ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ В ОВЛАДЕНИИ СЧЕТНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ В ОВЛАДЕНИИ СЧЕТНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ.
ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ
Автор: Вискова Юлия Михайловна учитель-дефектолог высшая квалификационная категория ГБУ АО «Онежский центр содействия семейному устройству» |
г.Онега-2025 г.
АННОТАЦИЯ
Таблицы-тренажеры способствуют отработке качественного усвоения действий умножения. Способствуют так же развитию межполушарных связей, так как одновременные движения обеих рук активизируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность.
Упражнения представляют собой таблицы формата А4 в горизонтальном положении, имеют разделение на два поля. В каждой таблице представлены задания для выполнения правой и левой рукой (показ, проговаривание).
Предназначается учащимся, учителям-дефектологам, учителям начальных классов, а также родителям детей с трудностями в обучении.
Таблица 1. «Покажи и назови правильный ответ»
В таблице представлены ответы на табличное умножение. Педагог задает вопрос, ребенок показывает и называет правильный ответ.
Таблица 2. «Покажи ответ двумя руками»
Данная таблица имеет деление на два поля. В каждом поле представлены ответы табличного умножения. Правое и левое поля с ответами – одинаковые.
Таблица 3. «Покажи ответ двумя руками»
Данная таблица усложненный вариант таблицы 2. Ответы в правом и левом поле представлены в разнобой.
Таблица 4. «Покажи ответ двумя руками. Назови цвет».
В таблице имеются два поля, ответы помещены в цветные квадраты. Ребенку необходимо найти ответ правой и левой рукой. Назвать ответ и цвет.
Таблицы 5,6,7,8,9,10,11,12. «Назови пример и покажи ответ».
Данные таблицы представляют собой два поля для правой и левой рук. В левом поле написан пример, в правом поле - ответ. Ребенку необходимо показывать пример левой рукой, называть ответ и показывать его в правом поле правой рукой.