12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья803
Россия, Омская обл., Омск

Профориентационное занятие в ДМШ с мультимедиа.


Лескович Наталья Валерьевна

Педагог дополнительного образования

БОУ ДО г.Омска «ДДТ ОАО»

БОУ г.Омска «Инженерно-технологический лицей № 25»


Традиционный урок в детской музыкальной школе чаще всего представляет собой индивидуальное занятие учащегося с педагогом, где проводится целенаправленная работа над становлением игрового или вокального аппарата, исполняются гаммы, упражнения, этюды, ведется работа над музыкальными произведениями для сольного исполнения, разбираются партии ансамблевых пьес и т.д.

Занятие с группой учащихся – это чаще всего уроки сольфеджио, истории музыкального искусства, классы ансамбля, оркестра, хора и др.

В течение всего курса обучения в школе учащийся погружается в мир профессии музыканта: исполняя музыку на концертах - он пробует себя в качестве начинающего исполнителя; сочиняя небольшие мелодии - «примеряет» профессию композитора; наблюдая за работой своих педагогов - представляет себя в роли наставника музыкальной школы.

На любом этапе обучения - на индивидуальном уроке или в группе - можно предложить учащимся погрузиться в мир профессии музыканта и провести для них профориентационное занятие с применением мультимедиа. Это поможет детям, особенно старших классов, задуматься о будущем профессиональном обучении.

Содержание занятия

Слайд 1. Заставка к теме занятия.

t1667210886aa.gif

Слайд 2.

t1667210886ab.gif

Профессия «музыкант» очень необычная, т.к. в содержании её лежит искусство, что предполагает творческое начало. От музыканта сложно что-либо требовать, полет их фантазии ничем не ограничивается, поэтому очень жестких критериев и рамок профессии «музыкант» не существует.

Обычный слушатель просто наслаждается музыкой, совершенно не зная, какой титанический труд был затрачен на ее подготовку к исполнению. Музыкант учится долгие годы, непрерывно развивает слух, чувство ритма, оттачивает технику игры, чтобы музыка звучала легко и непринужденно.

Слайд 3.

t1667210886ac.gif

Музыка с древности сопровождала человека. Во все времена существовали шуты, скоморохи, музыканты, артисты других разных жанров, потому что юмор, музыка, яркие представления – это то, что дарит человеку и в праздничный день, и в будни ощущение удовольствия и радости.

Нельзя с уверенностью сказать, что в профессии музыканта человек всегда будет стабилен и его деятельность будет высоко оплачиваться, эта профессия непопулярна у молодых людей. Наверное, поэтому мужчина или женщина с музыкальным инструментом в чехле заставляет оборачиваться прохожих.

Слайд 4.

t1667210886ad.gif

Основные навыки музыканта:

Исполнение произведений на музыкальных инструментах в различной технике игры;

Понимание идеи музыкального произведения и выражение при исполнении его образа и эмоциональной глубины;

Работа индивидуально при сольном исполнении, а также в оркестре и ансамбле и др.

Слайд 5.

t1667210886ae.gif

К профессионально важным качествам музыканта относятся музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, способность к творчеству, выносливость, а также педагогические способности и др.

Слайд 6.

t1667210886af.gif

К медицинским противопоказаниям в данной профессии можно отнести болезни рук, сильный сколиоз позвоночника, плохой слух и др.

Слайд 7.

t1667210886ag.gif

Какие преимущества имеет профессия музыкант? Это творческая деятельность, где есть полная свобода выбора. В данной профессии никогда не будет скуки и рутины. Находясь внутри музыкального процесса, исполнитель духовно наполняется, даря при этом удовольствие и вдохновение слушателю.

Слайд 8.

t1667210886ah.gif

Несмотря на все преимущества в этой профессии есть свои недостатки. У каждого музыканта всегда много конкурентов. В любом возрасте у музыканта может наступить творческий кризис. Профессией музыканта сложно зарабатывать, деятельность зачастую очень нестабильна.

Слайд 9.

t1667210886ai.gif

Один из самых длинных циклов обучения - у музыкантов:

5-7 лет обучение длится в музыкальной школе;

4-5 лет нужно провести в стенах музыкального колледжа;

5-6 лет длится программа в высших учебных заведения для музыкантов (это консерватория или академия (институт) искусств).

Слайд 10.

t1667210886aj.gif

Продвижение карьеры музыканта может быть связано с его амбициями, с его целями в профессии. Намного престижнее быть сольным исполнителем или концертмейстером в оркестре, вырасти до уровня композитора или профессора музыки.

Слайд 11.

t1667210886ak.gif

К смежным профессиям можно отнести дирижёра или хормейстера, а также концертмейстера или иллюстратора.

Слайд 12.

t1667210886al.gif

Человек, получивший профессию музыканта, может найти себя в преподавательской деятельности в музыкальных учебных заведениях, в концертных проектах шоу бизнеса, в муниципальных или региональных концертных коллективах, сделать собственный музыкальный проект для выступлений на праздничных мероприятиях и т.д.

Слайд 13.

t1667210886am.gif

Может профессия музыканта не имеет высокого, стабильного дохода, может она не обеспечит очень высокой пенсии в старости, но важно другое. Ежедневная деятельность в этой профессии гарантированно будет дарить положительные ощущения, потому что музыкант не только сам переживает все эмоции от творчества, а ещё и делится ими со всеми коллегами и слушателями, Жизнь с музыкальным искусством – это счастье!

Для подведения итогов занятия можно предложить учащимся мини викторину «Профессия музыкант».

t1667210886an.gif

t1667210886ao.gif

t1667210886ap.gif

Для оформления мини викторины желательно использовать онлайн сервисы, где легко размещаются вопросы с вариантами ответов.

Опубликовано


Размер файла: 1014.93 Кбайт

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.