Урок английского языка в 4 классе «Прогноз погоды»
Технологическая карта урока английского языка
Класс: 4
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Тема урока: Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения по теме «Прогноз погоды»
Общедидактическая цель: способствовать формированию УУД в процессе совершенствования лексико-грамматических навыков говорения средствами активизации мыслительной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода.
Используемая технология: проектная технология (мини-проект; творческий; парный; краткосрочный).
Планируемые результаты
Предметные
знать и употреблять в речи языковые единицы по теме «Погода»; понимать речь учителя и одноклассников; развивать умения аудирования (воспринимать на слух текст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию); участвовать в коммуникации на английском языке, соблюдая нормы речевого этикета; анализировать текстовую информацию (на изученном языковом материале).
Метапредметные
Познавательные УУД
Общеучебные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; структурировать знания; моделировать; делать выводы; оформлять свои мысли в устной речи; читать вслух и про себя текст, понимать прочитанное.
Логические УУД: синтезирование - составление целого из частей.
Коммуникативные УУД: продуктивно сотрудничать, общаться со сверстниками при решении различных задач; строить высказывание в соответствии с коммуникативными задачами.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осуществлять самоконтроль деятельности; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников.
Личностные УУД: принимать и осмысливать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности;
развивать способности к оценке своей учебной деятельности; создавать условия для развития этических чувств, доброжелательности, понимания и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Средства обучения:
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2009. - 144 с.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. Издание второе. - Обнинск: Титул, 2010.
Обучающая компьютерная программа. Мультимедиа приложение “Enjoy Listening and Playing” к учебнику “Enjoy English” для 4 класса.
Лексические единицы: учебник, стр.7-15.
Форма работы: фронтальная, парная.
Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый, продуктивный.
Использованные интернет-ресурсы: мультфильмы, фотографии экранов: http://www.luntik.ru/
Дополнительные материалы: печатные материалы, бумага, клей, грамматические кубики.
Этап урока, его цель |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный блок |
|||
Организационный момент Цель: настроить на общение на английском языке, создать доброжелательную атмосферу в классе.
|
Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише. |
Дают устный ответ в форме приветствия. |
Регулятивные: психологическая готовность к переходу к учебной деятельности. Коммуникативные: речевое взаимодействие на уровне фраз. Личностные: формирование интереса к учению. |
Процессуальный блок |
|||
Мотивация Цель: включить в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. |
Учитель создаёт ситуацию удивления: Boys and girls, I have got a surprise for you. This is a cartoon about little friends from Magic Forest. Who are they? Учитель создаёт ситуацию:Listen and guess what they are doing. |
Отвечают на вопрос: They are: Moonzy, Mr Diggins, Woopsie, Poopsie, Dottie, Weebee, Skip…
Отвечают на вопрос: Они собираются предсказывать погоду. |
Познавательные: формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: мотивация учебной деятельности. |
Актуализация изученного материала Цель: формировать готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий. |
Задает вопрос: What’s the English for «прогноз погоды»? Find the words on p.13 in your SB. Организует работу над произношением: weather forecast Предлагает рассказать о погоде в Волшебном лесу: What is the weather like in Magic Forest in summer/ autumn/ winter/ spring? |
Отвечают на вопрос с помощью учебника: weather forecast
Повторяют за учителем. Описывают погоду на основе иллюстрации: In ___ it’s ___ . |
|
Целеполагание Цель: обозначить цель и задачи урока. |
Учитель создает проблемную ситуацию. Предлагает досмотреть мультфильм и сравнить описания погоды: Let’s watch the story and compare our weather forecasts. What has happened?
Направляет на формулирование цели и задач урока: Let’s help little friends to forecast. What will we do? What should we have? |
Смотрят продолжение мультфильма и понимают, что не могут сравнить прогнозы, т.к. жители Волшебного леса не предсказали погоду из-за поломки оборудования. Формулируют цель и задачи урока: We’ll forecast the weather. We should have: words (weather, days), Future Simple, weather maps, emotions. |
|
Закрепление знаний в знакомой ситуации Цель: формировать готовность к осмыслению изученного материала, его корректному применению в знакомых коммуникативных ситуациях. |
Организует работу над мини-проектами. Предлагает обучающимся «рабочие листы»: There are papers for the weather forecast. Организует работу в парах: You will work in pairs. So, be kind and polite. Учитель создает проблемную ситуацию: There are days of the week for our weather forecast. But they are mixed. Please, put them in the correct order. Организует самопроверку: Open your SB at p.15, check yourselves. Организует работу с «рабочим листом»: Please, stick the «days» to your «worksheets». |
Начинают работу в парах. Рассматривают «рабочие листы».
Настраиваются на работу в парах.
Выполняют задание: раскладывают слова «дни недели» в правильном порядке.
Проверяют свою работу, сличая ее с вариантом в учебнике. Выполняют задание. |
Логические: синтезировать - составлять целое из частей; соотносить части. Коммуникативные: продуктивно сотрудничать, общаться со сверстниками при решении различных задач. Регулятивные: осуществлять самоконтроль деятельности и взаимоконтроль. |
Учитель распределяет сказочных героев среди школьников: Who likes…? You will help him/her/them. |
Отвечают на вопросы учителя. |
||
Организует динамическую паузу: Our friends like to dance and sing songs. Let’s sing and dance with them. |
Поют песенку о погоде, сопровождая пение соответствующими движениями и мимикой. |
||
Учитель создает учебную ситуацию: So, let’s forecast. Your weather forecast will be from Moonzy. He’s kind, so his forecast will be… sunny and warm. Your forecast will be from Woopsie and Poopsie. They are angry, so your forecast will be… rainy, cloudy & cold. Dottie… Scip… Weebee… Mr Diggins… Take the pictures and stick them to your papers. |
Понимают задачу, выполняют задание. Приклеивают картинки к «рабочим листам». Создают прогноз погоды, опираясь на черты характера выбранного героя. |
||
Учитель формулирует проблемную задачу: It’s our weather forecast. Today is Thursday. Can we say «On Friday it is cold and rainy»? Учитель организует работу с «грамматическими кубиками»: Let’s train! Make up a sentence. Translate my sentences from Russian into English. Then work in pairs. |
Решают задачу, определяя необходимость употребления в своих высказываниях будущего времени. Работают с кубиками: самостоятельно составляют предложение. Строят предложения, основываясь на предложении учителя. Предлагают свои варианты партнеру в паре. |
||
Творческое применение знаний в новой ситуации Цель: формировать готовность к осмыслению изученного материала, его корректному применению в новых коммуникативных ситуациях (продуктивного характера). |
Организует презентацию мини-проектов: Now it’s time to the radio programme «Weather Forecast». Let’s listen and choose the best variant. |
Представляют продукты своих мини-проектов. Выбирают лучший вариант. |
Познавательные: структурировать знания; моделировать; оформлять свои мысли в устной речи. Логические УУД: составлять целое из частей. Коммуникативные: строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. |
Рефлективный блок |
|||
Рефлексия Цель: подвести итоги урока, оценить деятельность учащихся. |
Предлагает ответить на вопрос: What are your emotions after the lesson? Are they rainy / cloudy / windy / hot / sunny? |
Отвечают на вопрос учителя. |
Личностные: оценивать результат своей деятельности. Регулятивные: осуществлять самоконтроль своей деятельности. |
Информация о домашнем задании Цель: прокомментировать домашнее задание. |
Объясняет домашнее задание: Use weather forecast in the Internet, some pictures and make a report (with a map) about the weather in Kirovo-Chepetsk. Прощается с классом. |
Слушают учителя, записывают задание в дневник.
Прощаются с учителем. |
Личностные: осмыслить домашнее задание. |
Технологическая карта в формате PDF
PDF / 234.88 Кб
Дидактические материалы к уроку
DOCX / 428.44 Кб
Презентация к уроку (основа)
RAR / 9.79 Мб