12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мамонова Татьяна Николаевна16
3

Профилактика конфликтных ситуаций, фактов проявления «буллинга» (травли) в школьном коллективе, недопущения распространения деструктивной идеологии в молодежной среде в МКОУ «Камызякская СОШ №4»


Профилактика конфликтных ситуаций, фактов проявления «буллинга» (травли) в школьном коллективе, недопущения распространения деструктивной идеологии в молодежной среде в

МКОУ «Камызякская СОШ №4»


Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии современного общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и представители молодого поколения оказываются не всегда готовыми к трудным социально- психологическим ситуациям, что приводит их к проявлениям деструктивного и асоциального характера.

Деструктивное поведение – это поведение, ведущее к саморазрушению.

Асоциальное поведение (или антиобщественное поведение) – это поведение, которое противоречит социальным нормам. На основании ст.151 УК РФ под антиобщественным поведением понимается: злоупотребление алкогольными напитками и одурманивающим веществом, занятие проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством.

Хотелось бы остановиться на 3 направлениях работы, направленной на профилактику конфликтных ситуаций, фактов проявления «буллинга» (травли) в школьном коллективе, недопущения распространения деструктивной идеологии в МКОУ «Камызякская СОШ №4»:

-профилактика суицидального поведения; противодействие и профилактика буллинга;

-профилактика вредных привычек;

-информационная безопасность.

Деятельность школы по профилактике суицидального поведения, противодействию и профилактики буллинга направлена на всех участников образовательных отношений: обучающихся, педагогов и родителей.

В целях профилактики суицидального поведения несовершеннолетних специалисты социально-психологической службы школы совместно с классными руководителями проводили информационные и разъяснительные мероприятия среди обучающихся и их родителей (законных представителей):

по продвижению единого общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000- 122;

по информированию несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) о работе телефонов доверия; о службах по оказанию психологической поддержки участников образовательного процесса;

Работа ведется согласно руководству по противодействию и профилактике буллинга для всех участников образовательного процесса, разработанного Лабораторией профилактики асоциального поведения Института образования НИУ «Высшая школа экономики», Фонда поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание»;

-специалистами социально-психологической службы школы используется информационный портал «Травли.нет» https://xn--80aejlonqph.xn--p1ai; Растим детей. Навигатор для современных родителей https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/. ;

-за 2020-2021 учебный год прошло 3 (три) заседания действующей комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса.

В школе реализуются мероприятия, направленные на профилактику суицидальных попыток обучающихся:

проведение классных мероприятий, консультаций, родительских собраний;

проведение акций, направленных на формирование толерантного отношения детей друг к другу, повышения их психологической грамотности:

«Скажи детскому телефону доверия ДА», «Всемирный день здоровья»,

«Жизнь без черных полос» и др.;

-организация работы по мотивированию детей на посещение консультации психолога в случае возникновения проблем в школе, в общении с родителями и сверстниками.

Администрация школы и специалисты социально-психологической службы школы регулярно приглашают, привлекают к работе специалистов органов системы профилактики и социальных партнеров КДН и ЗП, ОПДН ОМВД по Камызякскому району, Государственного казенного учреждения Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Камызякского района города Астрахани», врачей ГБУЗ АО «Камызякская РБ» с лекциями и беседами с обучающимися в целях обучения навыкам раннего выявления признаков суицидальных намерений у несовершеннолетних, рассмотрения вопросов недопустимости пренебрежительного, жестокого общения со сверстниками, недопущения совершения правонарушений и употребления ПАВ, обеспечения личной безопасности детей при нахождении вне образовательного учреждения (по пути в школу и обратно, а также на прогулке).

t1624284336aa.png


t1624284336ab.png


t1624284336ac.png

t1624284336ad.png

t1624284336ae.png


Специалисты социально-психологической службы школы повышают свою профессиональную квалификацию через курсовую подготовку, посещение медианаров по вопросам безопасности обучающихся по теме профилактики риска суицидального поведения детей и подростков, организации работы по предупреждению суицидального поведения несовершеннолетних, Молодежные субкультуры и их роль в формировании личности современного школьника, профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений.

t1624284336af.png


t1624284336ag.png

t1624284336ah.png В



t1624284336ai.png


В школе вопросами профилактики курения, наркомании, алкоголизма охватываются все категории учащихся в соответствии с возрастом: организуются мероприятия, направленные на профилактику наркомании с целью активизации антинаркотической пропаганды и популяризации здорового образа жизни, в том числе проведение спортивных, просветительских мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни: Дни Здоровья, Фестивали здоровья, Уроки Здоровья, спортивные соревнования «Я выбираю спорт» (информация представлена в социальных сетях:(https://30kam-s4.edusite.ru/magicpage.html?page=22479, https://www.instagram.com/rdsh.kamyzyak.4/, https://vk.com/public167921806).

Также проводятся просветительские мероприятия в формате классных часов, тренингов, факультативных занятий «Я выбираю жизнь», «Присмотрись к самому себе», «Здоровье- это здорово», «Учись говорить «Нет!» с приглашением специалистов-врачей, психологов, юристов, правоохранителей. Кроме того, организуются книжные выставки «Здоровым быть модно», фотогалереи «Каникулы с семьей», операции «Большая прогулка» и др.

Формой контроля в целях исключения возможности потребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ является:

социально- психологические тестирование;

вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки, клубы, в мероприятия, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, пропаганду здорового образа жизни.

С каждым из них осуществляется индивидуально- профилактическая работа с привлечением специалистов-психологов, инспекторов ОПДН ОМВД по Камызякскому району, медработников.

В целях недопущения участия школьников в группах сети Интернет социально опасной направленности в нашем образовательном учреждении создана рабочая педагогическая группа для проведения мониторинга Интернета с целью выявления сайтов, на которых размещаются материалы экстремистского характера, суицидально и социально- опасной направленностей.

Информационная безопасность детей это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Использование Интернета в образовательных учреждениях и дома расширяет информационное образовательное пространство обучающегося и позволяет повысить эффективность обучения. Однако необходимо знать о негативных последствиях бесконтрольного использования ресурсов сети Интернет и мерах по их предотвращению.

Сегодня проблема информационной безопасности школьников стала особенно актуальной.

Наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сети Интернет сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент. Порнография, терроризм, наркотики, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама и многое другое яркие примеры контента, с которым могут соприкоснуться дети и подростки.

Для преодоления негативного воздействия сети Интернет в нашей образовательной организации приняты меры, направленные на обеспечение информационной безопасности детей и подростков:

В школе установлены системы контентной фильтрации (СКФ):

Проводится мониторинг сети «Интернет» на предмет работы сайтов, включенных в Единый реестр доменных имен, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено:

Уроки "Интернет-безопасности" в ОО:

Ежегодно в октябре школа принимает участие во Всероссийском Едином уроке по безопасности в сети Интернет, который организован по инициативе Совета Федерации Федерального Собрания РФ в этом году в рамках реализации плана мероприятий Экспертного совета среди образовательных организаций по развитию информационного общества:

-Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»;

-Всероссийская контрольная работа по кибербезопасности на сайте www.Единыйурок.дети;

-Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»;

-Педагогический турнир по информационной безопасности "Сетевичок";

На сайте школы и в образовательной системе Дневник.ру размещена информация по обеспечению Интернет - безопасности детей и подростков и участию ОО в мероприятиях по Интернет - безопасности.

В целях эффективной профилактической работы осуществляется взаимодействие общеобразовательных учреждений с другими учреждениями системы профилактики города и района. К проведению всех мероприятий привлекаются специалисты муниципальных служб профилактики: психологи, медики, волонтеры, инспекторы ОПДН ОМВД, специалисты КДН и ЗП, правоохранительных органов. Координация и взаимодействие деятельности осуществляется в следующих основных формах:

проведение координационных совещаний;

обмен информацией;

совместные рейды в семьи;

проведение совместных целевых мероприятий в целях предупреждения правонарушений;

взаимное информирование о фактах совершения подростками правонарушений и преступлений, о выявленных беспризорных детях, о неблагополучных семьях и т.д.;

составление совместных планов работы, планирование скоординированных мероприятий, направленных на предотвращение и пресечение антисоциальных проявлений среди подростков;

оказание помощи и содействие в работе.

В целях предупреждения деструктивного поведения несовершеннолетних в школе разработана и утверждена Программа «Профилактика терроризма и экстремизма, недопущения проявления терроризма, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в МКОУ «Камызякская СОШ №4» (приказ от 30.03.2021г. №67а), ведется работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию обучающихся согласно их возрастным особенностям, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала. На родительских собраниях «Роль семьи в становлении личности», «Ответственность родителей за здоровье ребенка» и др. рассматривались вопросы безопасности и здоровья детей, предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних , было организовано информирование родителей о профилактике немедицинского употребления наркотических и психоактивных веществ, о «телефонах доверия». О работе психологов родительская общественность и учащиеся информируются через общешкольные и классные родительские собрания, размещение информации на информационных стендах и классных уголках «Для Вас, родители», « Это должен знать каждый», «Всем обо всем», «Береги свою жизнь», «Счастье- это…», "Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает", распространение визиток детского телефона доверия раздача буклетов детям и родителям.

В повестку родительских собраний включаются разнообразные вопросы: профилактика вредных привычек с участием специалистов различных структур и ведомств (в том числе правоохранительных), информирование родителей о проведении социально-психологического тестирования учащихся 7-11-х классов (широкое обсуждение этого вопроса позволило снизить количество семей, отказавшихся от тестирования), вопросы организации внеурочной деятельности в учреждениях, развития системы дополнительного образования и занятости детей, вопросы организации летней оздоровительной кампании, обеспечение"Интернет- безопасности детей и подростков в школе и дома".

Однако при всем многообразии проводимых профилактических мероприятий следует отметить, что в школе

в большей степени используются такие «привычные» формы как беседа, лекция, просмотр фильмов;

-нередко педагоги выполняют роль медицинского работника, что недопустимо;

-не всегда специалистам других структур и ведомств удается посещать школу для проведения бесед, родительских собраний.

В связи с этим предлагаем в план воспитательной работы и план работы социально-психологической службы на следующий учебный год включить следующие пункты:

продолжить организацию психологической помощи несовершеннолетним и индивидуально- профилактическую работу с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, степени «социальной запущенности». Срок: постоянно.

усилить индивидуально- профилактическую работу с обучающимися, состоящими на различных видах профилактического учета. Срок: постоянно.

расширять взаимодействие с органами системы профилактики, привлекать активнее общественные организации. Срок: постоянно.

включить в планы профилактической работы разнообразные формы, в том числе интерактивные, квесты, флэшмобы. Срок: до 01.09.2021г.

Опубликовано


Комментарии (2)

Куликова Ирина Геннадьевна, 21.06.21 в 18:12 0Ответить Пожаловаться
Чувствуется системная работа
Мамонова Татьяна Николаевна, 22.06.21 в 06:17 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое! Результат в нашей работе возможен только в системной работе и во взаимодействии с органами системы профилактики.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.