12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пермякова Анастасия Алексеевна57
Россия, Крым респ., Евпатория

Учитель - дефектолог: Пермякова А.А.

Речевая практика, 4 класс

Тема: Прогноз погоды. Правила выбора одежды.

Цель: познакомить учащихся с понятием прогноз погоды, формировать умение выбирать одежду в соответствии с погодой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у учащихся представление о погоде, ее типах.

- познакомить учащихся со способами определения погоды.

- закрепить знания об одежде;

- закрепление слов – названий одежды по сезону – летняя, зимняя, демисезонная

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление и память учащихся за счет воспроизведение изученного материала.

- развитие мелкой моторики;

- развитие речи учащихся за счет построения предложений по теме урока, ответов на вопросы учителя;

- расширять словарный запас учащихся;

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: тетрадь, учебник «Речевая практика. 3 класс», развивающее видео «Погода», карточки с картинками одежды, цветные карандаши

Тип урока: комбинированный


Ход урока

Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, обернитесь, поздоровайтесь с ними. А теперь все внимание мы уделяем нашему уроку.

АОЗ

- Какое сейчас время год?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- Какой урок был первым?

- Какой урок у нас сейчас?

- Чему мы учимся на уроке речевой практики?

Артикуляционная гимнастика

- А теперь давайте сделаем гимнастику для язычка (видео)

Вводная беседа.

- Чтобы определить, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, нам нужно разгадать загадки.

Чтобы не мёрзнуть холодной зимой,
Что мы сегодня купили с тобой?
Одежду ту знаю из тёплого меха:
В ней лютый мороз января — не помеха.

(Шуба)

И воротник, и два рукава,
Но мальчишки не наденут никогда.

(Платье)

Знаю я, друзья, на «пять»,
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? — В…
(пижаме)

(Для затрудняющихся учащихся загадки с опорой на картинки)

- А как назвать и шубу, и пижаму, и платье одним словом?

- А какая бывает одежда?

- Когда мы носим теплую одежду?

- А когда легкую?

- А как мы определяем, когда какую одежду нужно надеть?

Сообщение темы и цели урока.

- Вот сегодня на уроке мы с вами и поговорим, о том, как определить, какая на улице погода и какую одежду в такую погоду нам нужно надеть.

Работа по теме урока

- Итак, ребята, а сейчас давайте откроем тетрадочки, отступим от предыдущей работы 5 клеточек вниз и запишем сегодняшнее число, классная работа. Тема урока «Выбор одежды по погоде».

- Мы с вами уже сказал, что одежда бывает разная, в теплую погоду мы одеваем легкую одежду, а в холодную теплую одежду. А как же нам определить, какая погода на улице?

- Откуда мы можем узнать про погоду? (Из интернета, по телевизору)

- Все верно. О погоде мы можем узнать из интернета или посмотреть по телевизору ПРОГНОЗ ПОГОДЫ.

- Чтение определения «Прогноз погоды»

«Прогноз погоды – это программа или передача, в которой нам рассказывают о том, какая погода будет в нашем городе сегодня или завтра.»

- Из прогноза погоды мы можем узнать, будет ли идти снег или дождь, будет светить солнце или небо затянет тучами.

- Просмотр видеофрагмента «Прогноз погоды в Крыму на 12.01»

Физминутка (видео)

- Когда мы одеваемся по погоде, мы заботимся о своем здоровье. Но чтобы забота была полноценной давайте встанем со своих мест и сделаем физминутку.

Работа по теме урока.

- А теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть вам явление природы, а вы мне говорить какая будет погода.

Например, если светит Солнце, значит погода солнечная!

Если дует ветер, значит погода - …(ветреная).

Если идет дождь, значит погода - … (дождливая).

Если небо затянуто облаками, значит погода - … (облачная).

Если идет снег, значит погода – …(снежная)

Если на улице туман, значит погода – … (туманная)

Закрепление

- Работа по карточке (вместе с учителем).

- Ну а теперь давайте для каждой погоды подберем свою одежду))))

У учащихся на партах индивидуальные карточки, на экране тоже рамещено изображение.

Учитель наводящими вопросами помогает подобрать копмлект одежды для каждого типа погоды.

Подведение итогов.

- о чем мы сегодня говорили на уроке?

- Где мы можем узнать о погоде?

- Как называется программа, рассказывающая нам о погоде?

Домашнее задание работа по карточке.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.