12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сурнина Евгения2093
Работаю в коррекционной школе-интернате, реализующей адаптированные общеобразовательные программы.По базовому образованию психолог.Прошла переквалификацию на педагога-дефектолога.
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Конспект занятия для 10 и 12 класса Специальной общеобразовательной школы-интерната № 23

Тема: «Формула профессии»

Цель: формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширение представлений о мире профессий и их особенностях; социализация детей, имеющих ограниченные возможности здоровья

Задачи: 

Расширение знаний о профессии и профессиональной деятельности человека;

Знакомство с работами Е. А. Климова, в частности с формулой профессии;

Закрепление теоретического материала с помощью составления формулы профессии;

Развитие навыка публичного выступления и представления выполненной работы.

ИКТ: презентация в программе PowerPoint (с увеличенным шрифтом и предъявляемым материалом)

Ход занятия:

1. Представление и знакомство (3 минуты)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с вами с формулой профессии и поиграем.

2. Введение в тему урока (3 минуты)

В обществе имеются десятки тысяч профессий и трудовых занятий, которые не поддаются какому-либо краткому и общедоступному описанию. Это мир необозрим, и мы его почти не знаем. Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией.

Как вы могли догадаться, сегодняшнее занятие будет связано с профессиями. Какое бы определение вы дали слову "профессия"? (ответы ребят: специальность, которую люди получают в учебных заведениях; специальность, по которой люди работают и получают зарплату)

Так вот, профессия-это деятельность, направленная на пользу обществу, требующая профессионального обучения и выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

Итак, тема нашего занятия: формула профессии. Что же это такое? (ответы детей: математические элементы профессии; то, из чего состоит профессия). Характеристику любой профессии можно представить в виде формулы, составленной из обозначений предмета труда, целей, средств и условий труда, к которым она принадлежит.

3. Изложение основного материала по теме (7 минут) 

Итак, ребята я предлагаю нам узнать, что же означает формула профессии и из чего она состоит. Начать стоит с того, чтобы узнать побольше о том, кто создал эту формулу.

Климов Евгений Александрович – это доктор психологических наук и профессор. 

Он изучал взаимозависимость профессиональной деятельности и индивидуальных, особенностей человека как субъекта труда; проблемы психологической классификации профессий в целях профориентации и много другое

Е.А. Климовым показано, что эффективность профессиональной деятельности человека выше, если он рассматривается как субъект, создающий индивидуально-своеобразную систему способов своей деятельности. 

Теперь поговорим о том, что из себя представляет формула профессии и из каких компонентов состоит.

Итак, в традиционной "Формуле профессии" выделяются следующие обобщенные характеристики профессий, позволяющие в закодированном виде представлять разные профессии и специальности:

типы профессий выделяются по предмету труда: 

природа - П; 

техника - Т; 

человек - Ч; 

знаковые системы - З; 

художественный образ - Х;

классы профессий - по целям труда:

гностические - Г; 

преобразовательные - П; 

изыскательные - И;

отделы профессий - по средствам труда:

ручные - Р; 

механические - М; 

автоматические - А; 

функциональные, т.е. возможности и функции организма, а также - теоретические средства - Ф;

группы профессий - по условиям труда:

бытовой микроклимат - Б; 

открытый воздух - О; 

необычные - Н; 

моральная ответственность - М; 

экстремальные условия – Э.

Например, с помощью "Формулы профессий" можно было бы так "закодировать" профессию "повар": предмет труда - природа (П) и художественный образ (Х), цели труда - преобразовательные (П) и изыскательные (И), средства труда - ручные (Р) и функциональные (Ф), условия труда - необычные (Н).          

Вот что из себя представляет данная формула, возможно у вас появились какие-то вопросы по той информации, которую мы вам рассказали (если будут то еще раз рассказать и уточнить непонятный момент, если нет, то переходим к закреплению)

4. Закрепление материала урока (20 минут) 

Если вопросов больше нет, то давайте попробуем закодировать профессии, которые интересны вам. 

Каждый должен выбрать профессию, которой хотел бы заниматься в будущем. Если выбрали профессию, то пробуем её закодировать. К вам подойдут ребята, которые помогут вам в составлении формулы. Можете задавать им вопросы. 

На слайде вы видите характеристики профессий и их буквенное обозначение. К примеру, если я загадаю профессию «психолог», то у меня получится ЧПФБМ. Теперь пробуйте вы зашифровать свою профессию. 

5. Рефлексия (7 минут) 

Ребята, наш урок почти завершается, но остаётся не менее важный момент сегодняшнего дня – это рефлексия. На слайде вы можете увидеть корзину, в которую мы сейчас с вами положим всё самое интересное, что было на уроке. Назовите, пожалуйста, что вам запомнилось, что вам понравилось и что полезного вы сегодня узнали. Кто может начать? (ответы учеников: все понравилось, ничего не понравилось, было интересно, узнал много полезного, ничего не узнал)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.