Профилактика наркозависимости в образовательных учреждениях

0
0
Материал опубликован 21 April 2020


В настоящее время в Российской Федерации по-прежнему сохраняется крайне тревожная ситуация в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ. Наркотизм стал прежде всего подростково-молодежной проблемой. Наркогенные вещества включают в себя наркотические, токсикоманические вещества и иные одурманивающие вещества. Каннабоиды - в данную группу входят наркотические средства, получаемые из различных частей древовидного кустарника конопли. Из конопли получают три наиболее распространненых наркотических средства : марихуану, гашиш гашишное, масло. В результате длительного потребления каннабоидов возникают различные психотические состояния вплоть до психоза ,который продолжается около недели. Опиаты-наркотики ,получаемые из мака снотворного и его селикционной разновидности-опийного мака, названного так из за большой толщины стенок коробочки.Все наркотики-опиаты вызывают сильную психологическую и физиологическую зависимость. Следствием употребления препаратов опия является сужение зрачков,бледность, сухость кожи Синтетические наркотики- наркотики данной группы получают путем химического синтеза из продуктов растительного происхождния и их препаратов. Фенамин, метамфитамин, и экстази являются стимуляторами центральной нервной системы. Хроническое внутривенное применение амфетаминов вызывает психотические реакции и параноидальный бред. Токсикоманические средства. Лекарственные препараты - антигистаминные средства: димедрол ,пипольфен, супрастин. Средства для для наркоза: инголяционн ,фторан, галотан флюэтан, наркотан. Противопаркинсонические препараты: циклодол, паркопан, ортан , накомсоединения , метавкалон, меклаквалон. Снотворные препараты: барбитураты и соединения, метавкалон, меклаквалон. Стимуляторы ЦНС : амфетаминные препараты, лфетамин, этиламетамин, бензфетамин, аминорекс, мефенор6з, апрофен, метилфемидат, препараты эфедрина, фенметразин, а также кофеин, цефедрин, сиднофен. Транквилизаторы: бензодеазелины; препараты алифатического ряда; препараты ГАМК. Другие (пипрадол, тарен, мазиндол, ципепрол). Соли всех психотропных веществ. Барбитураты-группа лекарственных средств, производных барбитуриевой кислоты, полученной в результате искусстенной кондексации малоновой кислоты и мочевины. В результате длительного потребления быстро наступает толерантность и физическая зависимость. Средства бытовой химии-летучие органическе соединения - ингалянты преднамеренно вдыхают для получения эйфории. Психотропный эффект ЛОС проявляется быстро-в первые минуты ингаляции. Примерно у трети токсиксикманов психические нарушения ограничиваются фазой эйфории.В этих случаях цель ингаляции -уход от действительности. Алкоголь- этанол ,этиловый спирт. Тяжесть поражения при ОАО определяется глубиной комы и сопутствующими осложнениями. Конечное действие этанола проявляется угнетением сознания,дыхательногоцентра и сердечно-сосудистой деятельности. Табак(курение) - вдыхание дыма тлеющего является самой распространенной формой токсикомании. Последствия курения сигрет для здоровья-изменение сердечно сосудистой системы, изменение дыхательной системы, развитие раковых процессов, изменения желудочно-кишечного тракта. Первичная профилактика наркомании среди подростков и молодежи .Ее основная цель заключается в формировании у детей антинаркогенных установок в как внутриличностных регуляционных механизмов , обеспечивающих поведение в рамках здорового и безопасного образа жизни. В структуре антинаркогенных установок ,выделяются информационный , оценочный и формирующийся на их основе поведенческий компонент. Информационный компонент включает в себя все сведения о наркотизме которые способствуют предотвращению употребления наркогенных веществ. Оценочный компонент базируется на определенном негативном восприятии ребенком явления и факторов ,связанных с наркоманией.Поведенческий компонент представляет собой комплекс приемов и навыков ,позволяющих ребенку избежать пробы наркотического или токсикаманического вещества а также вариантов поведения,обеспечивающих реализацию потребности в удовольств.Существует множество вариантов организации воспитательной работы. Это и использование на занятиях определенных обучающих программ ,включение специальных сведений в содержание традиционных школьных курсов , организация тренингов ,различных тематических мероприятий . В зависимости от преобладания тех ли иных форм и методов работы выделяется несколько моделей организации педагогической профилактики:коррекционная, информационная,поведенческихнавыков. Коррекционная модель является наиболее ранней в эволюции программ антинаркогенной подготовки несовершеннолетних. В ее основе лежит представление о том ,что люди употребляют одурманивающие вещества ,потому что не знают об их опасности .Следовательно ,если дать подросткам наиболее полную информацию о вреде наркогенных веществ ,они перестанут их использовать. . Модель фактичесих знаний .Основными формами ,используемыми при реализации информационной модели .являются лекционные занятия, семинары конференции, мини-спектакли .Детям при этом отводится пассивная роль слушателей ,поэтому эффект такого информирования оказывается невысоким. модель поведенческих навыков ориентированна на формирование у детей определенных умений и навыков поведения ,позволяющих избежать приобщение к наркотикам .Цель соответствующих программ заключается не только в предоставлении молодому человеку информации об опасности наркотиков ,но и в обучении его правильному поведению в ситуации наркогенного заражения.Профилактика наркотизма сводится к тренинговой работе ,своеобразному "натаскиванию "детей на отказ,когда поведенческая реакция возникает автоматически при угрозе наркогенного заражения. Модель конструктивно-позитивной профилактики носит альтернативный характер. Ее программа учитывает взаимодействие внешних и внутренних факторов , способных правоцировать приобщение к одурманиванию ,а также те функции ,которые наркогенные вещества выполняют в молодежной среде.Поэтому содержание программы нацелено на обучение и помощь молодому человеку в социальной адаптации.Большое внимание уделяется формированию ценностного отношения подростков к собственному здоровью, освоению приемов его урепления. Коррекционная работа с детьми группы риска .Такая работа направлена на коррекцию возможное невелирование негативных личностных характеристик детей , способных правоцировать знакомство с наркогенны веществами, она предполагает помощь несовершеннолетним,спытывающим трудности социальной адаптации: развитие у них коммуникативных навыков ,приемов противотояния негативному социальному давлению .внутриличностных регуляционных механизмов,а так же организацю условий для их успешной адаптации. . Работа с несовершенноетними ,имеющими опыт использования наркогенных веществ. Ее основная цель заключается в предотвращении дльнейшего развития наркогенного заражения у детей. успевших познакомиться с одурманивающими веществами. Она заключатся в выявлении учащхся, использовавших одурманивающие вещества ;организации в школе специального антинаркогенного контроля ,исключающего приобщение к наркотикам других подростков ; проведении различных тренингов, цель которых научить детей сопротивлятьсясоблазну. Работа с родителями. Это направление предполагает решение несколькх задач-воспитательных и образоватегльных.выделяют общую и специальную работу с родителями.Общаяработа осуществляется в форме организции семинаров ,лекций привлечение взрослых членов семей к антинркогенной одготовке учащихся и ориентироанна на все группы родителей .Специальная работа направлена на родителей несовершеннолетних детей группы риска,а так же детей,уже имеющих опыт испоьзования одурманивающих веществ. Многие педагогические работники,а так же родители признают свою неосвдомленность в вопросах предупреждения наркомании.К профилактической работе с детьми привлекаются лица ,не имеющие специльной подготовки.Как следствие.часто в образовательном учреждении отсутсвует комплексная система антинаркотической работы ,ответтвенность за осуществление которой в лучшем случае возлагается на отдельных спецалистов самом образовательном учреждении.в худшем на структуры в системе здравоохранения.оранов внутренних дел ,комиссию по делам несовершеннолетних. антинаркотическая деятельность во многих случаях по-прежнему обеспечивается за счет более или менее регулярных ,но недостаточно эффективных мероприятий(чтение лекций.проведение антинаркотических мероприятий ) с акцентрированием внимания на негативных последствиях наркомании.

4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.