12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пермякова Анастасия Алексеевна57 Россия, Крым респ., Евпатория |
Прогноз погоды. Правила выбора одежды
Учитель - дефектолог: Пермякова А.А.
Речевая практика, 4 класс
Тема: Прогноз погоды. Правила выбора одежды.
Цель: познакомить учащихся с понятием прогноз погоды, формировать умение выбирать одежду в соответствии с погодой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у учащихся представление о погоде, ее типах.
- познакомить учащихся со способами определения погоды.
- закрепить знания об одежде;
- закрепление слов – названий одежды по сезону – летняя, зимняя, демисезонная
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление и память учащихся за счет воспроизведение изученного материала.
- развитие мелкой моторики;
- развитие речи учащихся за счет построения предложений по теме урока, ответов на вопросы учителя;
- расширять словарный запас учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: тетрадь, учебник «Речевая практика. 3 класс», развивающее видео «Погода», карточки с картинками одежды, цветные карандаши
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, обернитесь, поздоровайтесь с ними. А теперь все внимание мы уделяем нашему уроку.
АОЗ
- Какое сейчас время год?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- Какой урок был первым?
- Какой урок у нас сейчас?
- Чему мы учимся на уроке речевой практики?
Артикуляционная гимнастика
- А теперь давайте сделаем гимнастику для язычка (видео)
Вводная беседа.
- Чтобы определить, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, нам нужно разгадать загадки.
Чтобы не мёрзнуть холодной зимой, (Шуба) | И воротник, и два рукава, (Платье) | Знаю я, друзья, на «пять», |
(Для затрудняющихся учащихся загадки с опорой на картинки)
- А как назвать и шубу, и пижаму, и платье одним словом?
- А какая бывает одежда?
- Когда мы носим теплую одежду?
- А когда легкую?
- А как мы определяем, когда какую одежду нужно надеть?
Сообщение темы и цели урока.
- Вот сегодня на уроке мы с вами и поговорим, о том, как определить, какая на улице погода и какую одежду в такую погоду нам нужно надеть.
Работа по теме урока
- Итак, ребята, а сейчас давайте откроем тетрадочки, отступим от предыдущей работы 5 клеточек вниз и запишем сегодняшнее число, классная работа. Тема урока «Выбор одежды по погоде».
- Мы с вами уже сказал, что одежда бывает разная, в теплую погоду мы одеваем легкую одежду, а в холодную теплую одежду. А как же нам определить, какая погода на улице?
- Откуда мы можем узнать про погоду? (Из интернета, по телевизору)
- Все верно. О погоде мы можем узнать из интернета или посмотреть по телевизору ПРОГНОЗ ПОГОДЫ.
- Чтение определения «Прогноз погоды»
«Прогноз погоды – это программа или передача, в которой нам рассказывают о том, какая погода будет в нашем городе сегодня или завтра.»
- Из прогноза погоды мы можем узнать, будет ли идти снег или дождь, будет светить солнце или небо затянет тучами.
- Просмотр видеофрагмента «Прогноз погоды в Крыму на 12.01»
Физминутка (видео)
- Когда мы одеваемся по погоде, мы заботимся о своем здоровье. Но чтобы забота была полноценной давайте встанем со своих мест и сделаем физминутку.
Работа по теме урока.
- А теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть вам явление природы, а вы мне говорить какая будет погода.
Например, если светит Солнце, значит погода солнечная!
Если дует ветер, значит погода - …(ветреная).
Если идет дождь, значит погода - … (дождливая).
Если небо затянуто облаками, значит погода - … (облачная).
Если идет снег, значит погода – …(снежная)
Если на улице туман, значит погода – … (туманная)
Закрепление
- Работа по карточке (вместе с учителем).
- Ну а теперь давайте для каждой погоды подберем свою одежду))))
У учащихся на партах индивидуальные карточки, на экране тоже рамещено изображение.
Учитель наводящими вопросами помогает подобрать копмлект одежды для каждого типа погоды.
Подведение итогов.
- о чем мы сегодня говорили на уроке?
- Где мы можем узнать о погоде?
- Как называется программа, рассказывающая нам о погоде?
Домашнее задание работа по карточке.