ОГБОУ «Центр образования для детей
с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор
_____/Т.М Петраченкова/ _______/М. В. Адамская/ _______/Н. А. Коткина/
«____» августа 2019 г. «____» августа 2019 г. «____» августа 2019 г.
Рабочая программа курса по выбору «Мир пластилина»
Классы: 5 - 7 УО
5 класс (2019/20 учебный год )
6 класс (2020/21 учебный год )
7 класс (2021/22 учебный год )
Разработчик:
Воробьева Надежда Павловна
учитель
г.Смоленск
2019
Рабочая программа курса «Мир пластилина» 5-7 классы» составлена на основе:
- Авторского курса О.А. Кожина «Декоративно-прикладное искусство» под редакцией В.А. Горского - М.: Просвещение, 2010.
- Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Курс по выбору «Мир пластилина» направлен на развитие развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Программа рассчитана на 3 года обучения (5-7 классы).
В условиях современного общества, которое требует от личности не только каких-либо практических навыков, но и умение фантазировать, придумывать, изобретать, возникает необходимость появления курсов по выбору данного направления, «Мир пластилина» позволяет развить данные умения у обучающихся разного возраста, все это обуславливает актуальность программы.
Отличительной особенностью программы является практическая направленность на изготовление обучающимися таких изделий, которые им необходимы в качестве сувениров, подарков, аксессуаров и т.д. Здесь обучающемуся дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир пластилина, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т.д., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
Основная цель курса по выбору «Мир пластилина»: развитие творческих способностей ребёнка, который сможет создавать из пластилина свой неповторимый мир. Создание условий для самореализации обучающегося в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Цели программы:
- привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у обучающихся;
- приобретение знаний, умений и навыков выполнения поделок, картин из пластилина;
- обучение выполнению сборки и оформлению работы.
Программа адресована обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, которые осваивают образовательную программу 5-7 класса индивидуально на дому (по месту жительства) и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска». Изучение учебного предмета «Мир пластилина» позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки обучающихся, предусматриваемый государственным стандартом основного общего образования.
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способности, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношении с людьми, с окружающим миром.
Отличительной особенностью данной программы - уникальная методика лепки из пластического материала (пластилина, глины, соленого теста и т.д.) проста в освоении и не с чем несравнима по воздействию на творческое развитие обучающегося. Занятия лепкой способствуют не только развитию творчества, эстетического чувства, чувства гармонии цвета и формы, но и восстанавливает внутренний баланс организма и душевного равновесия, то есть оказывает на обучающегося определенное психотерапевтическое воздействие. Лепка - одно из полезнейших занятий для обучающихся: воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, обучающиеся знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, а это, в свою очередь, способствует развитию речи. Обучающиеся приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Занятия лепкой дают простор детской фантазии. В ней обучающийся имеет дело с действительной формой предмета, он не просто рассматривает его, а осязает своими руками со всех сторон. А чем больше количество органов чуво прикладной стороне лепки, то есть о приложении ее к практической жизни принимает участие в восприятии впечатления, тем оно становится отчетливее. О прикладной стороне лепки, то есть о приложении ее к практической жизни, не нужно говорить много слов - она очевидна: обучающийся, изучивший в раннем возрасте форму, будет не чужд инициативы и творческих замыслов, он всегда сумеет внести в свой труд нечто свое, индивидуальное.
Задачи программы
Обучающие:
- Знакомить обучающихся с основными видами лепки;
- Формировать умение следовать устным инструкциям;
- Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
- Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина;
- Реализация творческих и эстетических способностей обучающихся.
- Воспитательные:
- Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству;
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности обучающихся;
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- Воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
- Развивающие:
- развивать смекалку, изобретательность;
- развитие интеллектуальных способностей: воображения, восприятия, мышления, памяти, внимания, фантазии, изобретательности;
- развитие художественного вкуса;
- формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей;
- развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
Общая характеристика курса по выбору «Мир пластилина»
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна.
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Обучающийся не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом, ножницами.
Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее хотя бы на некоторое время. Это глина, пластилин, пластик, тесто, снег, влажным песок, бумажная масса для папье-маше (кусочки мягкой бумаги, смешанные с клейстером из муки или крахмала). Чем разнообразнее ассортимент материалов, тем шире экспериментальное поле.
Дистанционное обучение курса по выбору “Мир пластилина” имеет свои особенности, обусловленные тем, что основой преподавания является деятельностное освоение этой дисциплины, когда на первый план выходит практическая деятельность обучающихся.
При традиционном обучении педагог, помимо показа и объяснения, может принять непосредственное участие в деятельности обучающегося (помочь вырезать, сложить, приклеить и т.д.), а при обучении на расстоянии такой возможности нет.
Поэтому в привычную модель дистанционного обучения вводится дополнительное звено «Родитель». Особенно это необходимо на первых порах обучения, когда ребёнок начинает осваивать информационные ресурсы и Интернет. В процессе практической деятельности педагог имеет возможность руководить работой обучающегося и корректировать её только словесно.
Отличительные особенности программы:
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что работа ведется от простого к сложному. Обучающиеся сами могут проанализировать свои достижения.
В процессе занятий по темам проводится контроль качества выполнения изделий. Причём оценку дают своим работам сами обучающиеся.
Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. обучающийся получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением.
Место курса по выбору в учебном плане
Курс по выбору “Мир пластилина” входит перечень курсов по выбору учебного плана Центра дистанционного образования. Учебный план ЦДО составлен для организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний для работы на компьютере.
Гибкость моделирования учебного плана позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. На основании учебного плана ЦДО для каждого обучающегося составляется предварительный индивидуальный учебный план.
Индивидуальный учебный план обучающегося на изучение курсов по выбору в 5 классе отводят 1,5 часа.
Родители (законные представители) обучающегося вправе внести изменения в индивидуальный учебный план, сократив количество часов на освоение тех или иных учебных предметов или перераспределив количество часов по учебным предметам, курсам по выбору, что может быть связано с особенностями развития обучающихся, характером протекания заболевания. В связи с этим недельное и годовое количество часов на изучение курса “Мир пластилина” может варьироваться у разных обучающихся. В случае поступления заявления от родителей (законных представителей) обучающегося о внесении изменений в индивидуальный учебный план обучающегося, количество часов, отводимых на изучение курса по выбору “Мир пластилина” может изменяться в течение учебного года. В этом случае производится корректировка календарно-тематического планирования.
В данной рабочей программе представлены тематические и календарно-тематические планирования на 34 часа, 17 часов.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
В результате обучения в течение учебного года по программе предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
знать:
- правила организации рабочего места;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином;
- названия и назначение инструментов;
- название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные свойства обработки;
- исходные формы изделий;
- приемы доработки исходных форм.
уметь:
- правильно организовать рабочее место;
- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
- использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;
- самостоятельно выполнять несложное изделие;
- сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных плоскостных композициях.
Обучающиеся выполнят ряд работ из пластилина, глины, фольги. Выполняют поделки из различных материалов на различные темы. Научатся выполнять различные изделия из пластилина как на плоскости так и в объемных композициях. Выполнят ряд панно, открыток, декоративных изделий.
Основное содержание курса по выбору “Мир пластилина”
в 5 классе
Темы:
Мир пластилина
Инструменты и материалы. Техника безопасности
Профессия “Скульптор”
Скульптура как вид изобразительного искусства
Аппликация из бисера и пластилина. “Радуга-дуга”
Аппликация из бисера и пластилина. “Цветочная поляна”
Поделки из шишек “Медвежонок”
Поделки из шишек “Лиса”
Поделки из шишек “Ёжик”
Отпечатки на пластилине
Изделие “Золотая рыбка”
Изделие “Осьминог”
Поделка из ракушек “Русалка”
Поделка из пластилина и ниток
Пластилин на плоскости “Снеговики”
Рождественский венок из пластилина
Новогодняя открытка
Панно “Рождественская ночь”
Пластилин на плоскости “Снежинки”
Изделие из проволоки и соленого теста “Денежное дерево”
Изделие на стекле “Ракушки”
Панно “Луна и звезды”
Изделие из кофейных зерен “Рамочка”
Изделие из кофейных зерен “Топиарий”
Изделие на стекле “ Розы в вазе”
Пластилин на плоскости “Ветка мимозы”
Изделие на стекле “Ирисы”
Изделие из кофейных зерен “Магнит на холодильник”
Пластилин на плоскости “В лесу”
Изделие “Фрукты в вазочке”
Тематическое планирование курса по выбору
“Мир пластилина” в 5 классе
(68 часов)
Обучающиеся: Наталья Е.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Мир пластилина | 62 |
2. | Обобщение, повторение изученного | 6 |
Календарно-тематическое планирование курса по выбору
«Мир пластилина» в 5 классе
(68 часов)
Обучающиеся: Наталья Е.
Раздел | № | Тема урока | Дата | |
По плану | По факту | |||
Мир пластилина 62 ч. | 1 | Инструменты и материалы. | ||
2 | Техника безопасности | |||
3 | Профессия “Скульптор” | |||
4 | Скульптура как вид изобразительного искусства | |||
5 | Аппликация из бисера и пластилина. “Радуга-дуга” | |||
6 | Аппликация из бисера и пластилина. “Цветочная поляна” | |||
7 | Аппликация из бисера и пластилина. “Осенний хоровод” | |||
8 | Поделки из шишек “Медвежонок” | |||
9 | Поделки из шишек “Лиса” | |||
10 | Поделки из шишек “Ёжик” | |||
11 | Поделки из природных материалов и пластилина “Лягушка” | |||
12 | Поделки из природных материалов и пластилина “Зайчик” | |||
13 | Поделки из природных материалов и пластилина “Теремок” | |||
14 | Отпечатки на пластилине | |||
15 | Изделие “Золотая рыбка” | |||
16 | Изделие “Осьминог” | |||
17 | Изделие “Морской конек” | |||
18 | Изделие “Морское дно” | |||
19 | Изделие “Дельфин” | |||
20 | Поделка из ракушек “Русалка” | |||
21 | Поделка из пластилина и ниток “Морские обитатели” | |||
22 | Поделка из пластилина и ниток “Чудо-юдо-рыба-кит” | |||
23 | Пластилин на плоскости “Снежный лес” | |||
24 | Пластилин на плоскости “Пингвины” | |||
25 | Рождественский венок из пластилина | |||
26 | Рождественский пряник из пластилина | |||
27 | Панно “Рождественская ночь” | |||
28 | Пластилин на плоскости “Снеговик” | |||
29 | Пластилин на плоскости “Снежинки” | |||
30 | Пластилин на плоскости “Елочка” | |||
31 | Новогодняя открытка из пластилина | |||
32 | Новогодняя открытка из макарон и пластилина | |||
33 | Изделие из проволоки и соленого теста “Денежное дерево”. Урок 1 | |||
34 | Изделие из проволоки и соленого теста “Денежное дерево”. Урок 2 | |||
35 | Изделие на стекле “Морозные узоры” | |||
36 | Панно “Луна и звезды” | |||
37 | Изделие из кофейных зерен “Рамочка” Урок 1 | |||
38 | Изделие из кофейных зерен “Рамочка” Урок 2 | |||
39 | Изделие из кофейных зерен “Топиарий”. Урок 1 | |||
40 | Изделие из кофейных зерен “Топиарий”. Урок 2 | |||
41 | Изделие из кофейных зерен “Магнит на холодильник” | |||
42 | Пластилин на плоскости “Танк” | |||
43 | Пластилин на плоскости “Георгиевская лента” | |||
44 | Открытка к 23 февраля “Защитнику родины” | |||
45 | Изделие “Солдатик” | |||
46 | Пластилин на плоскости “Корзина с цветами” | |||
47 | Изделие на стекле “ Розы в вазе” | |||
48 | Изделие на стекле “Ирисы” | |||
49 | Пластилин на плоскости “Ветка мимозы” | |||
50 | Изделие “Букет” | |||
51 | Панно “Шляпка” | |||
52 | Панно “Зонтик” | |||
53 | Рельеф “Солнышко” | |||
54 | Рельеф “Лето красное” Урок 1 | |||
55 | Рельеф “Лето красное” Урок 2 | |||
56 | Пластилин на плоскости “В лесу” Урок1 | |||
57 | Пластилин на плоскости “В лесу” Урок2 | |||
58 | Изделие “Фрукты в вазочке” | |||
59 | Изделие “Ягорный микс” | |||
60 | Изделие “Старичок лесовичок” | |||
61 | Изделие “Летний ковер” | |||
62 | Изделие “Летние забавы” | |||
Обобщение, повторение изученного материала 6 ч. | 1 | Повторение по теме Профессия “Скульптор” | ||
2 | Повторение по теме “Осенний хоровод” | |||
3 | Повторение по теме “Теремок” | |||
4 | Повторение по теме “Рождественская ночь” | |||
5 | Повторение по теме пластилин на плоскости “Корзина с цветами” | |||
6 | Повторение по теме пластилин на плоскости “В лесу” |
Всего 68 уроков
Тематическое планирование курса по выбору
“Мир пластилина” в 5 классе
(51 час)
Обучающиеся: Александр К.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Мир пластилина | 47 |
2. | Обобщение, повторение изученного | 4 |
Календарно-тематическое планирование курса по выбору
«Мир пластилина» в 5 классе
(51 час)
Обучающиеся: Александр К.
Раздел | № | Тема урока | Дата | |
По плану | По факту | |||
Мир пластилина 47 ч. | 1 | Инструменты и материалы. Техника безопасности | ||
2 | Профессия “Скульптор”Скульптура как вид изобразительного искусства | |||
3 | Аппликация из бисера и пластилина. “Радуга-дуга” | |||
4 | Аппликация из бисера и пластилина. “Цветочная поляна” | |||
5 | Аппликация из бисера и пластилина. “Осенний хоровод” | |||
6 | Поделки из шишек “Медвежонок” | |||
7 | Поделки из шишек “Лиса” | |||
8 | Поделки из шишек “Ёжик” | |||
9 | Отпечатки на пластилине | |||
10 | Изделие “Золотая рыбка” | |||
11 | Изделие “Осьминог” | |||
12 | Изделие “Морской конек” | |||
13 | Изделие “Морское дно” | |||
14 | Поделка из пластилина и ниток “Морские обитатели” | |||
15 | Поделка из пластилина и ниток “Чудо-юдо-рыба-кит” | |||
16 | Пластилин на плоскости “Снеговики” | |||
17 | Пластилин на плоскости “Пингвины” | |||
18 | Рождественский венок из пластилина | |||
19 | Рождественский пряник из пластилина | |||
20 | Новогодняя открытка | |||
21 | Новогодняя открытка из макарон и пластилина | |||
22 | Панно “Рождественская ночь” | |||
23 | Пластилин на плоскости “Снеговик” | |||
24 | Пластилин на плоскости “Снежинки” | |||
25 | Изделие из проволоки и соленого теста “Денежное дерево”. Урок 1 | |||
26 | Изделие из проволоки и соленого теста “Денежное дерево”. Урок 2 | |||
27 | Изделие из кофейных зерен “Топиарий”. Урок 1 | |||
28 | Изделие из кофейных зерен “Топиарий”. Урок 2 | |||
29 | Изделие из кофейных зерен “Магнит на холодильник” | |||
30 | Изделие “Самолет” | |||
31 | Пластилин на плоскости “Звезда героя” | |||
32 | Пластилин на плоскости “Танк” | |||
33 | Открытка к 23 февраля “Защитнику родины” | |||
34 | Изделие “Солдатик” | |||
35 | Пластилин на плоскости “Корзина с цветами” | |||
36 | Изделие на стекле “ Розы в вазе” | |||
37 | Изделие на стекле “Ирисы” | |||
38 | Пластилин на плоскости “Ветка мимозы” | |||
39 | Изделие “Букет” | |||
40 | Панно “Шляпка” | |||
41 | Панно “Зонтик” | |||
42 | Рельеф “Солнышко” | |||
43 | Изделие “Фрукты в вазочке” | |||
44 | Изделие “Ягорный микс” | |||
45 | Изделие “Летний ковер” | |||
46 | Пластилин на плоскости “В лесу” Урок1 | |||
47 | Пластилин на плоскости “В лесу” Урок2 | |||
Обобщение, повторение изученного материала 4 ч. | 1 | Повторение по теме Профессия “Скульптор” | ||
2 | Повторение по теме “Морское дно” | |||
3 | Повторение по теме “Рождественская ночь” | |||
4 | Повторение по теме пластилин на плоскости “Фрукты в вазочке” |
Всего 51 урок
Тематическое планирование курса по выбору
«Мир пластилина» в 5 классе
(34 часа)
Обучающиеся:
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Мир пластилина | 31 |
2. | Обобщение, повторение изученного | 3 |
Тематическое планирование курса по выбору
“Мир пластилина” в 5 классе
(17 часов)
Обучающиеся:
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Мир пластилина | 15 |
2. | Обобщение, повторение изученного | 2 |
Основное содержание курса по выбору “Мир пластилина”
в 6 классе
Темы:
Мир пластилина
Инструменты и материалы. Техника безопасности.
Скульптура - вид изобразительного искусства
Трёхмерность скульптуры
Виды скульптуру
Монументальная скульптура
Станковая скульптура
Скульптура малых форм
Рельеф
Барельеф
Горельеф
Декоративная скульптура
Древние образы в народном искусстве
Конструкция, декор предметов народного быта
Древние образы в современных народных игрушках. Гжель
Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка
Древние образы в современных народных игрушках. Каргопольская игрушка
О чем рассказывают гербы и эмблемы
Разработка эмблемы фирмы
Герб семьи. Подготовка эскиза
Герб семьи. Выполнение в материале
Витраж в оформлении интерьера. Выполнение эскиза
Витраж в оформлении интерьера. Выполнение в материале
Натюрморт в скульптуре
Лепка простого натюрморта
Лепка натюрморта из предметов сложных форм
Орнамент. Виды орнамента
Геометрический орнамент
Растительный орнамент
Построение орнамента в круге. Выполнение эскиза
Тематическое планирование курса по выбору
“Мир пластилина” в 6 классе
(34 часа)
Обучающиеся:
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Мир пластилина | 31 |
2. | Обобщение, повторение изученного | 3 |
Тематическое планирование курса по выбору
“Мир пластилина” в 6 классе
(17 часов)
Обучающиеся: Марк Б., Вадим П.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Мир пластилина | 15 |
2. | Обобщение, повторение изученного | 2 |
Календарно-тематическое планирование курса по выбору
«Мир пластилина» в 6 классе
(17 часов)
Обучающиеся: Марк Б., Вадим П.
Раздел | № | Тема урока | Дата | |
По плану | По факту | |||
Мир пластилина 15 ч. | 1 | Инструменты и материалы. Техника безопасности. | ||
2 | Скульптура как вид изобразительного искусства | |||
3 | Трёхмерность скульптуры. Виды скульптуру | |||
4 | Монументальная скульптура Станковая скульптура | |||
5 | Скульптура малых форм. Рельеф. Барельеф. Горельеф | |||
6 | Декоративная скульптура Древние образы в народном искусстве | |||
7 | Конструкция, декор предметов народного быта | |||
8 | Древние образы в современных народных игрушках. Гжель. Дымковская игрушка. Каргопольская игрушка | |||
9 | О чем рассказывают гербы и эмблемы | |||
10 | Разработка эмблемы фирмы. Герб семьи. | |||
11 | Витраж в оформлении интерьера. | |||
12 | Натюрморт в скульптуре. Лепка простого натюрморта | |||
13 | Лепка натюрморта из предметов сложных форм | |||
14 | Орнамент. Виды орнамента Геометрический орнамент Растительный орнамент | |||
15 | Построение орнамента в круге. Выполнение эскиза | |||
Обобщение, повторение изученного материала 2 ч. | 1 | Повторение по теме “Виды скульптуры” | ||
2 | Повторение по теме “Декоративная скульптура” |
Всего 17 уроков
Основное содержание курса по выбору “Мир пластилина” в 7 классе
Темы:
Мир пластилина
Инструменты и материалы. Техника безопасности
Скульптура - вид изобразительного искусства
Образ человека - главная тема в искусстве
Конструкция головы человека и ее основные пропорции
Изображение головы человека в пространстве
Портрет в скульптуре
Образные возможности освещения в портрете
Сатирические образы человека
Изображение фигуры человека в истории искусства
Великие портретисты прошлого
Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
Пропорции и строение фигуры человека
Схема движения фигуры человека
Лепка фигуры человеке
Выразительность скульптурного изображения
Монументальная скульптура и образ истории народа
Героические образы в скульптуре
Архитектура. Виды архитектуры
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете
Конструкция: часть и целое
Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля
Важнейшие архитектурные элементы здания
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве
Природа и архитектура
Ты - архитектор
Замысел архитектурного проекта и его осуществление
Анималистический жанр в скульптуре
Скульпторы - анималисты
Лепка животных с передачей их характеров и повадок
Тематическое планирование курса по выбору
“Мир пластилина” в 7 классе
(34 часа)
Обучающиеся:
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Мир пластилина | 31 |
2. | Обобщение, повторение изученного | 3 |
Тематическое планирование курса по выбору
“Мир пластилина” в 7 классе
(17 часов)
Обучающиеся: Вадим Т.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Мир пластилина | 15 |
2. | Обобщение, повторение изученного | 2 |
Календарно-тематическое планирование курса по выбору
«Мир пластилина» в 7 классе
(17 часов)
Обучающиеся: Вадим Т.
Раздел | № | Тема урока | Дата | |
По плану | По факту | |||
Мир пластилина 15 ч. | 1 | Инструменты и материалы. Техника безопасности . Скульптура - вид изобразительного искусства | ||
2 | Образ человека - главная тема в искусстве.Конструкция головы человека и ее основные пропорции | |||
3 | Изображение головы человека в пространстве | |||
4 | Портрет в скульптуре | |||
5 | Сатирические образы человека | |||
6 | Великие портретисты прошлого | |||
7 | Портрет в изобразительном искусстве ХХ века. Пропорции и строение фигуры человека | |||
8 | Схема движения фигуры человека. Лепка фигуры человека | |||
9 | Монументальная скульптура и образ истории народа | |||
10 | Героические образы в скульптуре | |||
11 | Архитектура. Виды архитектуры | |||
12 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету | |||
13 | Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля | |||
14 | Ты - архитектор | |||
15 | Скульпторы - анималисты.Лепка животных с передачей их характеров и повадок. | |||
Обобщение, повторение изученного материала 2 ч. | 1 | Повторение по теме “Портрет в скульптуре” | ||
2 | Повторение по теме “Архитектура” |
Всего 17 уроков
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Издания, предназначенные для обучающихся:
Основные источники:
- М.Новацкая “Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку” Питер, 2012 г.
- Д.Н.Колдина “Лепка”, Москва, “Мозаика-синтез”, 2010 г.
Дополнительные источники:
- Е. Артамонова “Необычные сувениры и игрушки”, Москва, “ЭКСМО”, 2005 г.
Издания предназначенные для учителя:
Основные источники:
- А.В. Белошистова, О.Г. Жукова Мастерилка “Волшебный пластилин”. Пособие для занятий с детьми, АРКТИ, 2007г.
- И.А.Лыкова Технологические карты. Наглядно-методическое пособие. Лепка из глины, Москва, ООО ИД “Карапуз”, 2010 г.
- И.А.Лыкова Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. Книга для педагогов и родителей, Москва, “Цветной мир”, 2014 г.
- И.А. Логвиненко Декоративная композиция, Москва, “Владос”, 2008г.
- Н.В.Зимина “Шедевры из слоеного теста”, Москва, “Мир книги”, 2009 г.
- Е.Артамонова “Необычные сувениры и игрушки”, Москва, “ЭКСМО”, 2005 г.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования для индивидуального использования при дистанционном обучении. В частности персональный компьютер фирмы Apple и набор мультимедийного оборудования.