Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профисказки»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза И. В. Королькова»
ул. Республики, 31 г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, России, 629007
/ факс (34922) 3-91-11, E-mail:sh1@salekhard.org
ОКАТО 71171000000 ОРГН 1028900507569 ИНН 8901007133 КПП 890101001
Рассмотрено: Утверждено:
на заседании педсовета приказом директора
протокол №1 №414 от 30.08.2021 г
от 28.08.2021 _________________
Директор школы: И.А Юркова
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
в форме межпредметного проектного модуля
на уровне начального основного образования
_________»Профисказки» _______________
нормативный срок освоения- 1 год
Составители рабочей программы:
Фролова Наталия Игоревна
Высшая квалификационная категория
Приложения:
№1. Календарно- тематическое планирование
г. Салехард, 2021 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности в форме межпредметного проектного модуля разработана в соответствии с приказом директора от 28.03.2019 №200 в рамках реализации инновационного проекта (программы) «Проектное бюро» как форма развития навыков преобразующей деятельности обучающихся в различных социальных сферах на основе преемственного технологического образования на всех уровнях общего образования» с учётом требований ФГОС ООО (федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) второго поколения
Направление внеурочной деятельности - социальное, т.к. данная программа представит учащимся широкую картину мира профессий, поможет научиться ориентироваться в разнообразных технологиях, используемых в различных профессиях в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Настоящая программа по форме является игровой интерактивной и разработана на основе комплексной методической программы «Профориентация и самоопределение школьников и взрослых. НАВИГАТУМ//Образовательный и научно-исследовательский проект «Навигатум: в мире профессий» https://navigatum.ru/kp.html .
Курс внеурочной деятельности «Профисказки " уже на ранних стадиях формирования социальной сферы интересов личности ребёнка обеспечивает пропедевтику профориентационной подготовки на следующем уровне образования в рамках участия в чемпионатах Ворлдскиллс.
Реализация программы осуществляется через систему внеурочной деятельности на основе мультсериала "навигатум: калейдоскоп профессий"на сайте http://вмирепрофессий.рф/
Цель: создать условия для расширения знаний учащихся о мире профессий, формирование интереса к познанию мира и успешной социализации младших школьников.
Задачи:
познакомить с миром профессий, особенностями разных профессий;
способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;
способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка;
способствовать формированию нравственных качеств: доброты, взаимовыручки, внимания, справедливости и т.д.;
способствовать формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.
Описание программы:
Программа предполагает проведение учебных занятий со школьниками 2 час в неделю. Продолжительность занятий 40 минут. Предусмотренные программой занятия проводятся на базе смешанной группы, состоящей из учащихся нескольких классов
На реализацию данной программы «Профисказки» отводится 68 часов (2 раза в неделю), в 3-4 классах
Занятия проводятся в интерактивной форме в режиме смены различных видов деятельности на протяжении всего занятия. Продуктом занятий может быть: рисунок, аппликация, сообщение, модель, а также сочинение рассказов, стихов, сценариев, проигрывание сценок, миниатюр, выпуск тематических газет, плакатов, выставка работ по ИЗО и технологии.
Формы работы:
Конкурсы рисунков и стихов.
Экскурсии.
Игры-викторины.
Ролевые игры
Встречи с людьми разных профессий.
Письменные работы: мини-сочинения.
Диагностика учащихся.
Работа индивидуально, в парах, в малых группах.
Формируемые универсальные учебные действия
Личностные результаты:
овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
предвосхищать результат;
ставить и формулировать проблему;
ставить вопросы и искать пути решения;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
формулировать собственное мнение и позицию;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
фиксировать информацию об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, строить и читать схемы и таблицы, работать с опорой на прочитанный текст;
Планируемые результаты освоения программы курса
внеурочной деятельности «Профисказки » ( ФГОС п.16.2.2. п.п.4)
Метапредметные результаты: | Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
Регулятивные универсальные учебные действия | организовывать свою деятельность, готовить рабочее место; принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными; действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя); оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. | оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме; ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий; проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения; адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях. |
Познавательные универсальные учебные действия | осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую задачи; осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, делать отбор содержания; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы; | сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную); дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные; осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях. |
Коммуникативные универсальные учебные действия | осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам | оперировать в речи предметным языком – правильно использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог; планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам; уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела. участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации). |
Используемая литература
1. Классные часы по профориентаии школьников: учебно-методическое пособие/ О.А. Алёнкина; под ред. ТВ.Черниковой.-М.: Планета, 2012.
2. Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. Методическое пособие. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007.
3. Программа по профориентации воспитанников «Я – и моя профессия»
Ж.Н. Безус, Ю.П. Жукова, И.В. Кузнецова «Путь к профессии». Ярославль 2003 год.
4. Игры – обучение, тренинг, досуг… (под ред. В.В. Петрусинского). – М.: Новая школа/2004.- 368 с.
5. Климов Е.А. «Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д.:
6. УМК «НАВИГАТУМ: ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Используемый перечень ЭОР (ФГОС п.16.2.2. п.п7):
http://www.nachalka.com/biblioteka
http://school-collection.edu.ru/
metodist.lbz.ru › УМК - БИНОМ
Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной ...eor.it.ru/
www.journal.edusite.ru/p84aa1.html
Сайт Любимый детский http://ljubimyj-detskij.ru/
Современный учительский портал http://easyen.ru
Сайты Загадки о профессиях: http://zagadki1.ru/index.htm, http://hvatalkin.ru/zagadka
Сайт Учмаг. Выбрать видеопрезентации.
Введение в мир профессии https://www.uchmag.ru
Сайт Любимая профессия http;//ljubimaja-professija.ru
Содержание и тематическое планирование курса внеурочной деятельности в форме межпредметного проектного модуля «Профисказки»
Профориентационный, воспитывающий и развивающий потенциал: Предлагаемая программа межпредметного модуля предполагает расширение кругозора о мире профессий, заинтересованность в развитии своих способностей, мотивацию к формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; развитие познавательной активности, любознательности, расширение общего кругозора и знаний, познавательных интересов и творческого мышления
Межпредметные связи: программа соединяет в себе сведения из разных предметных областей психологии, литературы, истории, экологии, ОБЖ, изобразительного искусства, художественного труда.
3.Ключевые темы в их взаимосвязи;
1 год обучения\:
Разделы/темы | Кол-во час на раздел/тему | теория | практика , в т.ч мероприятия межпредметного модуля | структура практического задания | проектная деятельность в полном цикле: «от выделения проблемы до внедрения результата» ( этапы проектной деятельности по созданию индивидуального или группового проекта) |
1 Введение в мир профессий | 6 | Понятия: «труд», «профессия». Необычные профессии: дегустатор, дрессировщик Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский «Кем быть?». | Игра «Собери пословицу о труде» Игра «Угадай профессию!» Галерея рисунков «Кем я хочу стать?» | Беседа. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде» Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак? Листы, краски, иллюстрации с изображением людей различных профессий | Национальная технологическая инициатива: современные направления профессий, как меняются профессии Инфографика: кратко о главном Составление профессионального портрета семьи. Трудовые династии. |
2. Классификация профессий | 2 | Каждый вид труда имеет следующие компоненты: Предмет труда Цель труда Орудия труда Условия деятельности По предмету труда (типы профессий): Человек - техника (Ч – Т, машины, механизмы, технические системы) Человек – знаковая система (Ч – З, тексты, цифры, карты, знаки, шифры, коды ) Человек – природа (Ч – П, животные, растения) Человек – художественный образ (Ч – Х, литература, живопись, искусство) Человек – художественный образ (Ч – Х, литература, живопись, искусство) | Подготовка атласа профессий | 1.Спрогнозировать названия профессии по предметам труда Результаты представить в виде таблицы 2. По результатам выполненного задания сделать классификацию профессий | Выбираем тему проекта. Основные составляющие проектной и исследовательской деятельности. Защита выбранной темы проекта |
3. Профессии в школе | 4 | Профессия – учитель Профессия – библиотекарь Профессия – логопед Профессия – психолог | Сценка «На уроке» | Беседа Проблемная ситуация: смоделируйте действия идеального учителя и показать сценку Экскурсия в школьную библиотеку | Выбор методов и планирование исследования, формы представления результата проектной деятельности (продукт) |
4. Профессии, которые нас кормят | 4 | Профессия - повар Профессия – пекарь Профессия – кондитер Профессия хлебороб | Реклама понравившейся профессии Экскурсия в школьную столовую | Используя технику комикса подготовить рекламу понравившейся профессии | Технологическая карта изготовления продукта |
5 Профессии, которые нас охраняют | 5 | Охранник. Полицейский. Пожарный. Следователь
| Ролевая игра «Мультфильм «дядя Стёпа» | Встреча с полицейским, следователем. Экскурсия в пожарную часть. | Выбор методов и планирование исследования, формы представления результата проектной деятельности (продукт) Выставка рисунков на темы: «Осторожно, огонь!» «Правила безопасного поведени |
6. Профессии, которые нас лечат | 5 | Медицинский работник школы. Педиатр. Стоматолог. Врач скорой помощи. | Ролевая игра «Мультфильм «Доктор Айболит» | Экскурсия в школьный медицинский кабинет. | Правила оказания первой помощи |
7. Профессии, которые нас одевают | 6 | Кто создаёт ткани? Профессия – швея. Модельер. Кто создаёт обувь? Театр моды Юдашкина | Создание моделей одежды. | Используя технику моделирования придумать дизайн правильной одежды для детей Результаты представьте в виде рисунков По результатам выполненного задания сделайте выставку рисунков. | Выбор темы проекта. Основные составляющие проектной и исследовательской деятельности. Защита выбранной темы проекта Выставка рисунков «Юные модельеры » |
8. Профессии, которые обеспечивают прогресс человечества | 4 | Профессия – изобретатель. Какие профессии двигают мир вперёд | Экскурсия в школьную мастерскую: 3-д при6нтер, станок с ЧПУ. Лазерные технологии. | Используя технику моделирования спрогнозируйте дальнейшее развитие технологий : - в строительстве -в медицине -- в лёгкой промышленности Результаты представьте в виде комикса. | Выбор методов и планирование исследования, формы представления результата проектной деятельности (продукт) Выставка рисунков |
9. Профессии, которые помогают путешествовать | 5 | Кто работает на железной дороге? Воздушный транспорт. Наземный транспорт. Экскурсовод. | Сценка «Экскурсовод» | Используя технику режиссирования предположите действия идеального проводника Результаты представьте в виде сценки | Конструкторское бюро (этапы выполнения работы по конструированию и моделированию продукта ) |
10. Творческие профессии | 8 | Художники. Режиссёр. Артист. Музыкант. Писатель. Композитор. Кто создаёт мультфильмы | Ролевая игра «Создаем мультфильм о театре» | Используя технику режиссирования сочинить сценарий мультипликационного фильма По результатам выполненного задания сделать анимированный фрагмент м/ф. Используя технику сложения стиха сочинить стихи По результатам выполненного задания организовать конкурс стихов. | Исследование «Как стать творцом». Разучить игру «Весёлый фотограф». Участие в мини-проекте «Снимок другу» |
11. Калейдоскоп профессий | 12 | Работники почты. Парикмахер. Продавец. Типография. | Фестиваль профессий. Экскурсия. | Используя технику агитбригады сочинить рекламу любой из профессий Результаты представьте в виде выступления..
| Выбор методов и планирование исследования, формы представления результата проектной деятельности (продукт) Реклама профессии по выбору Газета о школьной жизни |
12. Мой выбор | 5 | Я бы в …… пошел» пусть меня научат». | подготовка продукта проекта | Используя самостоятельновыбранную технику постройте и представьте в любой технической форме (песня, м/ф, сценарий рекламы) | Подготовка комплексной презентации проекта и технологии представления проекта в действии |
Итого | 68 | | | | |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза И. В. Королькова»
* ул. Республики, 31 г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, России, 629007
(/ факс (34922) 3-91-11, E-mail:sh1@salekhard.org
ОКАТО 71171000000 ОРГН 1028900507569 ИНН 8901007133 КПП 890101001
Рассмотрено Принято Согласовано:
на заседании ШМО ДО на заседании НМС зам. директора по УВР
протокол № протокол №1 ____________________
от от 30 августа 2019 г Т.В. Небогатикова
Календарно- тематическое планирование
реализации рабочей программы внеурочной деятельности
в форме межпредметного проектного модуля
__Профисказки ___
на 2019 - 2020 уч.г.
Уровень образования:
____________________
Класс ____3,4__________
Автор-составитель:
Фролова Наталия Игоревна,
Высшая квалификационная категория
г. Салехард, 2019
Календарно–тематическое планирование
№п/п | Дата | Раздел. Тема. Занятия в соответствии с содержанием (то, что записывается в журнал) | Содержание занятий | Формы организации и виды деятельности обучающихся | Система оценки достижения планируемого результата | |
1 Введение в мир профессий – 6 часов | ||||||
1 | 4.09 | Введение в мир профессий | Введение в тему. Стихи о профессиях. Игра «Кто потерял свой инструмент», конкурс «Найди лишнее», игра «Таинственное слово» (расшифровка слов баркы (рыбак), ртомас (матрос), явше (швея). Игра отгадай пословицы (Без охоты..(нет рыбака), без дела жить-…(только небо коптить). Викторина «Угадай профессию» кто пашет, сеет, хлеб убирает (хлебороб), кто лекарство отпускает (аптекарь), кто дома строит (строитель). | Интерактивная презентация - вопрос - ответ. | Галерея рисунков «Кем я хочу стать?» | |
2 | 9.09 | Необычные профессии: дегустатор, дрессировщик | Викторина Инфографика: кратко о главном | Игра «Угадай профессию!» | ||
3 | 11.09 | Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» | инсценировка | Национальная технологическая инициатива: современные направления профессий, как меняются профессии | Игра «Угадай про-фессию!» | |
4 | 16.09 | В. Маяковский «Кем быть?». | инсценировка | Игровое проектирование | Галерея рисунков «Кем я хочу стать?» | |
5 | 18.09 | Составление профессионального портрета семьи. Трудовые династии. | Генеалогия. Генеалогическое дерево | Составление профессионального портрета семьи. Трудовые династии | Мое трудовое генеалогическое дерево | |
6 | 23.09 | Составление профессионального портрета семьи. Трудовые династии. | ||||
252. Классификация профессий- 2часа | ||||||
7 | 25.09 | Классификация профессий | Каждый вид труда имеет следующие компоненты Каждый вид труда имеет следующие компоненты: • Предмет труда • Цель труда • Орудия труда • Условия деятельности • Человек - техника (Ч – Т, машины, механизмы, техниче-ские системы) • Человек – знаковая система (Ч – З, тексты, цифры, карты, зна-ки, шифры, коды ) • Человек – природа (Ч – П, животные, растения) • Человек – художественный образ (Ч – Х, литература, жи-вопись, искусство) • Человек – художественный образ (Ч – Х, литература, жи-вопись, искусство) | Решение задач с исполь-зованием ТРИЗ техноло-гий Выбор темы проекта. Основные составляющие проектной и исследовательской деятельности.
| Атлас профессий
Защита выбранной темы проекта | |
8 | 30.09 | Классификация профессий. | ||||
3. Профессии в школе- 4 часа | ||||||
9 | 2.10 | Профессия – учитель | Человек- человек | Игровое проектирование | Ода учителю | |
10 | 7.10 | Профессия – библиотекарь | Ролевая игра | Экскурсия в школьную библиотеку | Творческая мастерская книжка - малышка | |
11 | 9.10 | Профессия – логопед | Видеоурок | Игровое проектирование Встреча с школьным логопедом | Реклама понравившейся профессии | |
12 | 14.10 | Профессия – психолог | Видеоурок | Встреча с школьным психологом | Представление проектной деятельности (продукт) | |
4. Профессии, которые нас кормят- 5 часов | ||||||
13 | 16.10 | Профессия хлебороб | Видеоурок | | Выбор темы проекта. Основные составляющие проектной и исследовательской деятельности. Защита выбранной темы проекта | |
14 | 6.11 | Профессия – пекарь | Видеоурок | Беседа | ||
15 | 11.11 | Профессия повар | Видеоурок Знакомство с профессией повар | Встреча с людьми, работниками в школьной столовой | ||
16 | 13.11 | Экскурсия в школьную столовую | Экскурсия в школьную столовую | Экскурсия Встреча с людьми, работниками в школьной столовой | ||
17 | 18.11 | Профессия – кондитер | | Экскурсия | Реклама понравившейся профессии | |
5 Профессии, которые нас охраняют- 5 ч | ||||||
18 | 20.11 | Профессия - охранник | Видеоурок. | Имитационные упражне-ния | Выставка рисунков на темы: «Осторожно, огонь!» «Правила безопасного поведения» | |
19 | 25.11 | Профессия- полицейский | Видеоурок. | Встреча с полицейским | ||
20 | 27.11 | Профессия - следователь | Видеоурок. | Встреча со следователем | ||
21 | 2.12 | Профессия – пожарный | Видеоурок. | Имитационные упражне-ния | ||
22 | 4.12 | Экскурсия в пожарную часть | | Экскурсия | ||
6. Профессии, которые нас лечат- 5 часов | ||||||
23. | 9.12 | Медицинский работник школы. | Встреча с медработником школы. Атрибуты врача. Ролевая игра. | Имитационные упражне-ния | Рисунки на тему ЗОЖ | |
24 | 11.12 | Педиатр | Видеоурок | Имитационные упражне-ния | Обыгрывание сценок | |
25 | 16.12 | Стоматолог | Видеоурок | Экскурсия в кабинет стоматолога | ||
26 | 18.12 | Врач скорой помощи. | Видеоурок | Экскукрсия на скорую помощь | Плакат Правила оказания первой помощи | |
27 | 23.1 | Профессии людей которые лечат людей (лор, хирург…) | Видеоурок | Решение задач с использованием ТРИЗ технологий | Практическое занятие Правила оказания первой помощи. | |
7. Профессии, которые нас одевают- 6 часов | ||||||
28 | 25.12 | Кто создаёт ткани? | Видеоурок | Деловые игры (исследовательская, учебная) | Алгоритм поиска креативного решения при разработке дизайна изделия (продукта) Создание моделей одежды Выставка рисунков «Юные модельеры » | |
29 | 13.01 | Профессия – швея | Видеоурок | Деловые игры (исследовательская, учебная) | ||
30 | 15.01 | Профессия - модельер | Видеоурок | Деловые игры (исследовательская, учебная) | ||
31 | 20.01 | Театр моды Юдашкина | Видеоурок | Деловые игры (исследовательская, учебная) | ||
32 | 22.01 | Кто создаёт обувь? | Видеоурок | Деловые игры (исследовательская, учебная) | ||
33 | 27.01 | В ателье. | | Экскурсия | ||
8. Профессии, которые обеспечивают прогресс человечества- 4 часа | ||||||
34 | 29.01 | Профессия – изобретатель. | Видеоурок | | | |
35 | 3.02 | Какие профессии двигают мир вперёд | Видеоурок | Экскурсия в школьную мастерскую: 3-д при6нтер, станок с ЧПУ. Лазерные технологии. | Выбор методов и планирование исследования, формы представления результата проектной деятельности (продукт) | |
36 | 5.02 | Какие профессии двигают мир вперёд | Видеоурок | |||
37 | 10.02 | Профессии будущего | Видеоурок | | ||
9. Профессии, которые помогают путешествовать- 5 часа | ||||||
38 | 12.02 | Кто работает на железной дороге? | Видеоурок | Деловые игры (исследовательская, учебная) | Конструкторское бюро (этапы выполнения работы по конструированию и моделированию продукта ) | |
39 | 17.02 | Воздушный транспорт. | Видеоурок | Деловые игры (исследовательская, учебная) | ||
40 | 19.02 | Наземный транспорт. | Видеоурок | Деловые игры (исследовательская, учебная) | ||
41 | 26.02 | Водный транспорт | Видеоурок | Деловые игры (исследовательская, учебная) | ||
42 | 2.03 | Экскурсовод. | Видеоурок | Деловые игры (исследовательская, учебная) | Сценка «Рассказ экскурсовода» | |
10. Творческие профессии- 8 часов | ||||||
43 | 4.03 | Профессия – репортёр, журналист | Видеоурок | Деловые игры (исследовательская, учебная) | Сценка интервью | |
44 | 11.03 | Профессия - режиссер | Видеоурок | Деловые игры (исследовательская, учебная) Разучить игру «Весёлый фотограф». | Съёмка сюжета «Школьные новости» | |
45 | 16.03 | Профессия - артист | Видеоурок | Деловые игры (исследовательская, учебная) | Сценки | |
46 | 18.03 | Музыкант | Видеоурок | Деловые игры (исследовательская, учебная) | Исследование «Как стать творцом». Участие в мини-проекте «Снимок другу» | |
47 | 30.03 | Писатель | Видеоурок | Деловые игры (исследовательская, учебная) | Используя технику сложения стиха сочинить стихи По результатам выполненного задания организовать конкурс стихов | |
48 | 1.04 | Кто создаёт мульфильмы ? | Поиск информации, отбор содержания, работа над составлением диафильма | Деловые игры (исследовательская, учебная) | Используя технику режиссирования сочинить сценарий мультипликационного фильма По результатам выполненного задания сделать анимированный фрагмент м/ф. | |
49 | 6.04 | Проект «Создание мультфильма» | Деловые игры (исследовательская, учебная) | |||
50 | 8.04 | Проект «Создание мультфильма» | Деловые игры (исследовательская, учебная) | |||
11. Калейдоскоп профессий- 12 ч | ||||||
51 | 13.04 | Профессии работников почты | Экскурсия. | Экскурсия. | Реклама профессии по выбору | |
52 | 15.04 | Почта. Почтальон. | Ролевая игра | Урок - игра | ||
53 | 20.04 | Парикмахер. | Видеоурок | Деловые игры (исследовательская, учебная) | ||
54 | 22.04 | Продавец. | Видеоурок | Деловые игры (исследовательская, учебная) | ||
55 | 27.04 | Работники типографии | Беседа | Деловые игры (исследовательская, учебная) | ||
56 | 29.04 | Экскурсия в типографию | Экскурсия. Люди каких профессий работают в типографии | Экскурсия | | |
57 | 4.05 | Проект «Газета » | Поиск информации, отбор содержания, работа над составлением газеты, распределение должностей | Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты». Задание 1-штат редакции (корреспондент, фотограф, художник, наборщик). Задание 2- Вы редакторы (отредактировать текст). Задание 3- Вы - журналисты (написать текст). Задание 4 Вы - художники (выполнение иллюстрации). Итог: люди каких специальностей работают над созданием газеты | Газета о школьной жизни | |
58 | 6.05 | Проект «Газета » | ||||
59 | 11.05 | Мы строители | Практическое занятие - легоконструирование | Практическое занятие | Национальная технологическая инициатива: направления технического поиска. Выбор тему проекта. Основные составляющие проектной и исследовательской деятельности Выбор методов и планирование исследования, формы представления проектной деятельности (продукт) | |
60 | 13.05 | Мы строители | Поиск информации, отбор содержания | Деловые игры (исследова-тельская, учебная) | ||
61 | 18.05 | Люди каких профессий работают на стройке | Видеоурок | Деловые игры (исследова-тельская, учебная) | ||
62 | 20.05 | Люди каких профессий работают на стройке | Видеоурок | Деловые игры (исследова-тельская, учебная) | ||
12 Мой выбор – 5 часов | ||||||
63 | 25.05 | Профессии будущего | Видеоролик | Используя самостоятельно выбранную технику постройте и представьте в любой технической форме (песня, м/ф, сценарий рекламы) | ||
64 | 27.05 | Проект «Моя будущая профессия» | Разработка плана презентации, отбор содержания, | игровое проектирование | | |
65 | | Проект «Моя будущая профессия» | Работа над презентацией | | Разработка плана презентации, отбор содержания, работа над презентацией, защита проекта | |
67 | | Проект «Моя будущая профессия» | Защита проектов | | Подготовка комплексной презентации проекта и технологии представления проекта в действии | |
68 | | Проект «Моя будущая профессия» | Защита проектов | |
Фонд оценочных средств содержит перечень типовых заданий (открытый банк оценочных средств) для оценки планируемых в текущем году результатов освоения ООП соответствующего уровня по разделам.
https://www.metod-kopilka.ru/
https://pedportal.net/ педагогический портал
https://www.metod-kopilka.ru/
http://vpr.statgrad.org/