12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Наталия Игоревна24
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Салехард

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Советского Союза И. В. Королькова»


ул. Республики, 31 г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, России, 629007

/ факс (34922) 3-91-11, E-mail:sh1@salekhard.org

ОКАТО 71171000000 ОРГН 1028900507569 ИНН 8901007133 КПП 890101001



Рассмотрено: Утверждено:

на заседании педсовета приказом директора

протокол №1 №414 от 30.08.2021 г

от 28.08.2021 _________________

Директор школы: И.А Юркова


​​​​​​​                          Рабочая   программа  курса внеурочной деятельности

в форме межпредметного проектного модуля

на уровне начального основного образования

_________»Профисказки» _______________

нормативный срок освоения- 1 год




Составители рабочей программы:

Фролова Наталия Игоревна

Учитель начальных классов

Высшая квалификационная категория

Приложения:
№1. Календарно- тематическое планирование

г. Салехард, 2021 г.







Пояснительная записка.



Рабочая программа внеурочной деятельности в форме межпредметного проектного модуля разработана в соответствии с приказом директора от 28.03.2019 №200 в рамках реализации инновационного проекта (программы) «Проектное бюро» как форма развития навыков преобразующей деятельности обучающихся в различных социальных сферах на основе преемственного технологического образования на всех уровнях общего образования» с учётом требований ФГОС ООО (федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) второго поколения

Направление внеурочной деятельности - социальное, т.к. данная программа представит учащимся широкую картину мира профессий, поможет научиться ориентироваться в разнообразных технологиях, используемых в различных профессиях в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Настоящая программа по форме является игровой интерактивной и разработана на основе комплексной методической программы «Профориентация и самоопределение школьников и взрослых. НАВИГАТУМ//Образовательный и научно-исследовательский проект «Навигатум: в мире профессий» https://navigatum.ru/kp.html .

Курс внеурочной деятельности «Профисказки " уже на ранних стадиях формирования социальной сферы интересов личности ребёнка обеспечивает пропедевтику профориентационной подготовки на следующем уровне образования в рамках участия в чемпионатах Ворлдскиллс.

Реализация программы осуществляется через систему внеурочной деятельности на основе мультсериала "навигатум: калейдоскоп профессий"на сайте http://вмирепрофессий.рф/

Цель: создать условия для расширения знаний учащихся о мире профессий, формирование интереса к познанию мира и успешной социализации младших школьников.

Задачи:

познакомить с миром профессий, особенностями разных профессий;

способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;

способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка;

способствовать формированию нравственных качеств: доброты, взаимовыручки, внимания, справедливости и т.д.;

способствовать формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

Описание программы:

Программа предполагает проведение учебных занятий со школьниками 2 час в неделю. Продолжительность занятий 40 минут. Предусмотренные программой занятия проводятся на базе смешанной группы, состоящей из учащихся нескольких классов

На реализацию данной программы «Профисказки» отводится 68 часов (2 раза в неделю), в 3-4 классах

Занятия проводятся в интерактивной форме в режиме смены различных видов деятельности на протяжении всего занятия. Продуктом занятий может быть: рисунок, аппликация, сообщение, модель, а также сочинение рассказов, стихов, сценариев, проигрывание сценок, миниатюр, выпуск тематических газет, плакатов, выставка работ по ИЗО и технологии.

Формы работы:

Конкурсы рисунков и стихов.

Экскурсии.

Игры-викторины.

Ролевые игры

Встречи с людьми разных профессий.

Письменные работы: мини-сочинения.

Диагностика учащихся.

Работа индивидуально, в парах, в малых группах.


Формируемые универсальные учебные действия


Личностные результаты:

овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

предвосхищать результат;

ставить и формулировать проблему;

ставить вопросы и искать пути решения;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

фиксировать информацию об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, строить и читать схемы и таблицы, работать с опорой на прочитанный текст;


Планируемые результаты освоения программы курса

внеурочной деятельности «Профисказки » ( ФГОС п.16.2.2. п.п.4)


Метапредметные результаты:


Ученик научится:


Ученик получит возможность научиться:


Регулятивные универсальные учебные действия

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место;

принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными;

действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.


оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;

проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.


Познавательные универсальные учебные действия

осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую задачи;

осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, делать отбор содержания;

наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;

осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам

оперировать в речи предметным языком – правильно использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).



Используемая литература

1. Классные часы по профориентаии школьников: учебно-методическое пособие/ О.А. Алёнкина; под ред. ТВ.Черниковой.-М.: Планета, 2012.

2. Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. Методическое пособие. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007.

3. Программа по профориентации воспитанников «Я – и моя профессия»

   Ж.Н. Безус, Ю.П. Жукова, И.В. Кузнецова  «Путь к профессии». Ярославль 2003 год.

4.  Игры – обучение, тренинг, досуг… (под ред. В.В. Петрусинского). – М.: Новая школа/2004.- 368 с.

5. Климов Е.А. «Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д.:

6. УМК «НАВИГАТУМ: ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»



Используемый перечень ЭОР (ФГОС п.16.2.2. п.п7):

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://school-collection.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://www.metodkabinet.eu/

metodist.lbz.ru › УМК - БИНОМ

Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной ...eor.it.ru/

www.journal.edusite.ru/p84aa1.html

Сайт Любимый детский http://ljubimyj-detskij.ru/

Современный учительский портал http://easyen.ru

Сайты Загадки о профессиях: http://zagadki1.ru/index.htm, http://hvatalkin.ru/zagadka

Сайт Учмаг. Выбрать видеопрезентации.

Введение в мир профессии https://www.uchmag.ru

Сайт Любимая профессия http;//ljubimaja-professija.ru



Содержание и тематическое планирование курса внеурочной деятельности в форме межпредметного проектного модуля «Профисказки»



Профориентационный, воспитывающий и развивающий потенциал: Предлагаемая программа межпредметного модуля предполагает расширение кругозора о мире профессий, заинтересованность в развитии своих способностей, мотивацию к формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; развитие познавательной активности, любознательности, расширение общего кругозора и знаний, познавательных интересов и творческого мышления


Межпредметные связи: программа соединяет в себе сведения из разных предметных областей психологии, литературы, истории, экологии, ОБЖ, изобразительного искусства, художественного труда.


3.Ключевые темы в их взаимосвязи;


1 год обучения\:

Разделы/темы

Кол-во час на раздел/тему

теория

практика , в т.ч мероприятия межпредметного модуля

структура практического задания

проектная деятельность в полном цикле: «от выделения проблемы до внедрения результата»

( этапы проектной деятельности по созданию индивидуального или группового проекта)

1 Введение в мир профессий


6

Понятия: «труд», «профессия».

Необычные профессии: дегустатор, дрессировщик

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

В. Маяковский «Кем быть?».

Игра «Собери пословицу о труде»

Игра «Угадай профессию!»




Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»

Беседа. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде»


Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?


Листы, краски, иллюстрации с изображением людей различных профессий

Национальная технологическая инициатива: современные направления профессий, как меняются профессии

Инфографика: кратко о главном

Составление профессионального портрета семьи. Трудовые династии.



2. Классификация профессий

2

Каждый вид труда имеет следующие компоненты:

Предмет труда

Цель труда

Орудия труда

Условия деятельности

По предмету труда (типы профессий):

Человек - техника (Ч – Т, машины, механизмы, технические системы)

Человек – знаковая система (Ч – З, тексты, цифры, карты, знаки, шифры, коды )

Человек – природа (Ч – П, животные, растения)

Человек – художественный образ (Ч – Х, литература, живопись, искусство)

Человек – художественный образ (Ч – Х, литература, живопись, искусство)

Подготовка атласа профессий

1.Спрогнозировать названия профессии по предметам труда

Результаты представить в виде таблицы


2. По результатам выполненного задания сделать классификацию профессий



Выбираем тему проекта.

Основные составляющие проектной и исследовательской деятельности.

Защита выбранной темы проекта

3. Профессии в школе

4

Профессия – учитель

Профессия – библиотекарь

Профессия – логопед

Профессия – психолог

Сценка «На уроке»

Беседа Проблемная ситуация: смоделируйте действия идеального учителя и показать сценку

Экскурсия в школьную библиотеку

Выбор методов и планирование исследования, формы представления результата проектной деятельности (продукт)

4. Профессии, которые нас кормят

4

Профессия - повар

Профессия – пекарь

Профессия – кондитер

Профессия хлебороб

Реклама понравившейся профессии

Экскурсия в школьную столовую

Используя технику комикса подготовить рекламу понравившейся профессии

Технологическая карта изготовления продукта

5 Профессии, которые нас охраняют

5

Охранник. Полицейский. Пожарный. Следователь

Ролевая игра «Мультфильм «дядя Стёпа»

Встреча с полицейским, следователем. Экскурсия в пожарную часть.

Выбор методов и планирование исследования, формы представления результата проектной деятельности (продукт)

Выставка рисунков на темы: «Осторожно, огонь!» «Правила безопасного поведени

6. Профессии, которые нас лечат

5

Медицинский работник школы. Педиатр. Стоматолог. Врач скорой помощи.

Ролевая игра «Мультфильм «Доктор Айболит»

Экскурсия в школьный медицинский кабинет.

Правила оказания первой помощи

7. Профессии, которые нас одевают

6

Кто создаёт ткани? Профессия – швея. Модельер. Кто создаёт обувь? Театр моды Юдашкина

Создание моделей одежды.


Используя технику моделирования придумать дизайн правильной одежды для детей

Результаты представьте в виде рисунков

По результатам выполненного задания сделайте выставку рисунков.

Выбор темы проекта.

Основные составляющие проектной и исследовательской деятельности.

Защита выбранной темы проекта



Выставка рисунков «Юные модельеры »

8. Профессии, которые обеспечивают прогресс человечества

4

Профессия – изобретатель. Какие профессии двигают мир вперёд

Экскурсия в школьную мастерскую: 3-д при6нтер, станок с ЧПУ. Лазерные технологии.

Используя технику моделирования спрогнозируйте дальнейшее развитие технологий :

- в строительстве

-в медицине

-- в лёгкой промышленности

Результаты представьте в виде комикса.

Выбор методов и планирование исследования, формы представления результата проектной деятельности (продукт)



Выставка рисунков

9. Профессии, которые помогают путешествовать

5

Кто работает на железной дороге?

Воздушный транспорт.

Наземный транспорт.

Экскурсовод.

Сценка «Экскурсовод»

Используя технику режиссирования предположите действия идеального проводника Результаты представьте в виде сценки

Конструкторское бюро (этапы выполнения работы по конструированию и моделированию продукта )




10. Творческие профессии

8

Художники. Режиссёр. Артист. Музыкант. Писатель. Композитор. Кто создаёт мультфильмы

Ролевая игра «Создаем мультфильм о театре»

Используя технику режиссирования сочинить сценарий мультипликационного фильма

По результатам выполненного задания сделать анимированный фрагмент м/ф.

Используя технику сложения стиха сочинить стихи

По результатам выполненного задания организовать конкурс стихов.

Исследование «Как стать творцом». 

Разучить  игру «Весёлый фотограф». 

Участие в мини-проекте «Снимок другу»


11. Калейдоскоп профессий

12

Работники почты. Парикмахер. Продавец. Типография.

Фестиваль профессий. Экскурсия.

Используя технику агитбригады сочинить рекламу любой из профессий

Результаты представьте в виде выступления..

Выбор методов и планирование исследования, формы представления результата проектной деятельности (продукт)

Реклама профессии по выбору

Газета о школьной жизни

12. Мой выбор

5

Я бы в …… пошел» пусть меня научат».


подготовка продукта проекта

Используя самостоятельновыбранную технику постройте и представьте в любой технической форме (песня, м/ф, сценарий рекламы)

Подготовка комплексной презентации проекта и технологии представления проекта в действии

Итого

68










Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Советского Союза И. В. Королькова»


* ул. Республики, 31 г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, России, 629007

(/ факс (34922) 3-91-11, E-mail:sh1@salekhard.org

ОКАТО 71171000000 ОРГН 1028900507569 ИНН 8901007133 КПП 890101001


Рассмотрено Принято Согласовано:

на заседании ШМО ДО на заседании НМС зам. директора по УВР

протокол № протокол №1 ____________________

от от 30 августа 2019 г Т.В. Небогатикова


Календарно- тематическое планирование

реализации рабочей программы внеурочной деятельности

в форме межпредметного проектного модуля

__Профисказки ___


на 2019 - 2020 уч.г.

Уровень образования:

____________________

Класс ____3,4__________

Автор-составитель:

Фролова Наталия Игоревна,

Высшая квалификационная категория






г. Салехард, 2019


Календарно–тематическое планирование



п/п

Дата

Раздел. Тема. Занятия в соответствии с содержанием

(то, что записывается в журнал)

Содержание занятий

Формы организации и виды деятельности обучающихся

Система оценки достижения планируемого результата

1 Введение в мир профессий – 6 часов


1

4.09

Введение в мир профессий


Введение в тему. Стихи о профессиях. Игра «Кто потерял свой инструмент», конкурс «Найди лишнее», игра «Таинственное слово» (расшифровка слов баркы (рыбак), ртомас (матрос), явше (швея). Игра отгадай пословицы (Без охоты..(нет рыбака), без дела жить-…(только небо коптить). Викторина «Угадай профессию» кто пашет, сеет, хлеб убирает (хлебороб), кто лекарство отпускает (аптекарь), кто дома строит (строитель).

Интерактивная презентация - вопрос - ответ.

Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»

2

9.09

Необычные профессии: дегустатор, дрессировщик

Викторина

Инфографика: кратко о главном


Игра «Угадай профессию!»


3

11.09

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»


инсценировка

Национальная технологическая инициатива: современные направления профессий, как меняются профессии


Игра «Угадай про-фессию!»


4

16.09

В. Маяковский «Кем быть?».

инсценировка

Игровое проектирование

Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»

5

18.09

Составление профессионального портрета семьи. Трудовые династии.


Генеалогия. Генеалогическое дерево

Составление профессионального портрета семьи. Трудовые династии

Мое трудовое генеалогическое дерево

6

23.09

Составление профессионального портрета семьи. Трудовые династии.

252. Классификация профессий- 2часа

7

25.09

Классификация профессий


Каждый вид труда имеет следующие компоненты

Каждый вид труда имеет следующие компоненты:

Предмет труда

Цель труда

Орудия труда

Условия деятельности

Человек - техника (Ч – Т, машины, механизмы, техниче-ские системы)

Человек – знаковая система (Ч – З, тексты, цифры, карты, зна-ки, шифры, коды )

Человек – природа (Ч – П, животные, растения)

Человек – художественный образ (Ч – Х, литература, жи-вопись, искусство)

Человек – художественный образ (Ч – Х, литература, жи-вопись, искусство)

Решение задач с исполь-зованием ТРИЗ техноло-гий

Выбор темы проекта.

Основные составляющие проектной и исследовательской деятельности.

Атлас профессий


Защита выбранной темы проекта

8

30.09

Классификация профессий.



3. Профессии в школе- 4 часа

9

2.10

Профессия – учитель


Человек- человек

Игровое проектирование

Ода учителю

10

7.10

Профессия – библиотекарь

Ролевая игра

Экскурсия в школьную библиотеку

Творческая мастерская книжка - малышка

11

9.10

Профессия – логопед

Видеоурок

Игровое проектирование Встреча с школьным логопедом




Реклама понравившейся профессии




12

14.10

Профессия – психолог

Видеоурок

Встреча с школьным

психологом

Представление проектной деятельности (продукт)


4. Профессии, которые нас кормят- 5 часов

13

16.10

Профессия хлебороб

Видеоурок


Выбор темы проекта.

Основные составляющие проектной и исследовательской деятельности.

Защита выбранной темы проекта


14

6.11

Профессия – пекарь


Видеоурок

Беседа

15

11.11

Профессия повар

Видеоурок Знакомство с профессией повар

Встреча с людьми, работниками в школьной столовой

16

13.11

Экскурсия в школьную столовую

Экскурсия в школьную столовую

Экскурсия Встреча с людьми, работниками в школьной столовой

17

18.11

Профессия – кондитер



Экскурсия

Реклама понравившейся профессии

5 Профессии, которые нас охраняют- 5 ч

18

20.11

Профессия - охранник

Видеоурок.


Имитационные упражне-ния




Выставка рисунков на темы: «Осторожно, огонь!» «Правила безопасного поведения»

19

25.11

Профессия- полицейский

Видеоурок.

Встреча с полицейским

20

27.11

Профессия - следователь

Видеоурок.

Встреча со следователем

21

2.12

Профессия – пожарный

Видеоурок.

Имитационные упражне-ния

22

4.12

Экскурсия в пожарную часть


Экскурсия

6. Профессии, которые нас лечат- 5 часов

23.

9.12

Медицинский работник школы.

Встреча с медработником школы. Атрибуты врача. Ролевая игра.

Имитационные упражне-ния

Рисунки на тему ЗОЖ

24

11.12

Педиатр

Видеоурок

Имитационные упражне-ния

Обыгрывание сценок

25

16.12

Стоматолог

Видеоурок

Экскурсия в кабинет стоматолога

26

18.12

Врач скорой помощи.

Видеоурок

Экскукрсия на скорую помощь

Плакат Правила оказания первой помощи

27

23.1

Профессии людей которые лечат людей (лор, хирург…)

Видеоурок

Решение задач с использованием ТРИЗ технологий

Практическое занятие Правила оказания первой помощи.

7. Профессии, которые нас одевают- 6 часов

28

25.12

Кто создаёт ткани?

Видеоурок

Деловые игры (исследовательская, учебная)

Алгоритм поиска креативного решения при разработке дизайна изделия (продукта)

Создание моделей одежды



Выставка рисунков «Юные модельеры »


29

13.01

Профессия – швея

Видеоурок

Деловые игры (исследовательская, учебная)

30

15.01

Профессия - модельер

Видеоурок

Деловые игры (исследовательская, учебная)

31

20.01

Театр моды Юдашкина

Видеоурок

Деловые игры (исследовательская, учебная)

32

22.01

Кто создаёт обувь?

Видеоурок

Деловые игры (исследовательская, учебная)

33

27.01

В ателье.


Экскурсия

8. Профессии, которые обеспечивают прогресс человечества- 4 часа

34

29.01

Профессия – изобретатель.

Видеоурок



35

3.02

Какие профессии двигают мир вперёд

Видеоурок

Экскурсия в школьную мастерскую: 3-д при6нтер, станок с ЧПУ. Лазерные технологии.

Выбор методов и планирование исследования, формы представления результата проектной деятельности (продукт)

36

5.02

Какие профессии двигают мир вперёд

Видеоурок

37

10.02

Профессии будущего

Видеоурок


9. Профессии, которые помогают путешествовать- 5 часа

38

12.02

Кто работает на железной дороге?


Видеоурок

Деловые игры (исследовательская, учебная)


Конструкторское бюро (этапы выполнения работы по конструированию и моделированию продукта )



39

17.02

Воздушный транспорт.


Видеоурок

Деловые игры (исследовательская, учебная)

40

19.02

Наземный транспорт.


Видеоурок

Деловые игры (исследовательская, учебная)

41

26.02

Водный транспорт

Видеоурок

Деловые игры (исследовательская, учебная)

42

2.03

Экскурсовод.

Видеоурок

Деловые игры (исследовательская, учебная)

Сценка «Рассказ экскурсовода»

10. Творческие профессии- 8 часов

43

4.03

Профессия – репортёр, журналист

Видеоурок

Деловые игры (исследовательская, учебная)

Сценка интервью

44

11.03

Профессия - режиссер

Видеоурок

Деловые игры (исследовательская, учебная) Разучить  игру «Весёлый фотограф». 

Съёмка сюжета «Школьные новости»

45

16.03

Профессия - артист

Видеоурок

Деловые игры (исследовательская, учебная)

Сценки

46

18.03

Музыкант

Видеоурок

Деловые игры (исследовательская, учебная)

Исследование  «Как стать творцом».


Участие  в мини-проекте «Снимок другу»

47

30.03

Писатель

Видеоурок

Деловые игры (исследовательская, учебная)

Используя технику сложения стиха сочинить стихи

По результатам выполненного задания организовать конкурс стихов

48

1.04

Кто создаёт мульфильмы ?

Поиск информации, отбор содержания, работа над составлением диафильма

Деловые игры (исследовательская, учебная)

Используя технику режиссирования сочинить сценарий мультипликационного фильма

По результатам выполненного задания сделать анимированный фрагмент м/ф.

49

6.04

Проект «Создание мультфильма»

Деловые игры (исследовательская, учебная)

50

8.04

Проект «Создание мультфильма»

Деловые игры (исследовательская, учебная)

11. Калейдоскоп профессий- 12 ч

51

13.04

Профессии работников почты

Экскурсия.

Экскурсия.

Реклама профессии по выбору

52

15.04

Почта. Почтальон.

Ролевая игра

Урок - игра

53

20.04

Парикмахер.

Видеоурок

Деловые игры (исследовательская, учебная)

54

22.04

Продавец.

Видеоурок

Деловые игры (исследовательская, учебная)

55

27.04

Работники типографии

Беседа

Деловые игры (исследовательская, учебная)

56

29.04

Экскурсия в типографию

Экскурсия. Люди каких профессий работают в типографии

Экскурсия


57

4.05

Проект «Газета »

Поиск информации, отбор содержания, работа над составлением газеты, распределение должностей

Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты». Задание 1-штат редакции (корреспондент, фотограф, художник, наборщик). Задание 2- Вы редакторы (отредактировать текст). Задание 3- Вы - журналисты (написать текст). Задание 4 Вы - художники (выполнение иллюстрации). Итог: люди каких специальностей работают над созданием газеты

Газета о школьной жизни

58

6.05

Проект «Газета »

59

11.05

Мы строители

Практическое занятие - легоконструирование

Практическое занятие

Национальная технологическая инициатива: направления технического поиска.

Выбор тему проекта. Основные составляющие проектной и исследовательской деятельности

Выбор методов и планирование исследования, формы представления

проектной деятельности (продукт)

60

13.05

Мы строители

Поиск информации, отбор содержания

Деловые игры (исследова-тельская, учебная)

61

18.05

Люди каких профессий работают на стройке

Видеоурок

Деловые игры (исследова-тельская, учебная)

62


20.05

Люди каких профессий работают на стройке

Видеоурок

Деловые игры (исследова-тельская, учебная)

12 Мой выбор – 5 часов

63

25.05

Профессии будущего

Видеоролик

Используя самостоятельно выбранную технику постройте и представьте в любой технической форме (песня, м/ф, сценарий рекламы)


64

27.05

Проект «Моя будущая профессия»

Разработка плана презентации, отбор содержания,

игровое проектирование


65


Проект «Моя будущая профессия»

Работа над презентацией


Разработка плана презентации, отбор содержания, работа над презентацией, защита проекта

67


Проект «Моя будущая профессия»

Защита проектов


Подготовка комплексной презентации проекта и технологии представления проекта в действии


68


Проект «Моя будущая профессия»

Защита проектов


Фонд оценочных средств содержит перечень типовых заданий (открытый банк оценочных средств) для оценки планируемых в текущем году результатов освоения ООП соответствующего уровня по разделам.

https://www.metod-kopilka.ru/

https://pedportal.net/ педагогический портал

http://uchkopilka.ru

https://kopilkaurokov.ru/

https://www.metod-kopilka.ru/

http://vpr.statgrad.org/



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.