавательная деятельность)

- беседа

- рассуждение - обсуждение

- формировать умение четко и последовательно отвечать на поставленные вопросы;

-активизировать мыслительные процессы;

-воспитывать любовь и бережное отношение к нашей планете

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

3.Рассказ воспитателя прерывает космическая музыка, появляются необычные незнакомцы — инопланетяне.

Они рассказывают о том, что на их планете альфа Центавра случилась катастрофа. Раньше

она была такая же красивая, как наша, и все жили на ней счастли­во А потом воздух стал грязным, стало тяжело дышать, боль­шую часть деревьев вырубили, реки обмелели. Гости обратились за помощью к детям о спасении своей планеты.

Педагог создает проблемную ситуацию

_-Кто им может помочь? Кто занимается охра­ной природы от загрязнений?

Дети предполагают.


 

4.После высказываний детей педагог знакомит их с профессией эколога.

«Экологи занимаются тем, что защищают жизнь и здоровье людей, следят за охраной раститель­ного и животного мира, чистотой воздуха и воды»

Воспитатель предлагает детям порассуждать, к чему приводит загрязнение воздуха, водоемов, лесов. Только ли экологи должны заниматься охраной окружающей среды.

«Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность)

«Речевое развитие» (познавательная деятельность)

-пересказ

-беседа

-проблемная ситуация

-беседа

-моделирование ситуации

-рассказ

-беседа

-ситуативное общение

-рассуждение

- развитие связной монологической и

интонационной сторон речи,

-учить осмысливать и оценивать характеры персонажей

учить детей рассуждать;

- продолжать работу по обогащению и активизации словаря, воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих

познакомить с профессией эколога;

дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сфе­ры жизнедеятельности человека;

5.Физкультурная пауза «Привет с соседней планеты»

«Физическое развитие» (двигательная активность, игровая деятельность)

-музыкально-ритмические движения (использование интерактивной доски)

-способствовать укреплению здоровья дошкольников путем выполнения в игровой форме физ.упражнений

6.Дидактическая игра «Хорошо или плохо».

7.Составление правил по охране природы

8.Изготовление эмблем для команд экологов.

«Познавательное развитие» (познавательная деятельность)

(игровая деятельность)

«Речевое развитие» (познавательная деятельность)

Познавательное развитие» (познавательная деятельность)

«Речевое развитие» (познавательная деятельность


 

«Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность)

«Художественно-эстетическое развитие» (продуктивная деятельность)

-игра;

-работа с ИКТ


 


 


 


 

-беседа

-рассуждение


 


 


 


 

-общение

-ручной труд

-рисование


 

 

-формировать четкие представления о хороших и плохих поступках;

-развивать навыки связной речи;

-учить аргументировать свои ответы

-учить детей рассуждать, делать умозаключения;

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде

 

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения;

-учить систематизировать свои знания


 

Заключительная часть

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

9.Рефлексия.Представление командами своих эмблем.

«Речевое развитие» (коммуникативная деятельность)

«Социально-коммуникативное развитие»

(коммуникативная деятельность)

-рассказ;

-рассуждение

-формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

-продолжать работу по обогащению и активизации словаря;

- воспитывать радостное переживание от совместной командной деятельности

 

Новикова Ольга Викторовна 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.